Найти в Дзене
Нос к носу

Тот кто ночью плачет под кроватью (1/3)

- Вот скажи мне, красна девица: ты голосила что всё срочно нужно, да за ведьмака ратовала. А куда мне ему зарплату-то перечислять? У него не то что карты банковской, документов современных нет! Последнее что у нас числится - жалованная грамота времен Ивана Васильевича. Знаешь когда он правил-то? Начало Предыдущая часть - Ну так сделай ему документы! Что, такая проблема паспорт сделать? -Возмущённо рявкнула Василиса, и поймала на себе заинтересованный взгляд проходящего близко иностранного специалиста. - Скоро приеду, обсудим, - понизив голос, сказала девушка и отключила телефон, мысленно поблагодарив чуров и Вселенную за то что во время её неосторожной и слишком эмоциональной беседы вблизи не проходили полицейские - вот их бы точно заинтересовало общение с человеком, для которого не проблема сделать паспорт. Гном ужинал. На столе в гараже (Василиса понимала что именно там Гардер проводил времени намного больше чем своей комнате) стояла тарелка с мясом и сыром, лежала краюха хлеба. Гн

- Вот скажи мне, красна девица: ты голосила что всё срочно нужно, да за ведьмака ратовала. А куда мне ему зарплату-то перечислять? У него не то что карты банковской, документов современных нет! Последнее что у нас числится - жалованная грамота времен Ивана Васильевича. Знаешь когда он правил-то?

Начало

Предыдущая часть

- Ну так сделай ему документы! Что, такая проблема паспорт сделать? -Возмущённо рявкнула Василиса, и поймала на себе заинтересованный взгляд проходящего близко иностранного специалиста.

- Скоро приеду, обсудим, - понизив голос, сказала девушка и отключила телефон, мысленно поблагодарив чуров и Вселенную за то что во время её неосторожной и слишком эмоциональной беседы вблизи не проходили полицейские - вот их бы точно заинтересовало общение с человеком, для которого не проблема сделать паспорт.

Гном ужинал. На столе в гараже (Василиса понимала что именно там Гардер проводил времени намного больше чем своей комнате) стояла тарелка с мясом и сыром, лежала краюха хлеба.

Гном кивком предложил ей присоединиться, и Василиса с удовольствием запустила зубы в "сиротский" бутерброд, где на тонком кусочке хлеба лежал толстый ломоть мяса.

- Как же вкусно! -с набитым ртом пробормотала девушка.

- Угу, первые 100 лет, - буркнул как обычно чем-то недовольный гном.

- Тебе-то кто мешает в город выходить? Кафе на каждом углу, а в том что у тебя нет денег на них - в жизни не поверю.

- То что подают в большинстве ваших кафе под видом еды - в рот не возьмёшь.

Василиса вспомнила свою неудачную попытку поесть в фастфуде и была вынуждена согласиться.

- Уже забыл как пироги пахнут,- с прозрачными намёком продолжил Гардер.

- Будешь со мной дружить - будут и пироги и булки, а то и блинок по случаю достанется, - ехидно подколола бородатого собеседника Василиса.

Гном шумно сглотнул.

- Ну ты же мясо с хлебом где-то добываешь, - внезапно заинтересовалась девушка. - И то и другое вполне вкусное.

- И то и другое - ремесленное, - пояснил Гардер. - Мало того что диких денег стоит, так ещё и ехать покупать нужно лично, доставкой ничего не продаёт та семья.

- А вообще может и правильно, - снова завелся гном. - Эти доставщики, эти желтые и зелёные человечки, они же щелкнутые! Когда на дороге видишь - сразу в сторону шарахаешься.

Василиса засмеялась.

Она тоже регулярно шарахалась от приносящихся мимо на дикой скорости курьеров на электровелосипедах и самокатах.

В её светёлке было что-то не так.

Вроде всё как всегда: ждал самовар и чайник со свежайшим чаем, кикимора с поклонами спросила "будет ли хозяйка вечерять?", однако в воздухе ощущалось неуловимое напряжение.

Прошка не подошёл к столу, да и Акулина, налив чашку, не встала рядом, ожидая приглашения, а удалилась в сторону печки.

Юная ведьма недоумённо оглядела светёлку, и позвала домовых духов.

- Акулина, Проша, что стряслось? С чего это вы губы дуете? - без обиняков поинтересовалась девушка.

Проша молча пыхтел, отводя глаза, а Акулина чуть слышно пробормотала:

- Прости, хозяйка, не в своё дело мы лезем. Наше-то вон чай подать да дом убрать...

- Наше-не наше, а только ведьма завсегда с ведьмаком парой ходит, - вступил неожиданно в беседу Прошка.

- Где это видано: ведьмак только со двора, а ты с гномом хлеб ломаешь да трапезничаешь!

Василиса от изумления поперхнулась, отхлебнула чаю и тут же обожгла язык крутым кипятком.

- Да вы что, уважаемые, белены объелись? Я просто финансовые вопросы с ним обсуждала! Не говорю уж о том что это и правда не ваше дело! И вообще с чего это вы взяли что мы - пара! Мы просто работаем вместе!

- Гардер кобель известный, - из топки самовара показалась саламандра, и Василиса поняла причину появления в своей чашке крутого кипятка.

- Да только правда завсегда ведьма с ведьмаком рука об руку ходит, а тут Савушка на два дня уехал...

- Да cдуpели вы что ли, блюстители нравственности! - Василиса вскочила из-за стола, стул грохнул, чашка заскользила по гладкой скобленой столешнице и опрокинулась.

- Ни с ведьмаком, ни с тем более - с гномом, ничего кроме еды за одним столом у меня нет, не было и не будет!

- Ходок он, гном-то, - снова завёл свою пластинку Прошка. - У него в дому-то день через день разные! И ведь ходят непотребно, чуть не нaгишoм!

Василиса хорошо себе представляла как выглядят случайные подружки байкеров, и с трудом удержалась от смеха, представляя какое возмущение нескромные кожаные наряды вызывают у ортодоксального домовика.

- Дорогие мои, заклинаю и гарантирую:

- Я на месте этих барышень не окажусь никогда. Но и Савелия мне присватывать не надо: никаких особых отношений у нас нет, только рабочие.

Из топки самовара донеслось отчётливые хмыканье и огневушка-поскакушка покинула его недра, а самовар из раскалённого докрасна начал принимать нормальный цвет.

Василиса внутренне усмехнулась: дожилась! Домовой, кикимора и огненный дух комитет по нравственности организовали!

- Акулина, - перешла юная ведьма к делам насущным, - как делается куколка, через которую кикимору можно в дом перенести?

- Да просто ляльку шьют или соломенную делают. Там главное чтобы ты, хозяйка, позвала.

Василиса кивнула.

С шитьём у неё со школы не задалось, а вот сделать куклу из соломы она была вполне способна.

Не успела подумать где соломы взять, а уже принесла ей маленькую куколку Акулина.

- А сколько вы можете в этом вместилище находиться? - да сколь угодно долго, десяток зим - так точно. Выйдем, конечно, бессильными.

- Не, столько мне не надо, -задумчиво проговорила девушка. - Есть одна мысль..

Утро наступило настоящее осеннее, яркое, прохладное, какое бывает только на закате лета.

Василиса быстро позавтракала глядя на встающее солнце, и поехала спасать то ли мальчика Ваню, то ли - гипотетическую кикимору.

Как договориться с ребёнком чтобы он открыл дверь она не придумала, но надеялась что получится.

И конечно же получилось: сколько не будут говорить родители "когда нас дома нет-дверь никому не открывай, а лучше к ней вообще не подходи" - дети есть дети.

И когда через дверь Василиса сообщила мальчику что Дед Мороз её прислал найти того кто плачет под кроватью, Ваня доверчиво открыл замки.

- Ванечка, - не удержалась Василиса, - а разве тебе взрослые не говорили что открывать дверь нельзя незнакомым людям?

- Говорили конечно, - бесхитростно призналась ребёнок. Но вы же не посторонняя, вы волшебница от Деда Мороза!

Василиса тяжело вздохнула.

- Вань, но ведь я могла и обмануть!

Ребёнок захлопал глазами.

- Так никто кроме Деда Мороза о письме не знал, я его позавчера ночью на балконе оставил, а утром его уже не было, а сегодня вы приехали. Как чужие про письмо могли узнать?

Василиса только снова вздохнула.

В конце концов, в её обязанности не входило разъяснение основ безопасности жизни чужим детям. Да и время поджимало, скоро могли вернуться взрослые.

И тут девушка похолодела: мальчик наверняка скажет о тётеньке- помощнице Деда Мороза.

-Ванечка, я в комнату не пойду, постой здесь в коридоре, и я с тобой постою. Только глаза зажмурь.

-А зачем?

Любознательный ребёнок смотрел на Василису с удивлением, пришлось ответить.

- Затем, Ванечка что не все люди добрые волшебники, кто-то может прийти и украсть ценное.

- А у нас ценное не в коридоре, - мигом сдал явки и пароли ребёнок. - У мамы в комнате в шкафу всё лежит.

Василиса застонала мысленно.

Время уходило, она прямо ушами слышала как пересыпается песок в часах.

- Поэтому будь здесь и я буду здесь. А глазки закрой чтобы не испугаться , когда я буду звать того кто плачет у тебя по ночам.

Больше тянуть было нельзя, и Василиса присела на корточки, достала из сумки куколку и мысленно практически крикнула:

-Кикимора домовая! Марш в ляльку, если не хочешь век под иконами доживать!

Ванечка схитрил, и хоть и закрыл глаза, но через реснички подглядывал.

Он видел как что-то маленькое и серое мелькнуло на грани видимости и пропало, втянувшись в простенькую куколку, лежащую на коленях помощницы Деда Мороза.

Василиса выпрямилась, убрала ляльку, и очень вовремя: в замке повернулся ключ.

Вернувшиеся с заутренней бабушка и мама были неприятно удивлены наличием в квартире сотрудника опеки и попечительства, однако Василиса быстро их успокоила, сказав что с ребёнком поговорила, никаких оснований для наблюдений за семью не видит, на чём и откланивается.

Выдохнула она только выехав со двора.

Призванная из ляльки кикимора выглядела плохо: худенькая и измученная, размером лишь чуть больше чем соломенная кукла, она по приказу Василисы появилась прямо в машине, и сидела сжавшись в жалобный комочек, притулившись к единственному своему пристанищу - боку куклы-стригуши.

- Я ничего плохого не делала, дом не пачкала, дитя не обижала, только плакала ночами, ведь невыносимо в дому было там -тихо и безрадостно начала оправдываться нечисть.

- Прежняя хозяйка уехала, меня не забрала, да и не знала она обо мне видать. Я-то в семье давно была, да как старая хозяйка умepла, никто меня не видел и не звал. - Полушёпотом рассказывала Василисе кикимора.

- Новые люди как приехали, я-то сперва обрадовалась. Думала крошки смету ночью -вот и сыта. А они весь дом новым богом завесили, мне невмоготу стало совсем.

-Называть тебя как?

- Шушуня я, Шуша.

- Что делать умеешь, Шуша?

- Дом вести, шерсть плести, мыть, убирать да с клубками играть, - то ли всерьёз то ли в шутку ответила Шуша старинной прибауткой.

- Ладно, лезь в куколку да спи, подумаю куда тебя к делу пристроить.

В голове у Василисы крутилась идея, но на её реализацию нужно было некоторое время.

Продолжение следует, Ваша Нос-К-Носу

Все части книги можно прочитать ТУТ: