Найти в Дзене
АвтоГид

Белорусский прорыв: как автомобили с заводов Беларуси захватывают российский рынок

Белорусские заводы неожиданно превратились в важнейших поставщиков автомобилей для России. Машины, собранные в Жодино и Борисове, стремительно набирают популярность и уже конкурируют с именитыми брендами. Разбираемся, какие модели производят в Беларуси, почему они пользуются спросом и что ждёт эту индустрию дальше. Белорусский бренд Belgee стал настоящей сенсацией российского авторынка. В сентябре 2025 года покупатели приобрели 8347 автомобилей этой марки — больше, чем машин Chery со всей его обширной линейкой. При этом у Belgee представлено всего две основные модели: компактный кроссовер X50 и среднеразмерный X70. Компактный X50 продали в количестве 5550 единиц, что вывело модель на пятое место в общем рейтинге продаж новых автомобилей в России. Это впечатляющий результат для марки, которая появилась на рынке только в июле 2023 года. Средний X70 нашёл 2760 покупателей, заняв семнадцатую строчку рейтинга. Особенно ярко успех Belgee проявился в столице. За первые три квартала 2025 года
Оглавление

Белорусские заводы неожиданно превратились в важнейших поставщиков автомобилей для России. Машины, собранные в Жодино и Борисове, стремительно набирают популярность и уже конкурируют с именитыми брендами. Разбираемся, какие модели производят в Беларуси, почему они пользуются спросом и что ждёт эту индустрию дальше.

Belgee — главный феномен рынка

Белорусский бренд Belgee стал настоящей сенсацией российского авторынка. В сентябре 2025 года покупатели приобрели 8347 автомобилей этой марки — больше, чем машин Chery со всей его обширной линейкой. При этом у Belgee представлено всего две основные модели: компактный кроссовер X50 и среднеразмерный X70.

Компактный X50 продали в количестве 5550 единиц, что вывело модель на пятое место в общем рейтинге продаж новых автомобилей в России. Это впечатляющий результат для марки, которая появилась на рынке только в июле 2023 года. Средний X70 нашёл 2760 покупателей, заняв семнадцатую строчку рейтинга.

Особенно ярко успех Belgee проявился в столице. За первые три квартала 2025 года москвичи купили 4900 кроссоверов X50, что сделало эту модель самой продаваемой в городе. В Санкт-Петербурге с начала года реализовали 2730 машин, обеспечив второе место по популярности.

Что стоит за успехом

Секрет популярности Belgee прост: покупатели получают проверенную технику по разумной цене. X50 представляет собой лицензионную копию Geely Coolray первого поколения, а X70 — это переименованный Geely Atlas Pro. Обе модели хорошо знакомы российским водителям и зарекомендовали себя надёжными машинами.

Кроссовер X50 стоит от 2,48 до 2,69 миллиона рублей в зависимости от комплектации. Версия X70 обойдётся в сумму от 2,826 до 3,426 миллиона. За эти деньги покупатель получает современное оснащение, турбированный полуторалитровый мотор мощностью 150 лошадиных сил, семиступенчатый робот с двойным сцеплением и богатый набор систем безопасности.

Важное преимущество — адаптация к российским условиям эксплуатации. На заводе в Жодино машины получают усиленную защиту от коррозии, улучшенную шумоизоляцию и расширенный зимний пакет. В базовых версиях уже предусмотрен подогрев передних сидений, зеркал и руля.

Завод БелДжи — сердце производства

Все автомобили Belgee собираются на белорусском заводе БелДжи, расположенном в Минской области между Борисовом и Жодино. Предприятие было создано в 2011 году как совместный проект белорусских и китайских инвесторов для производства машин марки Geely.

Первоначально завод работал по схеме крупноузловой сборки, когда машины собирались из готовых больших блоков. В 2017 году запустили производство полного цикла, включающее сварку, окраску и сборку кузовов. Производственная мощность достигла 60 тысяч автомобилей в год с возможностью увеличения до 120 тысяч при запуске второй очереди.

Сейчас на заводе трудится 620 рабочих в цехах, а общее количество сотрудников превышает 1700 человек. В цехе сварки установлены 26 роботов немецкой компании Kuka, инструмент частично поставлен Volvo, дочерней фирмой концерна Geely. Оборудование привезено из Германии, других европейских стран и Китая.

Локализация производства растёт

С начала выпуска автомобилей под маркой Belgee завод постепенно наращивает локализацию. В сентябре 2024 года запустили линию производства бамперов для модели X50. Новая линия крупногабаритного пластмассового литья позволяет выпускать и другие детали для автомобилей бренда.

В октябре 2024 года предприятие перешагнуло отметку в 50 тысяч автомобилей с момента начала производства под брендом Belgee. Юбилейной машиной стал городской кроссовер X50 в максимальной комплектации Prestige чёрного цвета. К июню 2025 года с конвейера сошёл уже 100-тысячный автомобиль марки.

Планы по локализации амбициозные: создание штамповочного производства для выпуска всех компонентов кузова, производство сидений по полному циклу, изготовление силовой электроники и других элементов. Всё это должно увеличить долю местных компонентов и снизить зависимость от поставок из Китая.

Седан Belgee S50 расширяет линейку

В конце сентября 2025 года в продажу поступил третий представитель марки — городской седан Belgee S50. Модель создана на базе Geely Emgrand четвёртого поколения и собирается на том же заводе БелДжи методом мелкоузловой сборки с полным циклом производства.

Седан оснащается турбированным полуторалитровым мотором, разработанным совместно компаниями Volvo и Aurobay. Мощность составляет около 180 лошадиных сил, что обеспечивает достойную динамику. В паре с двигателем работает восьмиступенчатая гидромеханическая коробка передач.

Появление седана позволяет Belgee охватить дополнительный сегмент покупателей, которым не нужны кроссоверы. Многие водители предпочитают классические седаны за более низкий расход топлива, лучшую управляемость и меньшую стоимость обслуживания.

VGV — второй проект из Беларуси

-2

Помимо БелДжи, в Беларуси работает ещё один завод, собирающий автомобили для российского рынка. Предприятие Юнисон в апреле 2024 года запустило производство кроссоверов китайской марки VGV методом крупноузловой сборки.

VGV принадлежит китайской компании Weichai Group и специализируется на выпуске среднеразмерных внедорожников премиального сегмента. На белорусском заводе собирают две модели: U70 Pro и U75 Plus. Обе оснащаются полуторалитровым турбомотором мощностью 143 лошадиные силы.

Машины проходят масштабную адаптацию для российского рынка. Перекалибрована подвеска, оптимизированы алгоритмы работы двигателей и гидромеханических коробок передач, проведена полная русификация бортового компьютера. Силовые агрегаты настроены под бензин АИ-92, что важно для регионов с ограниченным выбором топлива.

В базовой комплектации автомобили получают расширенный зимний пакет: подогрев передних сидений, внешних зеркал, лобового и заднего стёкол, форсунок стеклоомывателя и рулевого колеса. Дорожный просвет увеличен до 200 миллиметров, улучшена шумоизоляция.

Основным рынком сбыта для VGV остаётся Россия. В планах у завода Юнисон — новые проекты с мировыми производителями и расширение модельного ряда. С осени ожидается начало сборки электрических автомобилей нескольких модификаций, которые пойдут на российский и белорусский рынки.

Geely продолжает присутствие

-3

Хотя основное внимание сейчас уделяется марке Belgee, завод БелДжи продолжает собирать некоторые модели под брендом Geely. По данным инсайдеров, автомобили Geely прибывают на предприятие в полностью готовом виде, где им устанавливают только колёса. Это временная мера из-за перебоев с поставками машинокомплектов.

В отличие от этого, автомобили Belgee стабильно выпускаются методом полного цикла без перебоев. Производитель сделал ставку на собственный бренд, который позволяет избежать санкционных рисков и развивать независимую дилерскую сеть.

Ранее на заводе собирали кроссовер Geely Tugella, но с конца 2024 года его начали завозить напрямую из Китая под брендом Knewstar 001. В Беларуси машину планировали снять с производства в 2025 году, полностью сосредоточившись на моделях Belgee.

Перспективы развития

Белорусское руководство ставит амбициозные задачи по наращиванию объёмов производства. В 2024 году выпустили около 40 тысяч легковых автомобилей, а на 2025 год поставлена цель в 60 тысяч единиц. Учитывая текущие темпы продаж Belgee, эта задача выглядит вполне достижимой.

Важное направление — развитие экспорта в другие страны. Помимо России, белорусские автомобили могут поставляться в государства Евразийского союза и другие дружественные рынки. Локализация производства позволяет избежать торговых барьеров при экспорте.

В планах компании — расширение модельного ряда Belgee. Следующий год должен принести сразу несколько новинок, включая модели с электрифицированными силовыми установками. Об этом заявил руководитель марки в России, не раскрывая подробностей.

Создание в Беларуси производства двигателей внутреннего сгорания и других ключевых компонентов позволит довести уровень локализации до 50 процентов. Это сделает автомобили более доступными по цене и снизит зависимость от валютных колебаний.

Выводы

Белорусские заводы за короткий срок превратились в крупных поставщиков автомобилей для российского рынка. Марка Belgee с двумя моделями уже обходит по продажам именитые бренды, а завод БелДжи выпустил более 100 тысяч машин с момента запуска собственного бренда.

Успех объясняется правильным позиционированием: проверенная техника, адаптация к российским условиям, разумные цены и растущая дилерская сеть. Покупатели получают то, что им нужно, без переплат за громкое имя.

Локализация производства постепенно растёт, что позволяет снижать себестоимость и улучшать качество. Планы по расширению модельного ряда и увеличению объёмов говорят о серьёзности намерений. Белорусский автопром становится важной частью российского автомобильного рынка.

Читайте также:

Поддержите канал, подписывайтесь, делитесь информацией со своими друзьями, чтобы они были в курсе последних новостей из мира авто.

Здесь вас ждут только актуальные новости и вдохновляющие статьи об автомобилях, которые хотят, чтобы на них обратили внимание, а также оставляйте комментарии, пообщаемся!