Найти в Дзене

А давайте поговорим о такой роли в управлении как тренер

А давайте поговорим о такой роли в управлении как тренер. У любого управленца множество ролей, детально о них писал и изучал Минцберг: - Организатор - Коммуникатор - Представитель - Контролёр - Лидер - Переговорщик - "Пожарный" - Проводник - Шеф/главный Но есть ещё одна роль, которая серьёзно влияет на развитие, командообразование, текучесть и о которой не писал Минцберг - это быть тренером. Чтобы понять, что должен делать тренер, как он должен себя вести в этой роли, нужно обратиться к спорту. Что делает тренер в спорте ? Какая у него задача ? Главная задача - развивать спортсмена и используя сильные и слабые стороны спортсмена, помогать ему достигать новых результатов. - Спортсмен должен любить своё дело - Спортсмен должен трудиться каждый день для того, чтобы стать лучше - Спортсмен должен ставить перед собой вызовы Тренер помогает развиваться, дициплинирует, поддерживает, помогает развиваться, наблюдая со стороны и понимая какую программу тренироввок выбрать. И в этом ключев

А давайте поговорим о такой роли в управлении как тренер.

У любого управленца множество ролей, детально о них писал и изучал Минцберг:

- Организатор

- Коммуникатор

- Представитель

- Контролёр

- Лидер

- Переговорщик

- "Пожарный"

- Проводник

- Шеф/главный

Но есть ещё одна роль, которая серьёзно влияет на развитие, командообразование, текучесть и о которой не писал Минцберг - это быть тренером.

Чтобы понять, что должен делать тренер, как он должен себя вести в этой роли, нужно обратиться к спорту.

Что делает тренер в спорте ? Какая у него задача ?

Главная задача - развивать спортсмена и используя сильные и слабые стороны спортсмена, помогать ему достигать новых результатов.

- Спортсмен должен любить своё дело

- Спортсмен должен трудиться каждый день для того, чтобы стать лучше

- Спортсмен должен ставить перед собой вызовы

Тренер помогает развиваться, дициплинирует, поддерживает, помогает развиваться, наблюдая со стороны и понимая какую программу тренироввок выбрать.

И в этом ключевая разница подходов между ролью менеджер-контролёр и менеджер-тренер.

- Менеджер-контролёр фокусируется на выполнении показателей, менеджер-тренер на развитии.

- Менеджер контролёр доволен, когда выполнен план, менеджер-тренер доволен, когда сотрудник стал лучше чем вчера.

- Менеджер-контролёр недоволен, когда результаты не достигнуты, менеджер-тренер доволен, что сотрудник не сдался и упортно трудится, старается.

Но часто ли мы примеряем на себя роль тренера ?

Как вообще можно её примерять, когда нужно выполнять планы, иначе компания просто может закрыться.

В этом и искусство управления.

Нужно находить баланс.

Без тренерской работы внутри, вы просто не построите культуру развития и командообразования.

А кто этот тренер в бизнесе ? Кто им должен быть ?

Собственник ? Гендир ? Линейный руководитель ?

Каждый руководитель для своей команды должен стать тренером, ну а гендир тренер тренеров, ну и конечно менеджер с ролями, указанными выше ))

А у гендира кто должен быть таким тренером ? Как думаете ?

📌 Чек-лист: Вы менеджер-контролёр или менеджер-тренер ?

Прежде чем пройти чек-лист, запомните простое правило:

Контролёр говорит: «Я нанял тебя, чтобы ты работал».

Тренер говорит: «Я нанял тебя, чтобы ты рос, а в процессе мы достигнем великих результатов».

1. На совещании вы чаще даете готовые ответы или задаете вопросы, которые помогают команде найти решение?

2. Ваши встречи с сотрудником в основном о статусе задач или о его профессиональных целях и трудностях?

3. Вы чаще хвалите за результат ("молодец, сдал проект в срок") или за развитие ("я вижу, как ты вырос в переговорах с этим клиентом") ?

4. Вы знаете сильную сторону каждого члена вашей команды и как вы ее развиваете ?

5. После неудачи вы говорите «Так делать нельзя» или спрашиваете «Какой вывод мы извлекли и что будем делать иначе? »

6. Когда сотрудник ошибается, ваша первая реакция — найти виноватого или понять причину сбоя в системе/процессе ?

7. Вы считаете, что ошибка — это цена обучения, или недопустимая халатность, которую нужно минимизировать тотальным контролем ?

8. Вы делегируете только рутинные задачи, а ключевые оставляете себе «чтобы сделать быстрее и качественнее»?

9. Вы доверяете сотруднику выполнить задачу по-своему, даже если его способ кажется вам менее эффективным ?

10. Вы чаще даете сотруднику готовый алгоритм действий или задаете наводящие вопросы, чтобы он сам нашёл решение?

11. В споре между сотрудниками вы выступаете в роли судьи, выносящего вердикт, или модератора, помогающего им самим найти компромисс ?

12. Вы считаете, что главный мотиватор — деньги и KPI, или интересные задачи, признание и возможность роста ?

13. Вы тратите больше времени на отчётность и контроль показателей или на обсуждение стратегии и поиск новых возможностей с командой ?

14. Вы чувствуете свою успешность, когда все процессы идут как часы, или когда вы видите, как ваши сотрудники «перерастают» свои текущие роли ?

#управление #менеджмент #лидерство #развитиекоманды #HR #корпоративнаякультура