Как-то Саша притащил в дом новое и неизведанное. Лучше бы это был драный кот. В ту неделю мы шли на рекорд адаптации в саду: Саша честно отходил 4 дня, а в четверг ночью он начал кашлять. И всё. Сопли-то уже никто не считает, когда ребёнок выходит в сад. Думаю, оставлю дома, пропустим пятничную фотосессию, но зато к понедельнику, может быть, пройдёт этот небольшой кашель. Святая наивность.
Вместо того, чтобы пройти, кашель свалил и нас с мужем. Пока бодренький Саша подхлёпывал по ночам, днём я вообще не могла встать с кровати, что в последний раз со мной бывало аж в том самом 2019 2020-м году. В такие моменты мир становится серым и безрадостным, а жизнь, кажется, что идёт к своему закату. К выходным конкретно мне стало немного получше, и мы продолжили ждать, когда снова можно будет пойти в садик.
У Саши прошли сопли, но кашель никуда не делся. Одну ночь его совсем нет, другую кашляет по часу. Пока болела сама, вызвала платного врача, чтобы осмотреть и послушать Сашу. Каждая впервые встреченная проблема требует усиленных консультаций. Теперь-то я знаю, что неделями покашливающий ребёнок не означает, что у него бронхит или что-то ещё серьёзное. Врач Сашу повертел, посмотрел в ухи с фонариком, послушал тушку и торжественно объявил, что ребёнок абсолютно здоров. А кашель, ну что вы хотели, он же ходит в сад: 4-6 недель спокойно может держаться, это норма. Это постназальный затёк, остаточные явления. Можете выходить с понедельника.
Через неделю в саду ожидалась насыщенная программа: первый осенний утренник, Сашин день рождения. Стратегически было лучше подержать Сашу ещё недельку, чтобы уж точно наверняка попасть на эти мероприятия и снова заболеть после них. Надо было лишь сходить в поликлинику за справкой. А там педиатры не такие продвинутые, всё больше по старинке. То ли даже смотреть не будут и дадут бумажку не глядя, то ли докопаются до чего-нибудь.
Спустя 2 с половиной недели сидения дома с эпизодическим кашлем я решилась дойти до поликлиники за справкой. Сначала меня отругали, что я пришла в день здорового ребёнка с нездоровым, потом всё же Сашу посмотрели, ничего толком не увидели кроме того самого затёка соплей, и говорит "надо сушить сопли". К слову, наша программа лечения заключалось в максимальном увлажнении и слизистых, и воздуха в помещении, чтобы облегчить всё, что можно облегчить в такой ситуации. Для "осушения соплей" прописали капли для глаз, которые используют при лечении конъюнктивита. Местный антибиотик, в общем. Который как бы напалм для слизистой, которую мы все две недели всеми силами берегли.
Пришли через 3 дня ровно в том же виде, что и во вторник: на этот раз всё хорошо, вот ваша справка. Никакие капли для глаз я не использовала. Кашель, как был эпизодический, так и остался, при этом лечить его как бы не надо по словам более авторитетных педиатров. Но я вся извелась, представляя, как нас в понедельник с позором выгоняют из сада из-за этого кашля.
Но когда я пришла туда утром понедельника, оказалось, что почти все дети там так и ходят. "Ой, Рома, ты что?! Ты что, кашляешь?? Не может быть, никогда такого не видела!" И даже пожёстче, чем мой. Воспитатели на мое блеяние вообще отреагировали философски: "Да, мы знаем, это всё остаточное". Проза жизни.
Недавно попалась одногруппница мужа, которая также ведёт дневник взросления своего ребёнка в интернете. Чуть ли не день в день ровесница Саши, и тоже начала ходить в сад.
В последний раз Сашу стригли летом у родственницы. Это было настолько впечатляюще, что мне стало неловко пользоваться её лояльностью, и я решила на этот раз подстричь Сашу в детской парикмахерской. Ну та, которая с Синим Трактором на экране и креслами- машинками. Обычно у нас не возникало проблем спонтанно приехать и подстричься, но на этот раз без записи прорваться мы так и не смогли. Накинули Саше годик возраста.
Во вторник у малышей был утренник, без родителей. Детей нужно было приводить нарядными: светлая рубашка и тёмные штанишки. Не представляю, что у них там происходило, фотографии покажут только после 21 декабря. Но Саша на них будет хотя бы подстриженный. Под это дело я купила ему комплект рубашка+бабочка и 2 недели бегала за ним, чтобы он хотя бы его померил. В итоге в первый раз Саша надел эту рубашку утром перед праздником, вот такая я рисковая. Никогда раньше не гладила такие микрорубашечки.
В четверг Саше исполнялось 2 года. Всё, что я запланировала – это раздать подарочки в детском саду, а вечером задуть свечи. Сидеть дома вдвоём в этот день смысла я не увидела. Зато сама отметила как следует: поспала днём, сходила в кафе, куда раньше ходила на обеды в рабочее время. Слушала пение птичек в парке. После полдника с друзьями забрали Сашу из сада и устроили спонтанную тусовку со свечами и подарками. Получился прямо настоящий день рождения.
В набор для сада я положила в итоге Барни, дуделку-язычок, наклейки и воздушный шарик. Когда сидела в коридоре группы, было слышно, что воспитатель надула им эти шарики, и за дверью происходило настоящее резиновое бесилово с ярким шариковым скрипом. Позже мне скинули фотографии с поздравлением Саши в саду – это было очень мило.
Саша впервые проходил всю неделю от звонка до звонка – 5 дней. Это рекорд, это успех. Мы пережили утренник, мы пережили день рождения. И в конце пришли к тому, с чего начали: снова сопли, снова усилился кашель. Я вкусила немного свободы, поела комплексных обедов, сделала кое-какие дела и даже успела собраться выходить на работу. Несмотря на столь любимого Сашу, словила ощущение, что меня будто выпустили из тюрьмы: могу строить какие-то планы и куда-то ходить в будни. Детский сад немного поводил перед носом этой морковкой и спрятал подальше.
На этой неделе Саша ходил с 8 утра до 16:30. Я узнала, каково это скучать по ребёнку. Не думать о том, чем его кормить и развлекать. Забыла о проблемах с укладыванием на ночь. Раскрашивала картинки по номерам, выгребла до дна рекомендации Ютуба, начала в Дуолинго курс шахмат. Уже было собралась смотреть лекции по работе. Замаячил какой-то свет в конце декретного туннеля, что и на моей улице появится время для своих личных занятий. Это действительно произошло сейчас в первый раз. И пусть в ближайшую неделю-две мы снова осядем дома, я точно знаю, что всё проходит: и плохое, и хорошее.