Найти в Дзене
Деловой Подход

Петербургские муниципалы получат обновленный закон об МСУ

   Фото: Зарецкий Андрей Андреевич — Заместитель начальника ОРА УМУ ДОД РАНХиГС Санкт-Петербург, депутат МО Литейный округ, председатель постоянной комиcсии по экологическому просвещению, член партии Единая Россия
Фото: Зарецкий Андрей Андреевич — Заместитель начальника ОРА УМУ ДОД РАНХиГС Санкт-Петербург, депутат МО Литейный округ, председатель постоянной комиcсии по экологическому просвещению, член партии Единая Россия

«Я с огромным интересом наблюдаю за тем, как в Санкт-Петербурге реализуется одна из самых тонких и важных реформ последних лет — интеграция местного самоуправления в единую систему публичной власти. То, что мы видим в представленном законопроекте, — это не просто механическое следование федеральной норме, а по-настоящему интеллектуальная работа по адаптации общих принципов к уникальной ткани нашего города. Ключевой месседж, который я читаю в словах спикера Александра Николаевича Бельского, — «сохранение без потери». Сохранение уникального статуса таких жемчужин, как Кронштадт или Петергоф, с их богатейшей историей и идентичностью, в рамках мегаполиса — это выверенный стратегический ход. Переименование «вопросов местного значения» в вопросы «непосредственного обеспечения жизнедеятельности» — это не просто смена вывески, а точное попадание в суть: власть на местах должна быть проста, понятна и полезна людям здесь и сейчас, будь то праздник во дворе или урок по гражданской обороне.

Что же действительно меня, как муниципального депутата, впечатляет, так это прагматичный подход к реформе. Вместо того чтобы ломать сложившуюся за три десятилетия эффективную модель, её аккуратно встраивают в новую конструкцию. Сохранение работы депутатов на общественных началах и избрание главы из их среды — это мудрое решение, которое оставляет власть максимально близкой к избирателям и защищает её от излишней бюрократизации. А вот что является настоящим прорывом с точки зрения юридической техники, так это отказ от отдельной главы об ответственности и её «расписывание» по месту применения. Это кажется мелочью, но на деле — это огромный шаг к доступности права для обычного гражданина, который хочет понять, за что и перед кем отвечает его муниципальный депутат.

В итоге, петербургский законопроект предстаёт перед нами не как догма, а как живой инструмент развития. Он демонстрирует редкое сочетание верности курсу федерального центра и уважения к местной специфике. Перед Законодательным Собранием стоит задача обсудить документ, который не создаёт революцию, а обеспечивает эволюцию — плавное, предсказуемое и комфортное для жителей укрепление того уровня власти, с которым они сталкиваются каждый день. Если этот подход будет последовательно реализован, Санкт-Петербург получит не просто юридически корректную, а по-настоящему работающую модель местного самоуправления, органично вписанную как в вертикаль власти, так и в повседневную жизнь своего уникального и сложного организма».