Найти в Дзене

Тревога - мой ангел хранитель

Тревога... Она душит, она разрывает — раскалывает изнутри, травит и не дает усидеть на месте. Она — та сила, что поднимает с постели на рассвете и швыряет обратно в бессилии. Тревога поднимет тебя в каком бы ты состоянии не был. Уставший, больной, сонный, в печали или скорби ей все равно. Она заставляет выискивать себе оправдание, находить причину в мимолётной боли, в сбившемся ритме сердца, в головокружении, в беге мыслей. И ты отправляешься в путь, на тропу войны с этими симптомами, в надежде убить тревогу… Но проходят дни, недели, месяцы... а она — на месте. У тебя уже нет сил и ты готов сдаться, но спрашиваешь себя, а кому? А она снова шепчет на ухо: «Не останавливайся. Так жить нельзя. Иди, сражайся, ищи — ведь должен же быть свет в конце этого тоннеля?». Но правильно ли ты читаешь свою тревогу? Что она хочет на самом деле? Ты оглядываешься на пройденный путь. Что ты видишь? Выжженную землю отчаяния, ухабы боли и холодные туманы страха и ты снова падаешь в депрессию… Что застав

Тревога... Она душит, она разрывает — раскалывает изнутри, травит и не дает усидеть на месте. Она — та сила, что поднимает с постели на рассвете и швыряет обратно в бессилии. Тревога поднимет тебя в каком бы ты состоянии не был. Уставший, больной, сонный, в печали или скорби ей все равно. Она заставляет выискивать себе оправдание, находить причину в мимолётной боли, в сбившемся ритме сердца, в головокружении, в беге мыслей. И ты отправляешься в путь, на тропу войны с этими симптомами, в надежде убить тревогу…

Но проходят дни, недели, месяцы... а она — на месте. У тебя уже нет сил и ты готов сдаться, но спрашиваешь себя, а кому? А она снова шепчет на ухо: «Не останавливайся. Так жить нельзя. Иди, сражайся, ищи — ведь должен же быть свет в конце этого тоннеля?». Но правильно ли ты читаешь свою тревогу? Что она хочет на самом деле?

Ты оглядываешься на пройденный путь. Что ты видишь? Выжженную землю отчаяния, ухабы боли и холодные туманы страха и ты снова падаешь в депрессию… Что заставляет подняться с колен, когда разум твердит, что смысла нет? Что даёт силы сделать ещё один шаг, когда ты уже на дне бездонного колодца?

Тревога!

Она — твой злейший враг, твой личный Левиафан, пожирающий покой. Но она же — твой спаситель. Когда жизнь завела в тупик, когда огонь в душе погас и мир окрасился в серый цвет, — кто не дал тебе окончательно рухнуть? Кто снова раздул тлеющие угли желания жить так сильно, как никогда раньше? Тревога!

Ты по-прежнему видишь в ней чудовище, портящее твою жизнь. Но какую жизнь? Тревога пришла не случайно. На фоне её ежедневного гудения в висках ты начал понимать, как прекрасно было то, что раньше казалось скучным. Ты научился ценить то, на что раньше не обращал внимания, но вернуть это чувство уже не можешь. А ценил ли ты саму жизнь тогда? Задумывался ли, что великий дар — это просто быть?

Твоё халатное отношение к себе в угоду чужим целям. Работа на износ, без сна и отдыха. Бесконечные переживания за других. И эта гонка за призрачным идеалом, когда ты пытаешься улучшить то что и так хорошо. Что называл ты отдыхом? Моря и заморские пляжи, что тебе не по карману? А как же то о чем мечтаешь ты сейчас? Просто посидеть в покое?

Но не важно, что привело тебя сюда, мой друг. Горькая утрата, череда болезней, изнурительный бег в колесе жизни... Важно одно. В тот миг, когда мир померк, когда душа стала утекать из тела, как песок сквозь пальцы, и сама жизнь стала не мила, — кто пришёл тебя спасти? Кто встал на твою защиту?

Тревога!

Та самая, что ты так ненавидишь. Твой дефибриллятор, что разрядился первой панической атакой, чтобы завести твое остановившееся сердце. «Встань! — сказала она. — Посмотри, как важно то, чем ты пренебрегал! Как страшно потерять то, что считал обыденным!»

Оглянись. Нет ничего важнее тебя в твоей собственной жизни. Всем всё равно — но только не тревоге! Она — твой личный страж, оберегающий от роковых шагов. Она сигнализирует: «Ты не можешь причинишь зла никому, ты — хороший человек, потому что я с тобой в момент этих мыслей». Она напоминает: «Ты не сходишь с ума, ибо боишься этого, — а значит, твой разум ясен».

«Но она же не даёт мне выйти из дома!» — возразишь ты. А так ли это? Ведь даже оставшись дома, ты не находишь покоя. Значит, остаться — твой выбор. Лечь в кровать — твой выбор. Погрузиться в пустоту — это отсутствие результата твоей войны, а не её причина.

Тревога не заставляет искать себе причину — это ты ищешь, чтобы вылечить то, что нужно не лечить, а менять. Нельзя таблеткой вылечить мышление. Нельзя микстурой изменить отношение к вещам, что разбудили твоего внутреннего дракона.

Твоя тревога — не командир, она — штурман. Она не даёт чёткого плана, а лишь подсвечивает на карте твои ошибки. Она не валит тебя с ног — она поднимает! И сейчас самое время пересмотреть своё отношение к ней. Прекрати винить её во всём, даже в том, в чём она не виновата. Это ложь, что ты ничего не можешь! Ты справляешься с огромным количеством дел, даже с теми, что раньше были не по силам.

Да она порой беспощадна, но лишь в ответ на твою войну с ней! Когда ты пытаешься ее уничтожить, она сопротивляется и бьет в ответ. Когда ты внимаешь ее сигналам - она подталкивает к переменам.

Кто-то бросил курить. Кто-то — пить. Кто-то начал делать зарядку, правильно питаться, гулять, строить планы. Всё это — чтобы не свалиться в ту самую яму бессмысленности и серости жизни. И кто даёт этому огня? Снова он — ужасный дракон, рождённый в огне жизненного спада, чтобы ты, мой друг, не заблудился в лабиринте собственных завышенных требованиях к жизни. Под страхом тревоги ты стал менять свой образ жизни. Стал бережнее относиться к ней. Она все еще враг для тебя?

Заметь: ты не замечаешь её, когда поглощён делом по-настоящему интересным. Но, возвращаясь на накатанные рельсы, снова чувствуешь её леденящий жар в груди. Будто она намекает: «Останься там, где ты — настоящий. Где ты живёшь, а не борешься». Но ты вновь обвиняешь ее вернувшись на путь войны.

Ты говоришь, она не даёт тебе ходить туда, куда нужно? Снова ложь. Ходить ты можешь. Она указывает не на место, а на твоё отношение к нему. На страх быть уязвимым, осуждённым. «Оставь это, — шепчет она, — и я успокоюсь».

Но ты хочешь, чтобы ушла она, а ты мог продолжить свой идеальный танец на публику, которой до тебя нет дела. Угождать, пренебрегая собой, в надежде на дешёвую благодарность. Разве это ты — настоящий? Разве этого ты хочешь?

И в момент, когда боль и отчаяние готовы сломать тебя, тревога вновь, как дракон, расправляет крылья и поднимает тебя со дна на самый верх! Там где нет места депрессии, а только истинное желание жить, приправленное страхом потерять себя.

Услышь же меня, того, кто стоял на тех же острых камнях. Пересмотри своё отношение. Научись понимать её язык. Она — не предвестник смерти, это ты навешиваешь на неё такой ярлык. Узри корни, что скрываются под маской мнимой болезни.

Начни договариваться. И однажды она перестанет швырять тебя на вершину ужаса, а станет лишь тихим маяком, мягко направляющим к берегу твоего истинного «я».

Всё, что ты делал раньше, не принесло результата? Зачем же продолжать идти тем же путём? Тактика войны не работает. Пора заключить перемирие с собственной тревогой. Прими её предназначение. Нет смысла с ней бороться — она была, есть и будет. Она — часть тебя, твой страж, однажды спасший тебя.

Я говорю своей тревоге «спасибо». За то, что подняла меня, когда душа угасала в пучине горькой утраты. За то, что показала: для счастья нужно не так уж много — просто оглянуться вокруг. За терпение, что я в себе взрастил. За то, что я вставал, когда другие бы сдались. За то что уберегла меня от необдуманных поступков в моменты глубокой скорби.

И сейчас моя тревога не беспокоит меня. Она выполнила свою миссию и просто есть. Она не сделала меня бесчувственным, но помогла принять себя. Теперь она — там, где должна быть: в тех ситуациях, где я нуждаюсь в её помощи. И я не боюсь к ней обращаться.

Она сделает и тебя сильнее, мой друг. Просто позволь. Ты завидуешь другим, считая себя слабым из-за нее? Но каждый день ты проходишь через болезненную трансформацию к лучшей версии себя, и это требует силы большей, чем любая их повседневная победа. Позволь этому случиться. И однажды ты сам скажешь спасибо своей тревоге — своему ангелу-хранителю с огненными крыльями, что теперь просто греет в груди направляя на верный путь, а не выжигает до тла.

Приветствую вас, дорогие подписчики и гости! Выражаю огромную благодарность за ваши донаты, лайки и комментари! Вы мотивируете меня продолжать доносить до вас свободу!

Все состояния в неврозе обратимы и поддаются терапии. Для тех кто хочет со мной встретиться, я работаю с неврозами и провожу личные консультации и с радостью помогу вам справиться. Пишите сюда А я, как обычно всех обнимаю и до скорой связи !