Пропала Мурка. Ушла из дома двенадцатого сентября и не вернулась.
Муркин дом — в деревне. С одной стороны — лес, с другой — врач-диетолог. В лесу — кабаны и лисы. Диетолог пьёт с мамой вино. Я их спалила пару раз. Думаю, пьют чаще. Мне просто посчастливилось сделать контрольный срез.
Я давно живу в Москве. За тысячу километров от нормальных людей. Нормальные люди – это пермяки, понятное дело. С мамой видимся регулярно, но преимущественно с помощью телекоммуникационных технологий. После каждого сеанса космической связи с Пермью я подолгу пребываю в глубоком ступоре. Сейчас вы поймете почему.
Мурка и раньше пропадала на неделю, а то и дольше. «Нет больше нашей Мурочки», — я слышала довольно часто. Все доводы против свободного выгула игнорировались. Как об стену горох. В этот раз Мурку повесили на лису. Но тут, конечно, лиса сама, дура, виновата.
Во время созвонов с родней мне рассказывали леденящие кровь истории о том, что лиса, наглая и жирная, повадилась шляться по нашему участку. Как бы давая понять, что Мурка ей понравилась и она не прочь закусить ещё парой кошек. У нас их как раз прибавилось.
Я на всякий случай погуглила, едят ли лисы кошек. Вспомнился классик: "Едят ли мошки кошек, едят ли кошки мошек". Мошек кошки точно едят, на своих проверяла. Но едят ли кошек лисы? Кругом полно мышей, кошек-то зачем жрать? К тому же кошка — сама хищник, она же отбиваться будет. Не логично. Но DeepSeek сказал: «Да, едят». С большим аппетитом. И мамины кошки, похоже, самые вкусные. Иначе почему лиса ходит только к нам, а чужих котов на свободном выгуле игнорирует.
Сестра пыталась проверить записи с видеокамер, чтобы установить точную дату смерти Мурочки. Но у неё ничего не вышло. Видимо, расправа над кошкой проходила в другом месте.
Потом лиса обнаглела окончательно и уже демонстративно заглядывала в окна маминого дома, ухмыляясь и облизываясь.
У мамы сейчас бесконтрольный приступ фелинофилии. Она ходит по деревне и собирает выброшенных котят. Я посоветовала ей удочерить лису. Ну или усыновить, если это мальчик. Обучить командам и подружить с кошками. Я такое в TikTok видела.
Предложила подкинуть идею сестре.
Тут надо пару слов о сестре. Она младшая. Если считать в порядке престолонаследия, вторая будет. Тоненькая кудрявенькая девочка. Мать троих детей. Все парни. Поэтому голос у девочки как у прапора, реакции быстрые, мысли кровожадные, мстительные. Постоянно думает об убийстве. Не могу её осуждать. Я бы на её месте давно в окно вышла.
Сестра придумала план. В этой схватке у лисы не было шансов. Орудия возмездия: куриное мясо, крысиный яд.
Приговор: лисы — гнусные поедатели котов и разносчики бешенства.
Бешенство заразно. И, судя по тому, какая злоба полыхала в глазах сестры, передаётся через стекло.
Приговор окончательный и обжалованию не подлежит.
Хрен с ней, с лисой, подумала я. Я свою сестру хорошо знаю. Лису уже не спасти.
Я сильно жалею об ушедшей эпохе, когда новости приносил почтальон или голубь. В поисках утраченного времени, одним словом. В давние времена я бы получила сумбурное письмо о жестокой расправе над лисой, осуществленной при факелах, с цепями и кольями. Все, что я бы могла сделать, — поставить свечку за упокой её мятущейся души. Сейчас же события разворачивались в реальном времени, и я, будучи их невольным участником, могла, а значит, должна была спасти сестру от смертного греха.
— Сестра, а если яд сожрут деревенские собаки, которые бегают, где хотят, и никто им не указ?
— Нет в лесу никаких собак, — отрезала сестра.
— А ёжики? Как же милые добрые ёжики? С листочком и грибочком на шипастой спинке? Они же первыми сожрут отраву и умрут в страшных муках!
— Отлично! — говорит сестра. – Значит, лиса сожрёт мёртвых ёжиков и подохнет вслед за ними. Рабочий план!
Потом, видя, как меняется моё лицо и дрожит подбородок:
— Нет в лесу никаких ёжиков!
Говорит и скрежещет зубами.
Ну зачем нужны лишние жертвы? Купи ты уже ружье и пристрели её, эту лису. Так куда гуманнее, чем устраивать геноцид в масштабах одной деревни!
Ночью не спалось. Терзали тревожные думы.
Сегодня утром получаю сообщение: «Повезло твоей лисе, пусть живёт!» — и фотографию живой, но одичавшей Мурки.
На радостях звоню сестре. Говорю:
— Вы понимаете, лиса приходила сказать, что к пропаже Мурки непричастна. Что ваша Мурка — шалашовка, но и тут лисы ни при чём. Ну или привет от неё передавала.
Сестра кивает с явным сожалением.
— Еще, — говорит, мечтательно глядя в потолок, — в лесу завелись кабаны. Кирилл теперь боится один в лес ходить.
Я уже не спрашиваю, зачем Кириллу, милому интеллигентному мальчику (типаж — профессорский внук), ходить в лес, куда даже деревенские собаки лишний раз не суются. Знаю, что в ответ мне приведут кучу доводов о пользе одиночных прогулок среди бурелома.
Лису спасли и слава богу.
Кабанам приготовиться!
Автор: Олеся Стаховская
Об авторе
Автор литературного агентства Флобериум. Пишет фэнтези. Сотрудничает с издательством АСТ. Публикуется в серии "Другие миры".
Книга "Афанасьева, стой!", городское фэнтези, вышла в 2021 г.
Книга "Баронесса, которой не было", приключенческое фэнтези, вышла в 2022 г.
"Баронесса" - первая часть дилогии.
Продолжение уже в издательстве, готовится к публикации.
Электронные и аудио- книги можно купить на Литресе.
Бумажные продаются на всех известных площадках: Лабиринт, Book24, Читай-город, Буквоед, Озон, Wildberries
Группа автора ВКонтакте: https://vk.com/club215860545