Найти в Дзене
Новости ЕАН

Пересядут ли россияне с подержанных иномарок на новые Lada

Цены на иностранные автомобили продолжают расти: инициативы по повышению утильсбора и требования локализации такси делают их все менее доступными. В связи с этим возникает вопрос: станут ли россияне пересаживаться на Lada? За первые девять месяцев 2025 года в Нижегородской области было продано 25 939 новых легковых авто, из которых 6 693 — Lada. Что касается подержанных машин, за восемь месяцев реализовали 69 441 штуку, включая 18 764 Lada. Для сравнения, за тот же период продано 1 594 подержанных Hyundai Solaris, 2 039 — Kia Rio, 939 — Volkswagen Polo. Данные предоставило агентство «Автостат». По мнению Якова Орлова из «Автоподбора Поволжья», спад продаж популярных иномарок связан с законом о локализации такси и госпрограммами поддержки Lada. Беспроцентная рассрочка, семейные программы и другие меры делают «АвтоВАЗ» более заметным на рынке. Тем не менее к Орлову редко обращаются за подбором отечественных машин, пишет NewsNN. «Одна из 40 машин, которую просят подобрать, — Lada Vesta ил
Оглавление
   Lada
Lada

Цены на иностранные автомобили продолжают расти: инициативы по повышению утильсбора и требования локализации такси делают их все менее доступными. В связи с этим возникает вопрос: станут ли россияне пересаживаться на Lada?

За первые девять месяцев 2025 года в Нижегородской области было продано 25 939 новых легковых авто, из которых 6 693 — Lada. Что касается подержанных машин, за восемь месяцев реализовали 69 441 штуку, включая 18 764 Lada. Для сравнения, за тот же период продано 1 594 подержанных Hyundai Solaris, 2 039 — Kia Rio, 939 — Volkswagen Polo. Данные предоставило агентство «Автостат».

Почему покупают «АвтоВАЗ»

По мнению Якова Орлова из «Автоподбора Поволжья», спад продаж популярных иномарок связан с законом о локализации такси и госпрограммами поддержки Lada. Беспроцентная рассрочка, семейные программы и другие меры делают «АвтоВАЗ» более заметным на рынке. Тем не менее к Орлову редко обращаются за подбором отечественных машин, пишет NewsNN.

«Одна из 40 машин, которую просят подобрать, — Lada Vesta или что-то похожее», — делится эксперт.

Главное преимущество отечественных автомобилей — цена: подержанную Lada можно найти за 400–500 тыс. рублей, тогда как «живая» иномарка стоит около миллиона. При бюджете до миллиона рублей большинство клиентов выбирают иностранные машины.

«Lada Granta — это по сути телега с четырьмя колесами. Комфорт ограничен усилителем руля и кондиционером, пластик дешевый и все сделано кое-как. В таких условиях клиенты чаще выбирают Skoda Rapid или Kia Rio. Даже с пробегом 100 тыс. км эти машины ведут себя значительно лучше, чем Granta», — объясняет Орлов.

Мнения владельцев Lada

Большинство тех, кто уже ездит на отечественной машине, говорят, что за миллион рублей выгоднее купить иномарку. Однако есть и другие позиции.

«До миллиона нормальную иномарку не купишь, а Lada хотя бы новая и на гарантии», — отметил мужчина, подаривший жене Granta.

Другой собеседник, занимающийся перепродажей авто, предпочел бы иномарку, так как за те же деньги можно приобрести машину с автоматом, дисковыми тормозами, электростеклоподъемниками спереди и сзади и другими опциями, которых нет у новой Granta.

«Люди думают, что новая Lada не ломается, но статистика показывает: у Vesta на 40 тыс. км, бывало, загибало клапана. Машины неплохие, но не стоят тех денег, что просят», — добавил он.

Несмотря на критику, владельцы Lada положительно оценивают опыт владения.

«Мне нравится машина. Купил за 100 тыс. рублей, она безопасная, с хорошим салоном и турбированным мотором», — рассказал владелец Kalina.

Другой пользователь Granta отметил: «Раньше ездил на классике — „Жигули“, теперь на Granta. Для жизни в деревне подходит идеально: дешевые запчасти и простое обслуживание».

Читайте также на сайте: