Всем ностальгический привет! Игровая индустрия не стоит на месте. Каждый год выходят всё более технологичные, более красивые и масштабные игры. Но даже среди этого блеска и графических чудес находятся те самые "старички", к которым время от времени хочется вернуться. Не ради картинки, а ради атмосферы, эмоций и воспоминаний.
И сегодня я расскажу о тех самых ретро-играх, которые до сих пор вызывают улыбку, и в которые хочется поиграть снова, несмотря на то, что им уже больше 20, а то и 30 лет.
Heroes of Might and Magic III
Это была не просто пошаговая стратегия. Это была целая эпоха. Можно было сесть на пару часиков, а очнуться в 4 утра, когда ты уже понимал, что пора спать, иначе ты будешь "вареным" на учебе.
Я не особо любил стратегии, но в "Heroes III" играл с огромным удовольствием. У каждого замка были свои герои, свои существа, свои тактики. Тут тебе и нежить, и инферно, и эльфы, и простые рыцари - всё, что дуже угодно на любой вкус.
Пошаговые бои, кстати, тоже были в тему: никакой суеты, можно спокойно подумать. А музыка была просто волшебной. У меня до сих пор в голове играет мелодия, которая нам проигрывалась во время сражений.
Третья часть "Героев" сделала серию куда лучше, масштабнее и интереснее. И по сей день эта игра является одной из лучших в серии, а для большинства геймеров и вовсе самой лучшей.
Fallout 1 и 2
О, да! Вот уж действительно игра с душой. "Fallout" с его видом сверху, ролевой системой и полной свободой действий стал настоящей революцией. Никаких тебе линейных заданий, делай что хочешь: хочешь - иди выполняй главную миссию и спасай убежище (только не забывай отправлять домой караваны с водой), а хочешь - вали в другую сторону, набирайся опыта, торгуй, дерись, общайся и выполняй второстепенные, но не менее интересные квесты.
Сюжет, кстати, очень крутой. Мы играем за выходца из убежища, которому нужно найти водяной чип, иначе убежищу настанет конец. Казалось бы - простое задание. А на деле - нам предстоит огромное путешествие по радиоактивным пустошам с мутантами, рейдерами и прочими радостям постапокалипсиса.
"Fallout" - это безумно атмосферная игра с диалогами, музыкой и своими моральными выборами, когда приходилось реально думать, как поступить. Да, мы играли не за добряка, а за обычного человека, который был волен сам принимать решения.
Можно было не только забить на убежище, но и рассказать мутантам про местонахождение нашего дома. Тогда бы мы получили интересную альтернативную концовку.
Вторая часть игры вышла в духе первой: та же графика, тот же геймплей, но всё было уже куда масштабнее. Игра стала длиннее и интереснее. Еще больше миссий, еще больше спутников, оружия, брони, квестов и т.д. Я уже и не помню, сколько раз проходил эту игру, но одно могу сказать точно - очень много. И каждый раз прохождение было всегда разным.
Soldier of Fortune
Тут у нас уже конкретный боевик. "Солдат удачи" - это шутер, в котором ты действительно чувствовал себя наёмником. Дизайн уровней был на высоте, враги - не тупые болванчики, и оружие ощущалось приятно увесисто.
Графика на то время была очень даже приличной, а система повреждений врагов - вообще на голову выше конкурентов. Можно было стрелять по разным частям тела, и враги реагировали соответственно. Брутально, но на то это и 2000-е. Настоящий взрослый шутер, от которого сложно было оторваться.
Мне лично больше всего нравилось швырять во врагов ножички. Довольно веселая была забава.
Medal of Honor
"Medal of honor" стал одним из самых крутых военных шутеров на тот момент. Разработку курировал сам Стивен Спилберг, и это чувствовалось. Миссии, атмосфера, постановка - всё было как в хорошем военном фильме.
7 миссий, 24 уровня - и каждый из них был по-своему интересным. Отличная стрельба, музыка, антураж - всё это сделало "Medal of Honor" эталоном военных игр в своё время.
Играя в эту игру, мы ощущали себя не игроком, а участником этих боевых действий. Пули пролетали мимо нас, убивая наших соратников. И вы знаете? Мне лично было жалко каждого погибшего друга, и я старался, чтобы все они добрались живыми. Но это получалось не часто.
Call of Duty
Раз уж мы заговорили про "Medal of honor", то нельзя не вспомнить и про шутер "Call of duty", который в то время был еще на тематику Второй Мировой войны.
Нам предстоит пройти несколько кампаний - за англичанина, американца и за советского солдата. Особенно, кстати, мне нравилось играть за советского солдата. Здесь прям чувствовалось что-то такое домашнее.
Правда, начало пути было не простым, ведь оружие нам приходилось добывать с тел убитых товарищей под свистом пуль.
Warcraft III
Если и есть стратегия, которую я могу назвать почти идеальной - это "Warcraft 3". Здесь здесь есть всё ,что нужно: классный и завораживающий сюжет с кат-сценами, и герои с прокачкой, и расы на любой вкус: орки, люди, эльфы, нежить. Всё сделано с душой.
Каждая миссия чувствовалась как отдельная история. Далеко не всегда нужно было просто уничтожить всех врагов. Порой нужно было продержаться до прихода подмоги, или пробраться к флоту быстрее, чем это сделают другие. В общем, игра была настолько разнообразной, что трудно было выключить в комп, ведь всегда хотелось узнать, что будет дальше.
Геймплей сбалансированный, карты проработанные, да и музыка цепляла. Это был огромный шаг вперед после второго "Варика". И да, именно на базе третьего "Варкрафта" и была создана карта "Dota", которая стала впоследствии стала полноценной игрой.
Diablo 2
Естественно, я не мог не упомянуть и про культовую серию игр "Diablo", а в особенности про вторую часть игры. Лично я всегда фанател от оригинальной игры, но когда я впервые поиграл во вторую часть, то я был в полном экстазе.
На сей раз нам на выбор дается уже не три, а пять героев (позднее их будет семь). Каждый герой имел свой набор навыков. Причем, игрок сам решал, по какому пути развивать своего персонажа. К примеру, некроманта можно было развивать, как суммонера (призывателя), так в качестве самостоятельной боевой единицы, стреляющей костями и ядом, а также взрывая трупы на своем пути.
Игра состоит из 4 (а позднее 5) актов, в каждом из которых присутствует свой набор миссий. Выполнив все миссии, мы переходим в следующий город. Хотя, по факту, важно выполнить только последнюю миссию с убийством актового босса. Но так и играть будет неинтересно.
Лично я любил больше всего играть за паладина. Качаешь Zeal, врубаешь свой набор аур - и вперед.
Half-Life 1 и 2
О, да! Фантастика, наука и инопланетные твари. "Half-Life" без преувеличения стал культовым. Без кат-сцен, без пафоса - всё рассказывалось через геймплей и события вокруг тебя. Скрипты и события разворачивались прямо у тебя на глазах. И в то время это было нереально круто.
А ещё тут была отличная физика, крутая стрельба и напряжённая атмосфера. Ученый Гордон Фримен был немногословным персонажем, но он умел дать жару инопланетянам.
А вышедшая несколько лет спустя игра "Half-life 2" и вовсе стала настоящим хитом. Графика, физика, диалоги - всё было на уровне. Ну а гравипушка - это вообще отдельная история, без которой игру и вовсе трудно представить.
Max Payne
В свое время игра "Max Payne" произвела настоящий фурор. Мы примеряли на себя роль детектива Макса Пейна, который потерял свою жену и ребенка.
Макс - опытный полицейский, который в одиночку расправляется с ордами бандитов и наркоторговцев. А помогает ему в этом замедление времени. Да, игра привлекла геймеров за счет режима замедления времени "Bullet time", когда герой мог в замедленном действии совершать прыжок, расстреливая всех врагов на своем пути.
Отдельно стоит упомянуть и жутковатую нуарную атмосферу, а также про катсцены, которые здесь были стилизованы под комиксы.
Лично я пару лет назад скачал себе эту игру на мобильный телефон, и еще раз с удовольствием перепрошел ее.
Mafia: The city of Lost heaven
"Mafia: The city of lost heaven" - это одна из моих любимейших игр. Простой таксист случайно становится членом мафиозной семьи Сальери, и начинает свое продвижение по карьерной лестнице.
Игра просто шедевральна. Сюжет - выше всяких похвал, а атмосфера просто уносит игрока в 30-е годы. И несмотря на то, что миссии чем-то похожи друг на друга (доехать до точки на машине и расправиться с теми или иными врагами), каждая из них представляет собой уникальный сюжет.
Разгромить вражеский бар? С удовольствием. Расстрелять "шишку" на корабле во время праздника, имея под рукой лишь слабенький кольт? Почему бы и нет! Снять "шишку" со снайперской винтовки? Без проблем, только сначала разберись с гопниками в заброшенной тюрьме. И уже молчу про ограбление банка, подрыв отеля с побегом через крыши, взлом сейфа (стеллс миссия) и т.д.
Ну а гонки...Нет, про это я вспоминать не хочу. Они нанесли мне психологическую травму. Это уже потом сложность пофиксили, но в начале нулевых мы все прокляли, чтобы пройти эту безбашенную миссию.
GTA Vice City
Конечно, можно было бы вспомнить про "GTA San Andreas", но сегодня мне захотелось поностальгировать по игре "GTA Vice City". Солнечный город, гавайская рубаха, женщины в купальниках - красота.
Ну а мы в лице Томми Версетти все также проходим миссии, угоняем автомобили и разбираемся с врагами. Только на сей раз мы можем покупать недвижимость и, наконец таки, ездить на мотоциклах. А вот плавать главный герой научится лишь к следующей части игры.
А какие старые игры вы вспоминаете чаще всего? Когда вы в последний раз играли в какую-то из представленных игр? Напишите пожалуйста в комментариях.
Ну а с вас лайк и подписка, чтобы не пропустить выхода новых интересных статей. Также, рекомендую вам почитать и другие подборки на нашем уютном ретрогеймерском канале. Уверен ,вам будет интересно.