Найти в Дзене
СОЛО парфюму

Бренды, которые лишились имени: почему из логотипов исчезают имена основателей?

Сегодня я хочу поговорить на немного грустную, но очень интересную тему. Совсем недавно я узнала, что парфюмерная линейка Антонио Бандераса теперь носит только его фамилию. Это стало поводом взгрустнуть и вспомнить другие бренды, которые по воле маркетологов или новых креативных директоров лишились своих имен. Видимо, считается, что одной фамилии достаточно — так современнее и звучнее. Но меня, если честно, расстраивает эта тенденция. Давайте пройдемся по самым ярким примерам. Пока не начали читать, приглашаю в мой Telegram Начнем, собственно, с того, кто навел меня на эти мысли. Свой парфюмерный бренд Антонио основал аж в 1997 году и назвал его полным именем — Antonio Banderas. Помните его первый аромат Diavolo? Он был действительно культовым, ярким, пряным и многим нравился! Антонио сам представлял свои парфюмы, и я убеждена, что это был гениальный маркетинговый ход! Над ароматами для бренда работали мой любимый Оливье Кресп и топовые парфюмеры Розендо Матео, Пьер Варнье и т.д. Но т
Оглавление

Сегодня я хочу поговорить на немного грустную, но очень интересную тему. Совсем недавно я узнала, что парфюмерная линейка Антонио Бандераса теперь носит только его фамилию. Это стало поводом взгрустнуть и вспомнить другие бренды, которые по воле маркетологов или новых креативных директоров лишились своих имен. Видимо, считается, что одной фамилии достаточно — так современнее и звучнее. Но меня, если честно, расстраивает эта тенденция. Давайте пройдемся по самым ярким примерам.

Пока не начали читать, приглашаю в мой Telegram

Antonio Banderas → BANDERAS

Начнем, собственно, с того, кто навел меня на эти мысли. Свой парфюмерный бренд Антонио основал аж в 1997 году и назвал его полным именем — Antonio Banderas. Помните его первый аромат Diavolo? Он был действительно культовым, ярким, пряным и многим нравился! Антонио сам представлял свои парфюмы, и я убеждена, что это был гениальный маркетинговый ход! Над ароматами для бренда работали мой любимый Оливье Кресп и топовые парфюмеры Розендо Матео, Пьер Варнье и т.д. Но теперь, взглянув на коробочки и флаконы, выпущенные после 2023 года, я вижу лишь холодную надпись BANDERAS. Это коснулось и популярной линейки The Icon. Ну не знаю... Мне кажется, что исчезло не просто имя, а что-то большее, остался только бренд.

-2

Thierry Mugler → MUGLER

А это, пожалуй, один из самых громких и болезненных для фанатов ребрендингов. В 2010 году креативным директором бренда стал Никола Формикетти, который и принял решение сократить легендарное название Thierry Mugler до простого MUGLER. Гениальный провокатор и творец, Тьерри Мюглер, через одежду и духи транслировал уникальное, космическое, инновационное виденье мира! Его Angel с революционной гурманской пирамидой или Alien с инопланетной красотой стали настоящим прорывом, совершённым гениальной творческой командой во главе с модельером. Убрав имя Thierry, бренд стал более строгим, но, на мой взгляд, потерял часть своей аутентичности.

-3

Paco Rabanne → RABANNE

Дом моды решился на ребрендинг практически сразу после смерти своего основателя, Пако Рабана, который ушел из жизни в феврале 2023 года в возрасте 88 лет. И новость практически мгновенно отразилась на упаковках парфюмов. Исчезло Paco, остался Rabanne. Испанский кутюрье, визионер, укротивший ради высокой моды металл и пластик, создавший такие парфюмерные хиты, как Lady Million и Invictus, теперь стал просто RABANNE. Для меня это всё же звучит резко и обезличенно.

-4

Maison Martin Margiela → Maison Margiela

В 2015 году, с приходом Джона Гальяно на пост креативного директора, французский бренд лишился имени своего основателя-затворника, Мартина Маржелы. Maison Martin Margiela стал просто Maison Margiela. Ирония в том, что сам Маржела был известен своей скрытностью и анонимностью, но при этом дал бренду своё полное имя. Теперь же его там нет. Парфюмерная линейка REPLICA и с именем, и без него прекрасна!

-5

Christian Dior → DIOR

И даже великий дом Christian Dior не устоял. Начиная с 2017 года, бренд постепенно начал убирать имя Christian с логотипов на некоторых своих товарах. Теперь мы всё чаще встречаем только краткое DIOR, написанное заглавными буквами (хорошо, что на коробочках парфюмов оставили классический шрифт). Кристиан Диор, человек, возродивший послевоенную моду, создавший культовый аромат Miss Dior... и его имени больше нет в актуальном лого. Аргумент — глобальная узнаваемость. Но разве Christian Dior менее узнаваемо?

-6

Несмотря на то, что у этих брендов уже давно осталась одна фамилия, а имена канули в лету, я по старинке продолжаю называть их так, как привыкла — так, как их изначально назвали создатели. Я не понимаю, зачем, прикрываясь тенденцией на упрощение и минимализм, отстригать от марки имя? Ведь именно с ним, с этим именем, марка была задумана, рождена и выстрадана своим создателем. Меня искренне расстраивает, что может вырасти целое поколение, которое, однажды купив духи Dior, даже не вспомнит имени того гения, который этот модный дом основал. Имена уходят, а мы потихоньку забываем, кому именно говорить «спасибо» за их творчество.

С уважением, Ваша Оксана!

Благодарна всем, кто ставит лайки и подписывается, я стараюсь для всех вас!

Приглашаю в комментариях обсудить, какие вам больше нравятся названия: старые или новые, укороченные?

Добро пожаловать в мой Telegram

Смотрите также: