⚡️ЦБ отложил обязательное внедрение открытых API
Обмен данными через Open API может стать обязательным для российского финансового рынка позже 2026 года - срока, который ранее установил ЦБ. Об этом сообщает РБК со ссылкой на пресс-службу регулятора.
📝Новые сроки будут определены после принятия соответствующего федерального закона, работа над которым пока продолжается, объяснили в Банке России.
💬Страховой рынок готовится к открытым API, но ключевым вопросом для всего рынка остается архитектура хранения согласий. Как отмечает генеральный директор НСИС Николай Галушин, возможны два пути реализации - с использованием единой платформы или без нее. При этом он подчеркивает, что «платформы должны быть не для каждого сегмента финансового рынка, а единая для всего финансового рынка».
🔷В свою очередь, пресс-служба Банка России сообщила, что Платформа коммерческих согласий (ПКС) создается на базе Единого портала государственных и муниципальных услуг силами Минцифры. Она позволит клиентам управлять всеми согласиями на доступ к данным в рамках информационного обмена через Открытые API.
«Запущено тестирование взаимодействия между участниками финрынка и ПКС в тестовой среде в части направления информации о предоставленном согласии клиента», — отметил представитель регулятора.
⏳Что касается конкурентного ландшафта, по оценке Николая Галушина, открытые API создадут новые возможности для малых и средних страховых компаний, которые «должны будут получить доступ к площадкам маркетплейсов, экосистем, банков и других системных каналов продаж». При этом для крупных игроков «в определенный момент это будет усиление конкурентной борьбы со стороны друг друга и малых страховщиков».
🗓️Николай Галушин указывает, что для полноценного запуска потребуется «достаточно длительный интервал времени - точно не 1 год», связывая это с необходимостью разработки стандартов и адаптации существующих систем.
✅Open API (открытые программные интерфейсы) – это технология обмена данными между информационными системами компаний по единым стандартам. Она позволит создавать сервисы «одного окна»: например, в одном приложении клиент сможет видеть данные о своих счетах в разных банках.