Всем привет, еще никогда я не делал фотосессию так быстро. Восемь утра, заказчик готов забрать готовый велик. Пришлось снимать как есть, с плохим светом и сырой погодой. И тем не менее, что-то получилось. А что, судить только вам.
Итак, мысленно я уже попрощался с полными переборками в этом году, но иногда все еще привозят велосипеды. Сейчас начинается активная пора закупок под новый сезон, и я конечно не исключение. Решил расширить свой ассортимент вилками ROCK SHOX, также закупил новые масла и смазки для переборки и весьма серьёзные обода. Кроме того, я стараюсь держать полный ассортимент уже собранных заранее колес, так что обращайтесь. По поводу давно снятого ролика, это моя головная боль. Нужно им заниматься, но просто некогда. Надеюсь, в этом месяце начну монтаж. А пока небольшой обзор.
Итак, у меня в руках образец того самого «Cube», за который эту марку в России так сильно полюбили. По факту это одна из самых простых серий, но тем не менее все что нужно в этой модели присутствует. В первую очередь это прекрасная матовая покраска с наличием декалей и прочих мелких деталей. Это сейчас любой самый дешевый китаец имеет на раме отверстия для внутренней проводки тросиков, а тогда это было в новинку. Вел привез мне клиент, узнавший обо мне благодаря «сарафанному радио». Это кстати хороший показатель качества работ. И хотя мы начали знакомство с поиска подходящей модели в замен того самого «КУБа», по факту мне потом привезли эту модель. Кстати велик мы нашли и весьма приличный. Весной он должен прибыть на ТО, и тогда я уже подробнее расскажу о нём. А пока вернемся к нашему пациенту.
За трансмиссию отвечают следующие параметры:
Рама - Aluminium Lite, AMF, Internal Cable Routing, Easy Mount Kickstand Ready
Вилка - SR Suntour XCT Disc, 100mm
Рулевая колонка - CUBE No.10 Semi-Integrated
Вынос - Level 9, 31.8mm
Руль - Level 9 Riser Bar, 660mm
Задний переключатель - Shimano Tourney RD- TX800, 8-Speed
Передний переключатель - Shimano Altus FD-M313-M6, Downswing
Манетки - Shimano Altus SL-M310, Rapidfire-Plus
Тормоза - Tektro HD-M290, Hydr. Disc Brake (160/160)
Шатуны - Shimano Tourney FC-TX801, 42x32x22T, 170mm
Педали - CUBE PP MTB
Цепь - KMC Z7
Кассета - Shimano CS-HG200, 12-32
Обода - CUBE SX, Disc
Передняя втулка - CUBE Disc Hub, 6-Bolt
Задняя втулка - CUBE Disc Hub, 6-Bolt
Седло - CUBE Active 1.1
Подседел. штырь - Level 9 Post, 27.2mm
Зажим сиденья - CUBE Varioclose, 31.8mm
Покрышки - Schwalbe Smart Sam Active, 2.1"
Вес - 14.0 kg
Если в двух словах, то это надежная как автомат Калашникова (если перебирать вовремя) вилка на двух пружинах, отличные манетки, кассета на 8 ск, и не менее надежная система от Шимано. Единственный минус как по мне это задний переключатель Shimano Tourney RD- TX800. Могли бы поставить хотя бы 310-й Альтус, или 360-ю Асеру. Тормоза Тектро тоже доверия не внушают, но с ними есть один нюанс. Если в течении первых двух лет они не потекли, значит будут работать как надо, и они работают.
Вообще на велике катались немного, но достаточно, чтобы растянуть цепь на максимум, поэтому цепь и кассета пошли под замену. Что любопытно в этой ситуации? А то что несмотря на год производства, ему ни разу не делали ТО, и я с нетерпением начал разбор. И чтобы вы думали? Вот у кого учится нужно современным производителям, включая и компанию CUBE.
Втулки от QUANDO довольно хорошо сохранились, и судя по чистке подшипников и целости конусов, выработка минимальная. Да и родной смазки было вполне достаточно, правда её качество дало о себе знать. Это видно по следам на осях. Не обошлось и без грязи, но все равно состояние на 5+. Единственный неприятный эпизод случился с болтами тормозного диска. Две головки при затяжке просто свернулись и остались на ключе. Такое со мной было впервые, если учесть что я всегда аккуратно подхожу к затяжке. Мой коллега сказал, что сталкивается с таким на тормозах от Тектро регулярно. Пришлось помучится, выкручивая остатки из втулки. Заменил на стандартные Шимановские и все ок. К слову сами обода были с небольшим биением, и это за такое время.
Рулевая у КУБов традиционно на сепараторных подшипниках, но состояние вполне хорошее. Что же до вилки, то ноги на удивление чистые и даже защитное покрытие осталось практически невредимым. В одной пружине смазки было достаточно, вторая на половину сухая. Чистим, наносим новую и собираем.
Ход тросика на правой манетке мне не понравился. Поэтому я решил его заменить, тем более что после проверки оказалось, что сама манетка переключает хорошо, как новая. Оплетку я немного привел в порядок на окончании и все заработало как надо. К переднему переключателю вопросов вообще не возникло. Работает с момента покупки без сбоев.
В целом модель весьма удачная, и хорошо сбалансированная. Прекрасная альтернатива для начинающих, и если повезет найти такой в хорошем состоянии, то он даст фору многим современным моделям в нише начального уровня. И все это в сочетании с прекрасным внешним видом (сразу видно, что это КУБ), и довольно хорошего уровня, резиной.
По итогу ТО, традиционно чищу раму (это бесплатно дл всех кто заказал первое ТО), наношу полироль и черню покрышки, которые перед этим помыл. Вел готов и продолжает радовать своего владельца.
На этом у меня все,
До новых встреч!
Влад
Мастерская YASTREB CASTOM
Ростов-на-Дону
Октябрь 2025г.
Подписывайтесь на мой ЮТУБ канал
https://www.youtube.com/channel/UCd6gpO5G_JlagCDjYkdXJLw
или его дубль на Дзене - https://zen.yandex.ru/id/622f75b0258a14448f80f5e5
Или его дубль на РУТУБЕ - https://rutube.ru/channel/25532775/
И теперь на ВК - https://vkvideo.ru/@club231839313
#велоремонтвростовенадону
#велоремонтнасельмаше
#ТОвелосипеда
#апгрейдвелосипеда
#YASTREBCASTOM
#rutubeyastrebcastom
#яндексдзенyastrebcastom
#CubeAimPRO(2016)