1921 год
Пока зима, флот на отстое, вернемся в контору Обусвода и понаблюдаем за работой этого отдела.
"ПРИКАЗ №171
3 января 1921 года
По Доно-Кубанскому Областному Управлению Снабжения водного транспорта по Продотделу Обусвода.
1. Зачисляется на должность повара столовой № 4 Продотдела Обусвода матрос парохода «Аксай» тов. Крыценко Алексей Иванович с 28 декабря 1920 года с двухнедельным стажем, с выдачей содержания по существующим ставкам.
Основание: Отношение «Э» Отдела от 27.12 за № 2001/с.
2. Назначается на должность Заведывающего столовой № 4 Продотдела тов. Ищенко Ефим Андреевич, с 16 декабря 1920 года, с выдачей содержания по 18 категории тарифных ставок.
Основание: Отношение Секретариата Продотдела тот 25.12 за № 6.4400.
3. Назначается на должность конторщика 2-го разряда в столовую № 4 Продотдела тов. Дедохов Василий Юрьевич, с 16 декабря 1920 года с двухнедельным стажем с выдачей, содержания по 10 категории тарифных ставок.
Основание: Исполнение Биржи Труда № 11396". И так далее….
***
"ПРИКАЗ №178
12 января 1921 года
По Доно-Кубанскому Областному Управлению Снабжения водного транспорта.
Приказывается: немедленно Начальникам всех отделов Обусвода, немедленно, с сего числа приступить к работам по организации Областного Управления Снабжения водного транспорта.
Начобусвода роспись. Управдел роспись".
***
"ПРИКАЗ №179
12 января 1921 года
По Доно-Кубанскому Областному Управлению Снабжения водного транспорта.
Впредь до изменения, с 12 сего января, устанавливается следующий порядок выдачи хлеба и продуктов всем сотрудникам водного транспорта:
1. Выдача хлеба из распределителей Продотдела Рауевода производится исключительно по коллективным спискам рабочих и сотрудников водного транспорта, заверенными подлежащими Начальниками и Комиссарами и (неразборчиво).
2. Выдача продуктов продовольствия водработникам производить только по продовольственным карточкам.
ПРИМЕЧАНИЕ: Никакие заявления об утере продовольственных карточек приниматься не будут. Одновременно предлагается всем отделам и учреждениям водного транспорта озаботиться…".
"ПРИКАЗ №183
14 января 1921 года
По Доно-Кубанскому Областному Управлению Снабжения водного транспорта.
1. На основания приказа по Обусводу № 180 о сокращении штатов сотрудники Общего Отдела товарищи Торгомянц Арем Авекивич, Терлецкий Сергей Григорьевич, Золотовская Ольга Яковлевна, Чардаров Никита Карпович, Сеченьян Ерванд Арутюнович, Токмакова Анна Дмитриевна, Себрянова Лидия Ивановна и Третьякова Мария Николаевна – исключаются из списка сотрудников Общего Отдела с 15 сего Января с выдачей содержания по 1 февраля с/г с передачей их в распоряжение Подотдела учета и распределения Рабсилы.
2. Перемещается конторщица Общего Отдела Обусвода тов. Понедельникова Любовь Федоровна в часть Общественного и Детского питания подотдела Рауевода с 15 сего Января на ту же должность.
3. Откомандировывается в Водный Техникум для продолжения образования журналистка Общего Отдела тов. Жукова Лидия Алексеевна с 15 сего Января.
4. Откомандировываются в Водный Техникум для продолжения образования сотрудницы Финотдела тов. Тов. Кунисова Серафима Григорьевна и Кривобокова Анна Акимовна с 15 сего Января.
Основание: Резолюция Начфинотдела от 14 сего Января на заявлении указанных выше лиц.
Начальник Обусвода роспись. Комиссар роспись. Начальник Общего Отдела роспись".
***
"ПРИКАЗ №209
21 января 1921 года
По Доно-Кубанскому Областному Управлению Снабжения водного транспорта.
В целях правильного контроля и экономии материалов, выдаваемых со складов Обусвода – предлагается с сего числа отпуск материалов производить только по требованиям, подписанным Начальником Обусвода т. Елькиным А. И., Комиссаром Обусвода т. Блюдником А. И., Начальником Хоз.-Мат. Отдела т. Бекаревнием Н. С., Комиссаром Хоз.-Мат. Отдела т. Лим В. М.
Начальник Обусвода роспись. Комиссар роспись. Начальник Общего Отдела роспись".
***
"ПРИКАЗ №213
24 января 1921 года
По Доно-Кубанскому Областному Управлению Снабжения водного транспорта.
Предлагается всем Начальникам Отделов Обусвода принять к исполнению и неуклонному руководству:
1. Прекратить разгильдяйство и обратить серьезное внимание на работу сотрудников, которые зачастую сидят, сложа руки, ничего не делая. Занимаются праздными разговорами, флиртом и гуляньем по всему учреждению.
2. Безусловно экономить бумагу, а также не создавать бесцельной переписки.
3. Учитывая задачи, возложенные на Отдел, разбить работу между сотрудниками так, чтобы не создавать путаницы, а было бы правильное планомерное рациональное и быстрое исполнение.
Начальник Обусвода роспись. Комиссар роспись. Начальник Общего Отдела роспись".
Бедный начальник Обусвода! И тут почему-то в памяти всплывает заведение А. И. Корейки под вывеской «Промысловая артель химических продуктов «Реванш». «Там стояли две дубовые бочки с манометрами и водомерными стеклами: одна на полу, другая на антресоли», соединенные «клистирной трубкой, по которой деловито журча, бежала беловатая жидкость». Но это к делу не относится.
***
"ПРИКАЗ №217
24 января 1921 года
(Неразборчиво) Обусвода тов. Янкилевич Залман Эйлев за халатное отношение к делу и явный саботаж, выражающийся в систематическом (неразборчиво) арестовать на 30 суток с содержанием при В.О.Р.Т.Ч.К
Начальник Обусвода роспись. Комиссар роспись. Начальник Общего Отдела роспись".
***
"ПРИКАЗ №222
25 января 1921 года
По Доно-Кубанскому Областному Управлению Снабжения водного транспорта.
За неисполнение распоряжений Начальника и Комиссара Финотдела Обусвода, а также за небрежное и халатное отношение к служебным обязанностям – бухгалтер Финотдела Обусвода тов. Зотов Григорий Яковлевич подвергается аресту на 10 суток с 26 сего Января с исполнением служебных обязанностей и содержанием при ВОРТЧК.
Начальник Обусвода роспись. Комиссар роспись. Начальник общего отдела роспись".
***
"ПРИКАЗ №223
25 января 1921 года
По Доно-Кубанскому Областному Управлению Снабжения водного транспорта.
Начальникам Продовольственного и Хозяйственно-Материального отделов предлагается в боевом порядке не позже 11 часов утра 26 сего Января приготовить к погрузке и отправке для зазимовавших караванов и судов продукты и материалы, потребные для них.
Начальник Обусвода роспись. Комиссар роспись. Начальник Общего Отдела роспись".
***
"ПРИКАЗ №255
7 февраля 1921 года
По Доно-Кубанскому Областному Управлению Снабжения водного транспорта.
За плохую выпечку хлеба Начальнику Продотдела Рауевода тов. Бурцеву В. А., Заведующим хлебопекарнями и пекарями объявить строгий выговор.
Начальник Обусвода роспись. Комиссар роспись. Начальник Общего Отдела роспись".
***
"ПРИКАЗ №259
9 февраля 1921 года
По Доно-Кубанскому Областному Управлению Снабжения водного транспорта.
Портной Портняжной Мастерской Хозяйственно-Материального Отдела тов. Журкин Иван Григорьевич арестовывается на 3 суток за манкирование службой с 7 сего Февраля, с содержанием при ВОРТЧК.
Начальник Обусвода роспись. Комиссар роспись. Начальник Общего Отдела роспись".
***
"ПРИКАЗ №263
11 февраля 1921 года
По Доно-Кубанскому Областному Управлению Снабжения водного транспорта.
Начальник Обусвода т. Елькин Анатолий Иванович, согласно отношению Донрайкомвода, с 12 сего февраля откомандировывается в его распоряжение.
Комиссару Обусвода тов. Блюднику Александру Петровичу предлагается с того же числа вступить в исполнение обязанностей Начальника Обусвода.
Начальник Обусвода. Комиссар роспись. Начальник Общего Отдела роспись".
***
"ПРИКАЗ №264
11 февраля 1921 года
По Доно-Кубанскому Областному Управлению Снабжения водного транспорта.
Для наблюдения за правильной кормежкой лошадей Транчасти Обусвода предлагается комиссару Транспортной части ежедневно утром и вечером посещать обозные дворы и присутствовать при раздаче фуража лошадям.
Начальник Обусвода роспись. Комиссар роспись. Начальник Общего Отдела роспись".
Плохи дела, даже к лошадям приходилось приставлять комиссаров.
***
"ПРИКАЗ №269
14 февраля 1921 года
По Доно-Кубанскому Областному Управлению Снабжения водного транспорта.
Предлагается всем сотрудникам Водного Транспорта, взявшим во временное пользование со Складов Обусвода тулупы, полушубки и валенки, в трехдневный срок со дня издания настоящего приказа сдать их обратно.
Лица, не исполнившие настоящего приказа и не сдавшие в указанный срок требуемых вещей без законных на то оснований, будут привлечены к ответственности по законам военного времени.
Начальник Обусвода роспись. Комиссар роспись. Начальник Общего Отдела роспись".
Трудно сказать, хорошо ли работала снабженческая контора, но с дисциплиной было не все ладно. Даже во времена военного коммунизма.
***
Ниже приказ, о проведении инвентаризации в ДКУВТе.
"ПРИКАЗ № 41
по Доно-Кубанскому областному управлению водного транспорта 5 февраля 1921 года.
Во исполнение боевого приказа Главода от 12/1 с. г. за № 3185 о проведении в жизнь циркуляра Главода 23/7 п. г. за № 13235, распространенного финотделом по Отделам Управления 23/11 пр. г. за № 3705 об инвентаризации и учете всего имущества водного хозяйства на 1 – 06 января 1921 года, ДКОУВТранспорта предлагает всем Начальникам Отделов под их личную ответственность через подведомственные им органы ПРИСТУПИТЬ НЕМЕДЛЕННО К УЧЕТУ И ПОДРОБНОЙ ОПИСИ всего прикрепленного за ними имущества по следующему плану:
Отделу Пути и Сооружений надлежит произвести учет и составить подробные описи следующему имуществу, которое заключается:
- в имуществе технических участков и плесов, шлюзах, обстановке знаками и др. сооружениях и пр.
- по углубительной и судоподъемной части всех служебно-технических судах, снарядах и плавучих средствах, а равно материалах и обстановочном инвентаре, находящемся в названных учреждениях и на судах в чем бы таковой не заключался.
Все описи должны быть составлены, строго придерживаясь конспекта циркуляра Главода от 23/7 пр. г. за № 13235, и представлены в финотдел Управления в трехнедельный срок по получению сего приказа.
За всякими справками и разъяснениями надлежит обращаться в финансовый Отдел Управления.
ЦИРКУЛЯРНО. ВСЕМ ОБЛАСТНЫИ УПРАВЛЕНИЯМ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА.
В целях выяснения на 01 января 1921 года имущества, состоящего в ведении Главного Управления, предлагается Финотделам Упмортрансов, Обвода, Портов и Рупводов (транспортных контор) по получении настоящего циркуляра немедленно приступить к открытию инвентарных книг по Области и по учреждениям и органам, входящих в состав Областных Управлений Водного Транспорта.
При открытии инвентарных книг руководствоваться нижеследующими положениями:
1. Все имущество определяется на 01 января 1921 года вне зависимости от имущества, поступившего по национализации, причем национализированное имущество учитывается по балансу предыдущего года на 26 января 1918 года (основой для данной даты служит декрет СНК от 26 января 1918 года (либо балансом для фактической национализации, а при смещении Советской власти днем ее восстановления).
2. При составлении инвентаря надлежит руководствоваться учетно-ликвидационными материалами, отделяя, однако, наличность от несуществующего. При составлении счетов к номерам 11 и 20 номенклатуры надлежит руководствоваться исключительно фактической наличностью.
3. Всякая хозяйственная единица, начиная с транспортных контор, ведет детальный инвентарь своего хозяйства, а в Областных Управлениях сводный, подчиненных ей единиц.
4. Каждая запись должна быть подтверждена особым надлежащим актом или соответствующе утвержденным документом.
5. Каждый предмет национализированного имущества (неразборчиво) в один рубль. При капитальных же улучшениях иного (не разборчиво) суммы записывают действительно уплаченные в особую графу.
6. Материальные запасы оцениваются по номенклатурным ценам, заданным Главодом.
7. Во изменение установленной общей инструкции, номенклатура главной книги с 1921 года вводится нижеследующие изменения:
СЧЕТ ТЕХНИЧЕСКИХ СЛУЖЕБНЫХ СУДОВ И СНАРЯДОВ
Б. Речные суда и снаряды:
1. Землечерпательные караваны:
- землечерпалки,
- землесосы,
- шаланды,
- карчеподъемники,
- камнеподъемники.
СЧЕТ ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЕЙ, ТОРГОВЫХ ПУТЕЙ.
А. Гидротехнические сооружения:
- молы,
- водорезы,
- шлюзы,
- набережные и пр.
Б. Речные порты и затоны:
1. Гидрометеорологические станции:
- устройство водомерных реек,
- речные репера,
- вехи,
- приборы для измерения силы ветра,
- барометры и прочее.
2. Гидротехнические сооружения:
- шлюзы,
- плотины,
- молы,
- растверки.
В. Обстановка портов и затонов:
1. Входные маяки:
- постоянные,
- плавучие,
2. Сборные знаки,
3. Вехи,
4. Баканы,
5. Мигалки,
6. Плавучие колокола,
7. Сторожевые сетки.
СЧЕТ ИНВЕНТАРНОГО ИМУЩЕСТВА.
1. земли,
2. постройки,
3. мебель и обстановка:
- стулья,
- столы,
- шкафы,
- несгораемые шкафы и прочее,
4. Канцелярские принадлежности:
- счетные машины,
- пишущие машины,
- собственно канцелярские принадлежности.
Подлинное за надлежащими подписями.
С подлинным верно: подпись".
***
Тем временем моряки устанавливают временные границы деятельности портов Азовского моря.
"ПРИКАЗ № 11
По управлению морским транспортом Азовского и Кавказского побережья.
23-го февраля 1921 года г. Нахичевань-на-Дону.
На основании резолюции, принятой на съезде Начторгпортов в заседании 1-го февраля по вопросу об определении районов побережий, входящих в ведение различных торгпортов в связи с существующим в настоящее время действительным состоянием транспорта и портовых Управлений, предлагается принять к исполнению нижеуказанную временную схему организаций Азкавмортрана:
1. Северное побережье Азовского моря от Молочного озера до Кривой косы входит в район Мариупольского порта (торгпорт 1-го разряда). Бердянский порт временно преобразовывается в Морагенство 1-го разряда подведомственное Мариупольскому порту.
2. Северное побережье от Кривой косы (включительно) до Донских гирл входит в район Таганрогского порта (торгпорт 2-го разряда).
3. Устье реки Дона и южный берег залива до Кагальника входит в район Ростовского порта (торгпорт 2-го разряда). Азовский порт преобразовывается в Морагенство 1-го разряда подведомственное Ростовскому порту.
4. Восточный берег от Кагальника до Кучугурской гряды входит в район Ейского порта (торгпорт 2-го разряда). Отдельное морагенство Ахтари преобразовывается в Морагенство 1-го разряда подведомственное Ейскому порту.
5. Юго-Восточное побережье Азовского моря к югу от Кучугурской гряды, восточный берег Керчь-Еникальского пролива и восточное побережье Черного моря до устья речки Шепсухо входит в район Новороссийского порта (торгпорт 1-го разряда). Темрюкский порт временно преобразовывается в Морагенство 1-го разряда подведомственное Новороссийскому порту…".
***
"ТЕЛЕГРАМА № 685. Ростов Намортрану копия Река. 33.IV-1921.
№ 234811 до начала навигации оставлено силе решение совещания участием Бриллинга границей порта железнодорожный мост. Порт рассматривается как морской граница будет определена. Суда морского типа остаются Мортране которому предлагается оказывать помощь случае необходимости реке. Линия Азов Кагальник Мортране. Апреля 14 1921 года Номер 3002181.
ЦНПВОД Орлов. ЦНПВОДКОМ Голованов".
***
Все в стадии становления и Управления Южного Таможенного Округа также, а нужно работать…
"В Доно-Кубанское Управление Водного Транспорта
Заведующий Южным Таможенным Округом.
26 марта 1921 года, № 1059,
г. Ростов-на-Дону, Никольский пер. № 20, тел. № 4
Постановлением Народного Комиссара Внешней Торговли от 21-го января 1921 года был учрежден в Ростове Южный Таможенный Округ с подчинением его непосредственно Центру и со включением в его состав таможенных учреждений по Азовскому морю, восточному побережью Черного моря, сухопутной границе с Грузией и по западному побережью Каспийского моря.
В настоящее время в состав Округа входят 17 учреждений, в том числе на Дону и в Азовском море 6: в Ростове, Азове, Ейске, Ахтарах, Темрюке и Тамани. Все они снабжаются кредитами на содержание из Окружного Управления; от него же получают различные материалы, инструкции и руководящие указания. Согласно декретам и распоряжениям Центральной Советской власти заведывающий Округом лично и через ближайших своих сотрудником (Помощника и Ревизоров-Инструкторов) должен возможно чаще удостоверяться в том, как ведется дело на местах, руководить порядком надзора за движением судов, грузов и пассажиров, порядком хранения товаров на складах, ведением отчетности и т. д.
Для осуществления всех этих задач своевременно и без ущерба для народного достояния необходимо во всякое время надлежащие перевозочные средства. Между тем, железнодорожное сообщение теперь, как известно Управлению Водного Транспорта, крайне затруднительно, да, наконец, имеется далеко не во всех из перечисленных выше пунктов. Было бы поэтому весьма желательно, если бы Управление Водного Транспорта нашло возможным предоставить на всю навигацию, а если это невозможно, то хотя бы периодически, по отдельным требованиям Управления Южного Таможенного Округа, в распоряжение последнего на тот или иной летний месяц один из имеющихся в распоряжении Водного Транспорта катеров, палубных, килевых, морского типа хотя бы с одной каюткой, могущей вместить в случае надобности 4 – 5 человек. Желательно суденышко с паровым или моторным двигателем…".
***
С весны (марта) 1921 года в стране вводится Новая Экономическая Политика (НЭП) – это те, можно сказать, два шага назад после большого шага вперед. Для крестьян вместо продразверстки введен продналог, разрешена частная торговля, частное предпринимательство.
Местная пресса повествует о работе донских речников в начале навигации 1921 года:
«Водникам – признательность всех трудящихся. Комиссия содействия водному транспорту постановила принести благодарность водникам за их самоотверженную работу, спасшую флот от гибели во время ледохода на Дону». («ДОН-КАВ-РОСТА» № 137 от 05 апреля 1921 года).
«Ростов. Рабочие и уголь. Заводам, дорогам, пароходам нужен уголь. На конференции водников говорилось: для водного транспорта нужен уголь, уголь и уголь! И вот сами рабочие-водники из Ростова отправились в числе 30 человек на рудники в Александрово-Грушевский район, чтобы грузить уголь для нужд водного транспорта. Рабочие Владикавказской железной дороги погрузили для дороги 118 вагонов. А шахтеры Несветаевских рудников отправили на имя Ленина 33 вагона для московского пролетариата. Крепка связь рабочего со станком и сильна взаимопомощь в пролетарских рядах.
Там же на рудниках торжественно чествовали героев труда. Один рабочий, тягальщик, выработал в один месяц двойную норму. С такими тягальщиками будет уголь, будет что грузить!» («Дон-Кав-Роста» № 138 от 06 апреля 1921 года).
«Столовая для детей водников. Помещение, в котором прежде находилось кафе Филиппова теперь приспосабливается под столовую для детей рабочих водного транспорта. Столовая откроется еще в апреле». («Дон-Кав-Роста» № 138 от 06 апреля 1921 года).
«Сообщение по Дону. Началось пассажирское пароходное движение по Дону. Первым рейсом в Калач отправился пароход «Ленин». («ДОН-КАВ-РОСТА» №142 от 12 апреля 1921 года).
«Баржи-лавки для товарообмена с деревней. Москва. 11.04. Совещание при Наркомпроде по вопросу об организации передвижных товарообменных пунктов постановило организовать в текущую навигацию на Волге, Каме и Белой ряд передвижных лавок-барж для обмена с крестьянским населением фабрично-заводских изделий на предметы продовольствия. Заготовить при помощи этих товарообменных пунктов 5 миллионов пудов хлеба. Совещание постановило в счет этого задания отпустить различных товаров в количестве, необходимом для обмена на первое время, на 2 миллиона пудов хлеба. Цены товаров должны быть исчислены по курсу довоенного времени». («ДОН-КАВ-РОСТА» №142 от 12 апреля 1921 года). Неизвестно, были ли баржи-лавки на Дону.
«На Дону. Путь на Дону в исправности. Движение беспрепятственное. Весенние знаки всюду поставлены. Река освещается. В ст. Екатерининской грузятся углем 5 барж, каждая по 40000 пудов. У хут. Рябячева грузятся хлебом 2 баржи и 1 в станице Цимлянской. В Ростов прибыла баржа с грузом кожи около 15000 пудов из станицы Константиновской». («ДОН-КАВ-РОСТА» 145 от 15 апреля 1921 года).
«Советское судостроение. Н.-Новгород 20.04. Управление судостроения Волжской области строит 105 судов разного типа. 20 белян уже спущены в Кадовском участке, 21 беляна в Кологриевском участке также готовы к спуску. На реке Унже будут спущены 20 барж, в Ветлужском участке готовы к спуску 3 брандвахты. Общая готовность всех судов – 80 %.
Петроград. 20.04. Завод «Охта» выпустил из капитального ремонта пароходы «Дантон», «Зиновьев», «Камилл-Демулен», «Красный Инструктор». Пароходы начали плавание, имея полный комплект судовой команды». («Дон-Кав-Роста», вечерняя стенная газета № 151 от 22 апреля 1921 года). А что пытались строить на Дону?
«Новое изобретение. Работающий на землесосе «Донской-2» товарищ И. Г. Посников предложил новый способ соединения землесосных трубок, при котором можно обойтись без дорого стоящей и быстро изнашивающейся кожи. В течения 1 года новый способ даст сбережение народных средств в сумме 77 миллионов. Товарищ Посников предложил вместо кожи штампованное железо». («Дон-Кав-Роста». Вечерняя стенная газета № 152 от 23 апреля 1921).
***
НЭП уже шагает по стране, но жизнь пока лучше не стала. Газеты пишут о бытии на Дону в конце июня 1921 года:
А это об импорте, что импортирует молодое государство рабочих и крестьян:
Плохо в стране.
Флот Донского речного транспорта работает как умеет. Жалоба пассажира:
«НАЧАЛЬНИКУ ЭКСЛУЖБЫ ДОРТРАНА
ДОКЛАД
28-го апреля с. г., ожидая на пристани реки Дона прибывающего рейсом Ейск – Ростов п/х «Юпитер» от 7 до 10 с четвертью часов вечера совместно с ожидающей публикой и пассажирами, я наблюдал при этом неоднократный запрос пассажиров и публики к Управлению Водного Транспорта со справками о прибытии парохода из Ейска, причем ответ был один и тот же, что мы ничего не знаем, когда прибудет пароход. После целого ряда вышеупомянутых ответов о незнании о прибытии парохода, в числе пассажиров одним из последних, как видно было из его слов вероятно более знаком с условием пассажирским движением между портами, а потому он помимо справки о прибытии просил справиться по телефону в Таганрог, вышел ли пароход на Ростов, дабы не ждать и не терять времени напрасно. На что он получил такого рода ответ: «что мы не знаем, когда придет пароход, и если вам угодно, то звоните сами». Возмущенный посетитель отошел в сторону, не получив удовлетворения, кроме резкого отказа, несмотря на его вежливое обращение.
Видя и наблюдая все это, что действия водный транспорт не вполне правильные и некорректные по отношению к публике и пассажирам, я должен был пойти в помещение Управления порта и справиться сам лично. Между тем должен сказать, что при набережной порта лежали пассажиры с малолетними детьми при палящем солнце и не удостоились получить хотя бы вполне вежливо определенного ответа. Войдя в Управление порта, я нашел несколько лиц, находящихся там, обратясь к одному из лиц, по моему мнению являющемуся представителем порта. Я обратился к нему со следующим обращением: «Товарищ, скажите, кто Вы»? Он отвечал, что является дежурным надзирателем порта. Впоследствии выяснилось, его фамилия Боттэ. После чего я спросил его: «Скажите, пожалуйста, товарищ надзиратель, когда придет пароход из Ейска». Обращение мое было изложено в вежливой и корректной форме. Он мне ответил, что не знает, когда придет пароход. Тогда я заявил, что кто-то же, наконец, должен знать о всех действиях, происходящих в порту, а в частности о приходе парохода «Юпитер». Ответ был таков…».
***
Что же перевозил флот Доно-Кубанского Управления Водного Транспорта в навигацию 1921 года? Что изменилось?
Поскольку все фото не качественные, придется сделать копии имеющихся в наличии ведомостей за июль 1921 года.
«Водные перевозки сухогрузных грузов. По данным, имеющимся в эксплуатационном водном управлении НКПС, движение сухогрузных грузов на 23 июля представляется в следующем виде:
Волжское: Райупр. водтрана имело задание на перевозку на 1-е июля 84301 п., до 24 июня отправлено 53547000 или 63 процентов задания.
Северо-Западное: задание 40615000 п., до 15 июля отправлено 2713600, или 66,8 процентов задания.
Северное: задание 18658000, до 15 июля отправлено 9594000, ила 56,8 процентов задания.
Днепровское: задание 10000000 п., до 20 июня отправлено 1977000, или 19,7 процентов задавая.
Доно-Кубанское; задание 6000000 п (98286 тонн), до 22 июня отправлено 2979000 (48796 тонн), или 49,6 процентов.
Зап.-Сибирское: задание 40000000 п., до 30 июня отправлено 22409000, ила 56 процентов задания.
Всего должно было быть перевезено 200177000 пудов, отправлено 642000 п., или 58,8 процентов задания». («Экономическая газета», № 4, понедельник 22 августа 1921 года).
***
Продолжение в 1.5 ДОНО-КУБАНСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА.
1921 год.