Найти в Дзене
Агентство Zum Punkt

Как работать с негативом в интернете: советы для бизнеса

В эпоху цифровизации успех бизнеса часто определяется взаимодействием с клиентами в онлайн-пространстве. Отзывы и комментарии успели стать важным инструментами при оценке брендов, продуктов или услуг. Современные потребители все чаще используют социальные сети и интернет-ресурсы для выражения своего мнения. Негативные отзывы быстро распространяются и оказывают сильное влияние на репутацию брендов. Тем не менее, правильный подход к работе с негативом способен стать точкой роста и укрепить доверие аудитории. В этой статье наш директор по поиску и репутации Екатерина Кривова расскажет о важности работы с негативной обратной связью: мы рассмотрим, почему важно оперативно обрабатывать негатив и как превратить такие упоминания в инструмент развития бизнеса. Оперативный мониторинг информационного пространства. Важно как можно чаще отслеживать наличие новых упоминаний о бренде или продукте, в особенности негативных. Анализ содержания обратной связи. Проанализируйте отзыв не только с точки зрен
Оглавление

В эпоху цифровизации успех бизнеса часто определяется взаимодействием с клиентами в онлайн-пространстве. Отзывы и комментарии успели стать важным инструментами при оценке брендов, продуктов или услуг.

Современные потребители все чаще используют социальные сети и интернет-ресурсы для выражения своего мнения. Негативные отзывы быстро распространяются и оказывают сильное влияние на репутацию брендов. Тем не менее, правильный подход к работе с негативом способен стать точкой роста и укрепить доверие аудитории.

В этой статье наш директор по поиску и репутации Екатерина Кривова расскажет о важности работы с негативной обратной связью: мы рассмотрим, почему важно оперативно обрабатывать негатив и как превратить такие упоминания в инструмент развития бизнеса.

Основные принципы работы с негативом

Оперативный мониторинг информационного пространства.

Важно как можно чаще отслеживать наличие новых упоминаний о бренде или продукте, в особенности негативных.

Анализ содержания обратной связи.

Проанализируйте отзыв не только с точки зрения его тональности, но и с точки зрения наличия в нем каких-либо нарушений, например, оскорблений сотрудников.

Обжалование негативных отзывов.

Если негативный отзыв не несет в себе конструктивной критики, содержит обобщенные обвинения или оскорбления, такой отзыв необходимо обжаловать в службе поддержки того ресурса, где он размещен.

В нашей работе мы часто сталкиваемся с ситуацией, когда клиент приходит с запросом на поднятие рейтингов на геосервисах и на снижение доли негативных страниц в поисковой выдаче ТОП-10. Одним из инструментов для решения подобного запроса как раз-таки и является процесс анализа с последующим обжалованием негатива. Таким образом мы имеем возможность не только сократить общую долю негатива в карточках, но и в некоторых случаях сразу повысить показатели звездного рейтинга.
Екатерина Кривова, директор по поиску и репутации в Zum Punkt.

Обратная связь от лица бренда.

Если о вашем бренде все-таки написали негативный отзыв, и в нем присутствуют конструктивные замечания, изложенные в спокойной манере, обязательно предоставьте официальную реакцию от имени компании.

Хороший пример отработки негатива от лица компании (сфера HoReCa).
Хороший пример отработки негатива от лица компании (сфера HoReCa).
Плохой пример отработки негатива от лица компании (сфера HoReCa).
Плохой пример отработки негатива от лица компании (сфера HoReCa).

Типы негатива в сети и принципы работы с каждым

Критику можно разделить на два типа — конструктивную и неконструктивную. Как же правильно работать с каждой?

Неконструктивный негатив

Часто такой негатив характеризуется чрезмерной эмоциональностью и отсутствием конструктивных замечаний к бренду или продукту. Именно в таком негативе, чаще всего, пользователь ярко выражает гнев, злость или раздражение.

Пример неконструктивного негатива.
Пример неконструктивного негатива.

Подход к работе в таких случаях

  • Самообладание.

При работе с таким негативом, в первую очередь, сохраняйте спокойствие и профессионализм. Эмоциональный ответ со стороны официального представителя только усугубит конфликт и снизит доверие публики к бренду, ведь каждый ваш ответ видит не только тот пользователь, который оставил свою негативную обратную связь, но и потенциальный потребитель. Именно по ответам официального представителя ваш потенциальный клиент оценивает то, как бренд может себя повести в ситуации, когда что-то пошло не так, будет ли бренд готов идти навстречу и решать проблему в сложной ситуации.

  • Анализ.

Проанализируйте то, о чем пишет пользователь. Если отзыв содержит в себе оскорбления или, например, написан с чужих слов, или отзыв несет в себе обвинения в мошенничестве и обмане, то такой отзыв необходимо обжаловать в службе модерации и снять его с публикации.

  • Реакция.

Если же отзыв эмоционален, но при этом не содержит в себе нарушений, будет лучше на него ответить — проявите участие и дайте почувствовать пользователю, что вы открыты к диалогу, даже при отсутствии конкретики, не оправдывайтесь и не обвиняйте. Пока не выяснены все обстоятельства дела, не спешите признавать вину, задавайте уточняющие вопросы, если они необходимы, и оставьте контактные данные для связи с брендом, по которым пользователь сможет написать или позвонить.

Пример ответа на негативный отзыв: в конце скрипта представитель организации предлагает несколько вариантов для предоставления обратной связи.
Пример ответа на негативный отзыв: в конце скрипта представитель организации предлагает несколько вариантов для предоставления обратной связи.

Конструктивный негатив

Такие отзывы являются ресурсом, который поможет улучшить качество товаров или услуг. Обязательно анализируйте их с точки зрения содержания, разберите каждую отдельную ситуацию и опубликуйте ответы от имени официального представителя.

Подход к работе:

  • Быстрая реакция.

Ответ представителя лучше не задерживать и реагировать на обратную связь, особенно негативную, в течение 48-72 часов с момента публикации отзыва.

  • Анализ.

Тщательно проанализируйте полученную обратную связь, чтобы вовремя скорректировать внутренние процессы, быстро выявить ошибки и проблемы в продукте или услугах.

  • Открытость и прозрачность.

Публикуйте официальные ответы от лица бренда, демонстрируя тем самым готовность к решению сложных ситуаций.

Правила формирования ответа официального представителя

Мы составили памятку для бизнеса по оформлению официальных ответов на негативные отзывы — подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы забрать полезный материал!

Заключение

Правильная стратегия работы с негативной обратной связью уже успела стать обязательным условием успешной деятельности современного бизнеса. Своевременная реакция, объективная оценка и открытое взаимодействие с пользователями создают лучшие условия для роста и поддержания высокого уровня доверия к бренду. Компании, умеющие справляться с критическими замечаниями, приобретают преимущества среди конкурентов и становятся лидером в глазах потребителей.

Надеемся, эта статья была полезной для вас. Если вы ищете инициативного и ответственного партнера для работы над своими бизнес-задачами (в том числе, и по управлению репутацией в сети) — мы всегда готовы помочь. Обратитесь к нам, просто написав на start@zumpunkt.ru или заполнив форму на нашем сайте.