Найти в Дзене

— Не хочу я ходить на ваши танцы!

Хоть уже октябрь подходит к концу, но в сфере дополнительного образования до сих пор происходит движ. Родители отчаянно пытаются пристроить своих чад в какой-либо кружок. Не знаю, в какой момент появилась эта повальная мода на всестороннее развитие ребёнка, тем не менее на женщин легло дополнительное ярмо — если твой ребёнок не посещает секции и творческие студии, то ты плохая мать! Это всего лишь одна грань, но есть и другая. Все мы, будучи детьми, о чём-то мечтали. Я, например, очень хотела играть на фортепиано, но увы, из деревни в музыкальную школу меня просто некому было возить, и эта мечта осталась мечтой. Когда у меня родилась старшая дочь, первое, о чём я подумала: “Я обязательно отдам тебя в музыкальную школу на фортепиано!”. Так и случилось, в возрасте шести лет она полгода ходила в музыкальную студию, а потом мы даже попробовали поступить в музыкальную школу, но экзамен мы провалили. Взвесив все плюсы и минусы, а именно дорогу с тремя пересадками, время занятий и стоимость о

Хоть уже октябрь подходит к концу, но в сфере дополнительного образования до сих пор происходит движ. Родители отчаянно пытаются пристроить своих чад в какой-либо кружок. Не знаю, в какой момент появилась эта повальная мода на всестороннее развитие ребёнка, тем не менее на женщин легло дополнительное ярмо — если твой ребёнок не посещает секции и творческие студии, то ты плохая мать!

Это всего лишь одна грань, но есть и другая. Все мы, будучи детьми, о чём-то мечтали. Я, например, очень хотела играть на фортепиано, но увы, из деревни в музыкальную школу меня просто некому было возить, и эта мечта осталась мечтой. Когда у меня родилась старшая дочь, первое, о чём я подумала: “Я обязательно отдам тебя в музыкальную школу на фортепиано!”. Так и случилось, в возрасте шести лет она полгода ходила в музыкальную студию, а потом мы даже попробовали поступить в музыкальную школу, но экзамен мы провалили. Взвесив все плюсы и минусы, а именно дорогу с тремя пересадками, время занятий и стоимость обучения (платно нам никто не запрещал заниматься) всё моё желание иметь ребёнка-музыканта как рукой сняло! И каково было моё облегчение, когда дочь мне заявила, что не хочет играть на пианино: я выдохнула, ведь мне не пришлось объяснять, почему она больше не будет заниматься музыкой.

Когда-то в начале своей профессиональной деятельности я преподавала восточные танцы. Ко мне приходили как взрослые женщины, так и девочки-подростки. Программа занятий для всех категорий была одинаковая, все занимались и поддерживали друг друга. Но однажды я заметила какое-то подавленное состояние у своей занимающейся. Наташе было 14 лет, обычная девочка-подросток. На танцы ходила со своей одноклассницей, и в начале было всё обычно.

— Наташа, у тебя всё хорошо? — поинтересовалась я у девочки после занятия.

— Всё нормально… — насупившись, ответила мне Наташа.

— Может, я тебя чем-то обидела? — продолжала я.

— Нет. — на глазах Наташи выступили слёзы.

— Наташ, почему плачешь? Расскажи, я всё пойму.

— Я не хочу ходить на танцы! — разрыдалась девочка окончательно.

— Ничего не понимаю. Ты сама записалась в студию? — озадаченно спросила я.

— Нет. Мама. Она хочет, чтобы я ходила на танцы. — вытирая слёзы, говорила Наташа.

— А ты чем хочешь заниматься?

— Шахматами… — полушёпотом ответила девочка.

— Здорово же! Надо просто с мамой поговорить и сказать, что танцами тебе заниматься не нравится. Не нужно мучить себя. Занимайся шахматами. Просто поговори с мамой.

Судя по тому, что Наташа после этого разговора на танцы больше не пришла, видимо, мама услышала свою дочь и девочка продолжила заниматься тем, что ей близко.

Мне тоже потребовалось время, чтобы услышать своего ребёнка. Только в её 7 лет она попала в ту студию, которую очень хотела, а именно на танцы. Три года Адель отходила на бальные танцы и счастливее её не было. Сколько было слёз пролито, когда появился запрет на танцы по состоянию здоровья. Первый год восстановления дочь ещё надеялась на возвращение к танцам, и ничто другое её не привлекало. И вот спустя два года у неё появилось новое увлечение — игра на гитаре. Я вновь вижу её горящие глаза! Ещё нам очень повезло с преподавателем. Он очень бережно подходит к обучению, акцентирует внимание на достижениях, а ошибки превращает в особенности импровизации. А после занятия мне приходит отчёт о прошедшем занятии, но главное — я вижу результат. За месяц обучения Адель выучила две композиции. Вообще, измеримые достижения нужны и важны не только родителю, но и ребёнку. Это мотивирует его продолжать обучение.

Ну а на что обращать внимание при подборе вида дополнительного образования/ занятия я расскажу в следующей статье.

Не забудьте подписаться, чтобы не пропустить выход новой статьи!