Найти в Дзене
Проделки Генетика

Приманка для одиночек. Глава 13. Поиски и находки. Часть 1

Чтобы поймать счастье, надо уметь бегать Кто-то очень умный Слово «мозаика» всех вдохновило, потому что вспомнилось детство, время, когда всегда было хорошо и легко. Мужчины сели, опираясь друг на друга, а дрен опёрся на спину Юм, которая вспыхнула от дружеской поддержки, так как после этого поступка, не только Сур, но и другие её соратники-патуке перестали смотреть на неё зверем. Конечно, они всё ещё сердились, но их радовало, что обе соратницы не предательницы. Патуке совершенно простили её, когда она, всхлипнув, прошептала: – Спасибо, старшие братья! Это было очень лестно услышать от такого бойца. Гнев исчез окончательно и, наконец, настало время размышлений. Спустя минуту Лой потёр лоб и напомнил всем: – Пол недавно набрала цветы красного ириса. – Она объяснила зачем? – насторожился дрен, ругая себя за невнимательность. – Я тогда подумал, ей нужны цветы, потому что она гатанги. Ей нравится, как ирис пахнет, он долго не вянет и безвреден. Я восхитился её романтичностью. В походе и ц

Чтобы поймать счастье, надо уметь бегать

Кто-то очень умный

Слово «мозаика» всех вдохновило, потому что вспомнилось детство, время, когда всегда было хорошо и легко.

Мужчины сели, опираясь друг на друга, а дрен опёрся на спину Юм, которая вспыхнула от дружеской поддержки, так как после этого поступка, не только Сур, но и другие её соратники-патуке перестали смотреть на неё зверем. Конечно, они всё ещё сердились, но их радовало, что обе соратницы не предательницы.

Патуке совершенно простили её, когда она, всхлипнув, прошептала:

– Спасибо, старшие братья!

Это было очень лестно услышать от такого бойца. Гнев исчез окончательно и, наконец, настало время размышлений.

Спустя минуту Лой потёр лоб и напомнил всем:

– Пол недавно набрала цветы красного ириса.

– Она объяснила зачем? – насторожился дрен, ругая себя за невнимательность.

– Я тогда подумал, ей нужны цветы, потому что она гатанги. Ей нравится, как ирис пахнет, он долго не вянет и безвреден. Я восхитился её романтичностью. В походе и цветы. Знаешь я был так рад, этому проявлению женственности. Она так была красива, когда прятало лицо в огромный букет.

Изображение сгенерировано Шедеврум
Изображение сгенерировано Шедеврум

– Э-эх! Что же ты раньше не сказал?! – взвыл Сид, все вопросительно уставились на него. – Аромат, конечно, у ириса сказочный, но это мы романтики, а не наши девочки! Отвар красного ириса окрашивает кожу в более тёмный цвет. Окраска продержится три-четыре дня, или больше в зависимости от концентрации раствора.

– Отлично! Кто ещё, что вспомнил необычное в поведении девчонок? – Дарс сосредоточенно и тщательно стимулировал каждого.

Гарт угрюмо качнул головой, потом в сомнении начал:

– Однажды девочки на привале не отдыхали, а играли.

– Помню, но я почему не обратили внимания! – Дарс насторожился.

– Тогда все сильно устали. Эти пауки нас достали, ведь за каждым поворотом поджидали! – вспоминал Седой. – Девчонки играли в сказку-загадку, там надо было что-то разгадать, типа, кто чей сын. Не помню точно.

– Да-да! Они составляли родословную какого-то сказочного персонажа. Попросили нас помочь. Вспоминайте! Они нас так долго всех передвигали, что все перестали соображать. Мы тогда боялись, что они увидят, как мы устали, и на все согласились.

– Точно! Это ты Дарс виноват, – проворчал Лой. – Вечно перед Ксюшей выпендриваешься! Ты сказал, типа, парни подыграем им. Потерпите! Вот мы, как болванчики ходили туда-сюда.

– Конечно! Ксения видела, как мы измотались и специально морочила тех, кто мог что-то проанализировать, – Сид ахнул. – Я же помню! Да-а! Ксюшка ещё тогда сказала, что это – судьба. Я не стал выяснять, про что она говорила, потому что тогда был так рад, что они нас оставили в покое и я, наконец, расположился с удобством. Нейл в эту ночь дежурила с Зирр, она уговорила меня поспать, напирая на мой утомлённый вид. Ох, ну, что я за дурак такой?! Я тогда спал без задних ног. Я же утром видел, как она обнимала и целовала Зирр, а та плакала. Решил, что у них нервы сдали.

Дарс кивнул брату.

– Молодец! Итак, подведем итоги! Они что-то узнали новое о Зирр и Нейл. Про Зирр мы знаем, что она дочь Кира, а он дитя Храма и не знал своих родителей. Подумаем, а что мы знаем про Нейл? – Дарс попробовал встать, но ноги ещё плохо слушались его, и он расстроенно сел, поддерживаемый Юм.

– Хм… Знаем… Только то, что она рассказала. Мы больше не знаем, чем знаем о ней. Например, мы ничего не знаем о её братьях. Эх, ривх я, не стал расспрашивать сколько их было, а ведь, наверное, она узнала что-то, – фыркнул Сид.

– Есть! – взвыл Дарс и стукнул Гарта по спине. – У отца твоей крошки были редкие способности, но проявились они только при встрече с силтом Главы нашего Дома. Ха! Кир, а я даю руку в заклад, что он старший брат Нейл, и значит Нейл – родная тётка Зирр.

– Вот это да! – прошептал Гарт.

Гарт и Сид переглянулись, у них это плохо укладывалось в голове.

– Ну, и что ты морщишься, Сид? Тебя ведь не интересовал возраст Нейл, а она была последним ребенком у матери, потому что её мать убили. Помнишь, она говорила, что её мать отдавала своих сыновей в Храм? Я убеждён, что Кир был одним из первых сыновей её матери! – проворчал Дарс.

Сид фыркнул.

– Да знаю я, сколько ей лет! Она старше меня всего лет на десять. Я ещё в Санге, когда читал заметки Мерца о использовании минералов для усиления свойств некоторых препаратов, разбирая на примере своих сетиль, подумал, что у Кира в роду были гатанги, уж больно мощна в блокировке Зирр. У людей этого нет. Обидно! Как я сам до этого не додумался? Однако, как девчонкам пришла эта идея в голову? Почему они решили выяснить родство!

– Значит наши гатанги, кроме Пол, родственницы по крови, – задумчиво пробормотал Лой. – Для тех, кто когда-то был одиночками, это много значит!

– Они как-то всё рассчитали, но теперь уже не узнаем, как они пришли к этой мысли, – вздохнул Гарт. – Хотя, зная Ксению, думаю, что она давно догадывалась и не торопилась, пока её догадка не оформилась окончательно, и она это проверила во время игры.

– Вот я подумал о другом! Лой, зачем им затемнять кожу? – удивлённо спросил Седой.

– Они ещё в начале пути, что-то бормотали про патангов и побег, тогда Сид взвился. Думаю, что они затемнят кожу Нейл и Зирр, и на тебе, готовые патанги. Ксюшка и Пол – пленники, а Рэм – предатель, – вздохнул Лой.

– Всё сходится! Только вот что, они придумали делать дальше? Зачем им нужны сутки? – Дарс потёр лоб. – Чем мы им могли помешать? И главное, как им помочь?

– Я видела, сколько было цветов, у Пол, – пробормотала Кей. Этого отвара, который они приготовили ночью, хватит только на одного, но он будет держаться дольше, почти месяц. Только я не поняла, зачем они ещё отваривали ночью верену? Ведь та сильно отбеливает кожу. Знаете, если им намажешься, то станешь похожим на утопленника. Таким бело-синим.

Все опять уставились друг на друга. Гатанги окончательно перестали сердиться и волноваться за жизнь подруг и принялись анализировать более смело.

– Ксюшка – дрен, её мать когда-то здорово оплела иллюзией патангов. Ксюша знает, как она это сделала, и попробует, что-то похожее. Но что? Почему утопленник? – задумчиво бормотал Дарс.

– Юм, что они взяли с собой?! Еду, оружие, но ведь что-то ещё! – затормошил патуке Сид.

– Твои коричневые пакетики, – ответила та, – а также немного воды. Ну как немного, им хватит на пару суток. Сид, так что в пакетиках?

Сид залился краской. Дарс с интересом поглядел на брата.

– И что это?

– Да так… – отмахнулся Сид.

– Давай-давай! Колись! Вон как покраснел, – настаивал Дарс.

– Я в Санге хотел над тобой подшутить, и кое-что приготовил, когда мне шаманы рассказали о действии некоторых грибов. Уж больно долго ты тогда не мог решиться на объяснение с Ксенией. Но мне шаманы сказали, что для вас это чрезмерно, а для ближайших улиц просто убийство, они сутками будут того... Кхм… Заниматься любовью. Потом ты сделал её своей гатанги, а порошки остались.

Дарс хмыкнул и боднул брата.

– Гад, я тебе ещё это припомню! Только зачем ей этот стимулятор?

– Дурак ты, право, а ещё дрен! Какой к черту стимулятор, ты и так, как жеребец в гоне, – засмеялся Сид.

– Не понял, – Дарс надулся. – Поясни, я же ничего не понял!

– Эта штука снижает адекватную оценку окружающего. Фантазии полностью туманят сознание.

– А Ксюша откуда про это знает? – Дарс никак не мог связать всю информацию, поэтому попал в ловушку, расставленную, братом.

Сиду надоело, что все сидят, как в аудитории, где сдают экзамены.

– Случайно. Ты тогда напрягал себя на занятиях, а её по ночам, – хихикнул Сид.

– Гад, завистливый! – буквально взвизгнул Дарс.

– Ладно, злиться-то! Ксюха волновалась о тебе, так как не понимала, как ты справляешься со всем сразу. Я, кстати, тоже, даже у Кьяра спрашивал! – Сид невинно улыбнулся Дарсу.

Патуке с любопытством уставились на Дарса, они не представляли, что человек может так краснеть.

– Что?! – прохрипел Дарс. – У кого?

– Не дёргайся! Глава Дома сказал, что это у тебя пройдёт, – Сид кивнул головой. – Он был прав, прошло…

– У-у! – выдохнул Дарс, и мысленно кое-что ему пообещал.

Сид на всякий случай откатился от него подальше, он знал, что в гневе его братик очень последователен. Патуке недоумевали, так как Лой и Гарт молча плакали, по их суровым и напряжённым лицам текли слёзы. Седой и Сур, которые также услышали это обещание, отползли в кусты и там выли в два голоса, всхлипывая и рыча, пытаясь вздохнуть.

Самый молодой патуке осторожно спросил Сида:

– Он что, наказал вас болью?

Терпеть больше было невозможно, патуке вздрогнули от хохота всех гатангов. Дарс тоже захохотал.

Сид сначала мрачно (Он всё ещё побаивался брата) на всё это смотрел, потом присоединился к общему веселью. Юм протянула руку Дарсу, тот с удивлением смотрел на неё.

– Вставай! Смех полностью снимает действие корня.

Собирались быстро, тщательно проверяя не брякает ли что-нибудь. Седой вздохнул.

– Без лодки будет трудно, но я уверен, что они тоже её не взяли. Они же знали, что мы это обдумывали!

Он оказался прав, когда они метров двести пробежали вдоль изгиба реки, то натолкнулись на останки притопленной их собственной плоскодонки. Опять начал моросить дождь. Они грустно осмотрели лодку.

– Это они сами её изрезали. Думаю, что с ними пока всё нормально, – Лой внимательно осмотрел всё вокруг. – Всё затоплено, никаких следов. Здесь от меня мало толку. Седой! Давай, веди ты! Ну не просто так они не хотели, чтобы мы быстро попали в этот поселок патангов. Что-то их беспокоило!

– Нет! – покачал тот головой. – Пусть ведёт Кей, она дольше всех работала с Рэмом и знает, как он думает и как водит группы. Да и эту местность она знает лучше, чем я. Она однажды с Юм прошла длинный путь в этой местности и осталась живой. Тогда мы все просто были поражены, то, что они где-то смогли переночевать, и их не съели.

Патуке кивнули, соглашаясь с его решением. Кей, разбив всех на пары, повела их за собой. Было тяжело, потому что дорога, которую она выбрала, была полностью под водой. Кей во время небольшой останове сообщила:

– Терпите! Зато здесь никогда не ходят потро-ро, и не бывает тегато.

Они всё время передвигались, балансируя по затопленным брёвнам и скользким валунам. Несмотря на ловкость, то один, то другой падал в воду, ни о каком беге не могло быть и речи. Чаще всего они брели почти по пояс в воде. Через пару часов пути, все были мокрыми, воняли болотной жижей и падали от усталости. На свою беду им навстречу бросился крокодил.

– Всё отдыхаем, – заявил Лой, – и поедим заодно.

Они распотрошили убитого крокодила и, вырезав нежное мясо, стали неспешно его есть, пригодилась приправа, которую тащил с собой Гарт. Поспорив немного о выбранном пути, они пришли к выводу, что надо что-то придумать.

– Если так пойдём дальше, то нас можно будет брать голыми руками, – пробурчал Сид. – Вспомните, Рэм говорил, что до острова патангов сутки пути на плоте. Надо нам плавсредство изобрести!

– Может на брёвнах? – спросил Гарт.

– Ага, ноги нам быстро отгрызут, – угрюмо прокомментировал Сур.

– Тупые! Мы свяжем большой плот, течение довольно сильное, и оно нас доставит к месту быстрее, чем мы добежим, – рассердился Гарт.

– Из чего плот вязать? Ты посмотри, брёвна все тяжёлые и полугнилые, а деревья валить нечем, – огрызнулся Сид.

– Зачем бревна, вот эти листья подойдут, – Гарт показал на огромные листья, которые лежали на воде.

– А это ничего, что это растение хищное? – усмехнулся Седой. – Как кто-то взбирается на лист, тот сворачивается и уходит под воду.

– Небеса! – простонал Гарт. – Ну, давайте его убьём, в смысле, отрубим листья.

– Они дохлые тонут, – возразила Кей.

Все задумались, тупо уставившись на воду. Мимо них по реке неспешно плыло стадо огромных черепах. Гарт хлопнул по плечу дрена. Дарс сосредоточился, черепахи повернулись к ним. Побелев от напряжения, чтобы их всех удержать на месте, он приказал:

– Набрасывайте им на головы верёвки! Не давайте им опустить голову, чтобы они не нырнули. Они нас довезут.

Гатанги заарканили несколько самых больших черепах, и через час сопенья и возни, черепахи повезли на себе отряд. На каждой сидело по двое, один не давал черепахе нырнуть, а второй отбивался от мелких хищников, пытавшихся откусить им ноги, крупные хищники, им по счастью, не встречались. Весь день дождь с невероятным упорством поливал затопленные джунгли и реку.

Уже вечерело, когда черепахи резко повернули к берегу. Друзья не стали им мешать. Отпустив черепах, они высадились. На берегу они обнаружили скрытую водой хорошую дорогу из брёвен и замерли, прислушиваясь, но было тихо, даже лягушки не орали. Все замерли и приготовили оружие.

– Хорошая дорога. Крепкая. Бревна обтесаны, – проговорил Лой. – Кей ты знаешь о ней?

– Да! Но у меня хватило ума не пользоваться ей. Я дальше перебирались вот по этим деревьям. На них почему-то не забираются хищные лианы, но ветки стволы очень колючие. Однако посмотрите, на ветках и коре есть участки очень светлые на них колючки ещё не отросли и это возможность по ним идти. Ветки очень прочные, пройти можно! – Кей кивнула всем. – Полезли? Думаю, что на дороге есть ловушки.

– Нет, сначала осмотр всего что на нас и нас самих! Мало ли кто на нас уселся по пути, я про всяких паразитов. Особенно карманы и складки осмотрите! – Сид, затем раздал какие-то таблетки. – Усилится вся рецепция, лучше будете слышать, видеть и чувствовать запахи.

Дарс осматривал всех по-своему, потом вздохнул.

– Фоним сильно! Если у патангов есть приборы, о которых говорил Рэм, постоянно работают, то нас найти, раз плюнуть. Вот что, – он повернулся к сетиль, – парни, вы сами ставьте блоки, а я займусь патуке.

Один из патуке осторожно спросил:

– Мы должны о чем-то думать, или закрыть глаза?

– Медленно считайте до тысячи, – кивнул ему Дарс, – и не волнуйтесь.

Почти час он вносил изменение в мысленный след, оставляемый патуке, создавая либо рисунок мыслей мелких ро-ро, либо крокодилов.

Дарсу не нравилось, что патуке из «Края» были очень серьезными. Он знал, что поход по болоту нельзя рассматривать, как подвиг. Будет много грязи, боли, падений, но это просто трудный поход. Надо смотреть на это как на соревнование и улыбаться.

Вспомнил, как в школе ведров, они прошли болото Леру и ухмыльнулся. Он знал, что сделать.

Продолжение следует…

Предыдущая часть:

Подборка всех глав:

Приманка для одиночек +16 Детектив-боевик | Проделки Генетика | Дзен