Найти в Дзене
Чудесные истории

Английские бароны пытаются продемонстрировать свою силу после Великой хартии вольностей (19 июня 1215 г.)

Великая хартия вольностей ознаменовала собой поворотный момент в английской демократии. Под давлением своей знати король Иоанн отказался от абсолютной власти, которой обладали монархи. Недавно обнаруженное письмо показывает, насколько революционным моментом была подпись короля в Раннимиде. Политика и власть были безжалостными играми в Средние века. В молодости старшие братья короля Иоанна восстали против своего отца, Генриха II, а сам Иоанн пытался свергнуть правление своего брата Ричарда Львиное Сердце, пока Ричард участвовал в Третьем крестовом походе на Ближнем Востоке. Несмотря на поражение в этой семейной ссоре, Иоанн стал королём после смерти Ричарда в 1199 году. Будучи королём, он получил прозвище "Иоанн Безземельный", та как потерял значительную часть анжуйских территорий Англии в войне с Францией. Иоанн оскорбил своих французских баронов и они предали его, а также без обсуждения обложил английских баронов новыми налогами, дабы профинансировать новую французскую кампанию. И

Великая хартия вольностей ознаменовала собой поворотный момент в английской демократии. Под давлением своей знати король Иоанн отказался от абсолютной власти, которой обладали монархи. Недавно обнаруженное письмо показывает, насколько революционным моментом была подпись короля в Раннимиде.

Великая хартия вольностей
Великая хартия вольностей

Политика и власть были безжалостными играми в Средние века.

В молодости старшие братья короля Иоанна восстали против своего отца, Генриха II, а сам Иоанн пытался свергнуть правление своего брата Ричарда Львиное Сердце, пока Ричард участвовал в Третьем крестовом походе на Ближнем Востоке.

Несмотря на поражение в этой семейной ссоре, Иоанн стал королём после смерти Ричарда в 1199 году.

Будучи королём, он получил прозвище "Иоанн Безземельный", та как потерял значительную часть анжуйских территорий Англии в войне с Францией.

Иоанн оскорбил своих французских баронов и они предали его, а также без обсуждения обложил английских баронов новыми налогами, дабы профинансировать новую французскую кампанию.

И их возмущение постепенно переросло в организованную кампанию военного мятежа, охватившего города Линкольн, Эксетер и сам Лондон.

Королю пришлось, через архиепископа Кентерберийского, вести мирные переговоры.

Результатом их стал мирный договор, Великая хартия вольностей.

Она очертила пределы злоупотреблений короля традиционными феодальными практиками; другими словами, как он вёл себя с баронами.

Также она предоставляла письменные гарантии доступа к судебной процедуре независимо от уровня благосостояния, то есть не только для знати, но и для всех свободных людей.

Кроме того, она учредила своего рода Лигу правосудия – совет из двадцати пяти баронов для надзора и обеспечения соблюдения этих переданных привилегий – при необходимости силой.

Это был новый тип правления, и враги Англии шутили, что теперь у Англии двадцать шесть королей.

Этот документ до сих пор почитается правовыми системами по всему миру за закрепление основных прав человека.

Но в то время, в 1215 году, казалось, что ни одна из сторон, подписавших его, не отнеслась к нему серьёзно.

Повстанцы нарушили обещание вернуть Лондон; и вместо того, чтобы принять мир, Иоанн возобновил свои нападения на них.

Последовавшая гражданская война закончилась лишь смертью Иоанна в следующем году.

Это письмо было обнаружено учеными в рукописи, хранящейся в библиотеке Ламбетского дворца. Это последний абзац текста.
Это письмо было обнаружено учеными в рукописи, хранящейся в библиотеке Ламбетского дворца. Это последний абзац текста.

Однако недавно обнаруженное письмо доказывает, что, по крайней мере, поначалу некоторые бароны пытались воспользоваться своими новыми полномочиями.

Всего через четыре дня после подписания Великой хартии вольностей пятеро новых членов совета написали властям графства Кент.

В письме рекомендовалось присутствие баронов при приведении к присяге двенадцати рыцарей, назначенных в Кенте, как и в каждом графстве,

для расследования дурных обычаев, совершённых шерифами и их министрами в отношении лесов и лесничих, речных берегов и их смотрителей, и для обеспечения пресечения таких дурных обычаев.

Это было одним из положений Великой хартии вольностей, и письмо ясно давало понять, что существует новое правило закона: любые дурные обычаи, которые до сих пор сходили с рук шерифам и их министрам, лесничим и смотрителям речных берегов, будут пресечены.

Вот новая метла, призванная вымести всё начисто.

Шериф Кента и все королевские приставы не должны были сомневаться в том, что их клятвы должны быть принесены именно совету, а не королю.

Если вам понравилась статья, поставьте, пожалуйста, лайк. А ещё лучше подписывайтесь на наш канал. Дальше будет ещё интересней.