Найти в Дзене
Ловец Слов

«Приказчик без головы» Валерий Введенский

В некотором царстве, в некотором государстве жила-была прекрасная принцесса Сашенька. Ну, допустим, государство вполне себе известное - Россия-матушка называется, и даже место реальное - славный град Петербург, правда не в нашем столетии, а принцесса не совсем принцесса, но и не хухры-мухры, а княгиня Александра Ильинична. Сашенька аки бабочка порхает, все успевает, да за тремя детками своими приглядывает, а вдруг гувернантка да где не досмотрит. В свои года молодые (а по тем временам так и не очень, аж 35 годочков стукнуло) талию осиную имеет всем барышням на зависть, глазками голубыми из-под ресниц пушистых в мужские сердца метко стреляет, мужа любимого оберегает да советом мудрым одаривает, одному ему верна и страстно это доказывает не только по ночам. В общем, еще бы в эту идиллию да деньжат на нужды всякие подкинуть, чтобы не приходилось у папеньки постоянно клянчить, и жизнь была бы сказкой. Вот как раз мужу, недавно ставшему адвокатом (а до того некогда молодому и многообещающем

В некотором царстве, в некотором государстве жила-была прекрасная принцесса Сашенька. Ну, допустим, государство вполне себе известное - Россия-матушка называется, и даже место реальное - славный град Петербург, правда не в нашем столетии, а принцесса не совсем принцесса, но и не хухры-мухры, а княгиня Александра Ильинична.

Сашенька аки бабочка порхает, все успевает, да за тремя детками своими приглядывает, а вдруг гувернантка да где не досмотрит. В свои года молодые (а по тем временам так и не очень, аж 35 годочков стукнуло) талию осиную имеет всем барышням на зависть, глазками голубыми из-под ресниц пушистых в мужские сердца метко стреляет, мужа любимого оберегает да советом мудрым одаривает, одному ему верна и страстно это доказывает не только по ночам.

В общем, еще бы в эту идиллию да деньжат на нужды всякие подкинуть, чтобы не приходилось у папеньки постоянно клянчить, и жизнь была бы сказкой. Вот как раз мужу, недавно ставшему адвокатом (а до того некогда молодому и многообещающему профессору приходилось всякими статейками в газетах перебиваться), новое дело назначили. Да вот беда - безгонорарное. Ибо обвиняемый право на защиту имеет, а вот средств на оную - ни шиша. Но из всего надобно пользу извлечь. И если даже дело кажется ясным и понятным, а убийца сознался - надобно прославить мужа, сделав дело громким и разгромным!

В Малой Невке всплыло обезглавленное тело приказчика Сидора Муравкина, а голова, бережно уложенная в заплечный мешок, нашлась в прихожей его брата Антипа во время поминок. Ни следов крови, ни орудия труда убийства, но Антип, пусть и не сразу, а после визита родственника, в грехе смертельном признался. Ну явно же - здесь все не так просто, как кажется на первый взгляд (деньги-то семье Сашеньки нужны, значит, по другому и быть не может, а потому - доморощенный и обворожительный гений сыска берется за дело).

«– Скажусь нездоровой.

– Тебе и сказываться не надо. Любой врач признает тебя душевнобольной.»

Если Вы, как все друзья и сослуживцы князя Тарусова, а также все мужское население данной книги, обзавидовались талантам и природным данным его жены, то это пока не познакомитесь с ней поближе (а, может, и раньше). Ее безрассудные поступки, надменность, неумение делать выводы из собственных ошибок, безголовость, неоправданный риск раз за разом, храбрость, граничащая с дуростью, перечеркнут все хорошее, если, конечно, оно там было и кто-то его успел разглядеть. Главное, постоянно твердить - что все эти приключения только ради любви, ради семьи и карьеры мужа (ну как только он университет закончил, бедолага), высокие цели для оправдания своих приключений на пятую точку.

Но за всей этой легкостью и какой-то водевильностью на самом деле скрываются лично для меня мерзкие вещи. Знаете, как если бы прозрачной невесомой тканью накрыть что-то, источающее зловоние - вроде бы с глаз долой, а запах никуда не исчезает. Очень часто автор жалел свою героиню, в последний момент отводя беду и не позволяя произойти непоправимому. Но увы, это ее ничему не учит. Кроме любимого мужа Александра держит при себе друга детства, страстно в нее влюбленного, не давая надежды, но и не отпуская.

Дмитрий Данилович (Диди, как называет его жена) - вроде бы умный, но дурак. Да к тому же не прочь сходить налево. В прошлом, да. Но только потому, что в данный момент не располагает свободными на элитную проститутку средствами. Но если кто не понял, у них с Сашенькой любовь, большая, сильная и взаимная, а потому - она просто чуть надует губки да простит мужа, ну право, с кем не бывает.

«– Никогда, никогда не будет в нашем государстве порядка! Потому что чины, призванные охранять закон, сами же его и нарушают.»

За достоверность исторических фактов не ручаюсь, но атмосфера второй половины 19 века чувствуется и проживается вместе с героями. Еще одним плюсом для меня было судебное выступление - суд над Антипом Муравкиным - его я буквально проглотила, следя за каждой деталью.

В остальном - герои этого произведения (от кухарки до князьев и графьев) были мне настолько неприятны, что затмили все остальное. История оказалась грязной, покрытой мутной пленкой, под которой за неоправданной бравадой и ничем не обоснованными рисками, за храбростью, граничащей со слабоумием, показной любовью и благополучием скрываются просто жажда приключений у одной и стереотипное, какое-то болванистое поведение у другого.

Не увидела я там ни любви, ни дружбы, ни доверия, ни верности.

Авторская (моя) публикация Вконтакте, на ЛитЛайф, Лайвлиб.