В фильме Ингмара Бергмана "Вечер шутов" словно встречаются ранний Виктор Шёстрем и Федерико Феллини зрелого периода. По унылой сельской дороге тащится караван фургонов циркачей. Хозяин цирка, пожилой толстый усач, встает с постели, заботливо накрывает молодую жену сползшим одеялом. Садится на козлы рядом с возницей, своим коллегой. "Слыхал историю про нашего клоуна, Фроста?" – говорит возница, вытаскивая из-за пазухи початую бутылку водки и передавая ее усачу. – "Нет, не слыхал. Расскажи". Медленная, унылая хмарь раннего осеннего утра сменяется энергичной летней жарой. Меняется сам ритм картины. На берегу моря проводятся стрельбища. Играет балаганная музыка. Палят пушки. Офицеры, умирая от жары, бухают. Прапоры строят рядовых артиллеристов. Артиллеристы палят со скалистых берегов в небо. Гротескно показано, как жена клоуна – "уже немолодая, но не потерявшая привлекательности особа", случайно оказавшись на стрельбище, рисуется перед ротой, салютует зонтиком, лыбится, кокетничает. В
Вечер шутов (1953, Швеция, драма): Еще не гимн, но уже ода беспомощности
5 ноября5 ноя
61
2 мин