"Вспомнилась мне тут угольная эпопея. Одно время мы всем гарнизоном разгружали составы с углём после работы. Но не чтобы денежку малую заработать, а чтобы гарнизон зимой было чем отапливать."
Уголь и отопление
Рассказывает читатель канала с ником Гнусный Кубаноид: "Предыстория такова. У нас в деревне была одна большая котельная, которая отапливала жилмассив, а также частично штабы и казармы."
"Она была спроектирована каким то там НИИ и представляла собой двухэтажный цех, в котором стояли корабельные котлоагрегаты."
"Работали эти котлоагрегаты на судовом мазуте. Возле котельной стояло два расходных бака, а чуть выше на пригорке стояли два здоровых бака высотой с 4-х этажный дом, в которых был запас мазута на весь отопительный период. А на ж/д станции (у нас в деревне была своя ведомственная товарная станция-тупичок), у этой самой котельной была своя железнодорожная ветка, которая подходила к станции перекачки мазута, обогреваемая паром. Короче, проблемное хозяйство, командиром которого был аж цельный подполковник!"
Котельные гарнизона
"И было у нас ещё некоторое количество маленьких котельных, дай бог их сейчас все вспомнить: одна в автопарке базы, одна в комендатуре, одна в батальоне связи, одна в аэродромной роте, одна отапливала КДП и ближайшие здания (по моему там было три двухэтажных и одно одноэтажное - типовые, как на большинстве советских аэродромов)."
"Ещё была котельная в ТЭЧ, и наверное, три или четыре котельные в техзонах ракетно-технической базы. Была своя котельная в банно-прачечном комбинате и котельная на хлебопекарне. Ну и "глухонемых" тоже были котельные, но я там не в курсе где и сколько, потому что нас туда и близко не подпускали - это был режимный объект 12 ГУМО."
Жидкое топливо
"Так вот, все эти маленькие котельные при СССР были переведены на жидкое топливо, то бишь авиационный керосин, которого тогда хватало, а стоил он сущие копейки."
"Только хлебопекарня отапливалась углём, дабы хлеб не вонял парами керосина."
"И тут наступает "перестройка и гласность", а спустя пару-тройку лет выясняется, что керосином топить уж больно дорого. И сверху дали команду - топить углём! Благо, что котлы изначально были рассчитаны на твердое топливо, т. е. каменный уголь."
Работа сдельная
"И вот в один из холодных осенних вечеров на нашу станцию приходит состав с углём, вагонов так 30. И весь гарнизон дёргают на разгрузку этого состава. Бойцов тогда уже было мало, поэтому задействовали прапоров с офицерами. На один вагон примерно 20-25 человек. Работа сдельно-премиальная - как закончите, так домой пойдёте..."
Продолжение следует.
Самым Лучшим Уроком Жизни Была Армия