В унылом царстве open-space и еженедельных планерок созрел плод древа познания добра и зла, и имя ему — добровольная финансовая аскеза. Явление, достойное пера Свифта, приключилось в недрах среднестатистического офиса: сотрудник средней руки возжелал не прибавки, а ее диаметрально противоположного антипода. Это был не крик души, а взвешенный акт интеллектуального саботажа против тирании потребительства. Почти молодой человек, условно именуемый «Женя Бидон», видимо, решил, что гонка за длинным рублем — удел слабых духом. Зачем тащить на своих плечах тяжкое бремя ожиданий, соответствий и прочих KPI, когда можно сбросить его одним махом, подобно змее, сбрасывающей старую кожу? Его просьба понизить оклад была исполнена тонкой игрой в сатиру на корпоративный новояз. Вместо «я хочу меньше денег» прозвучала целая концепция «оптимизации личной мотивационной парадигмы». Меньшая сумма представлялась ему не урезанием, а «фокусировкой на нематериальных активах корпоративной культуры» и «снижением