Найти в Дзене
Ольга Брюс

Невеста для сына

— Сынок, ты отвёз племянницу тёти Нади? Вы успели на поезд? — настойчиво пытала по телефону Галина Алексеевна, мать Антона. Антон, хмурясь, ответил: — Да, мам. Ты тоже подставщица. Зачем меня просила, когда есть такси? Я же не таксист. — Но ты же не был занят. Что тебе, трудно, что ли? Это же тётя Надя попросила. Тем более, я хотела, чтобы ты пообщался с девушкой. Вы же почти ровесники, — Галина Алексеевна старалась говорить мягко. — Да, она на год меня младше, — буркнул Антон, не отвлекаясь от дороги. — Вот видишь, как здорово! Ты даже узнал её возраст. Значит, вы общались! — обрадовалась Галина Алексеевна. — Да она всю дорогу тараторила, рот не закрывался. Про себя, про братика, который у неё в армии служит. Мне вообще какое дело до её брата? Да и до неё самой тоже… — Антон не знал, как ещё объяснить матери, что этот «общительный» вечер был для него настоящей пыткой. — Сынок, ты чего такой бука? Мы же тебя так никогда не женим? — её голос стал ещё более жалобным. — Ага! Я так и

— Сынок, ты отвёз племянницу тёти Нади? Вы успели на поезд? — настойчиво пытала по телефону Галина Алексеевна, мать Антона.

Антон, хмурясь, ответил:

— Да, мам. Ты тоже подставщица. Зачем меня просила, когда есть такси? Я же не таксист.

— Но ты же не был занят. Что тебе, трудно, что ли? Это же тётя Надя попросила. Тем более, я хотела, чтобы ты пообщался с девушкой. Вы же почти ровесники, — Галина Алексеевна старалась говорить мягко.

— Да, она на год меня младше, — буркнул Антон, не отвлекаясь от дороги.

— Вот видишь, как здорово! Ты даже узнал её возраст. Значит, вы общались! — обрадовалась Галина Алексеевна.

— Да она всю дорогу тараторила, рот не закрывался. Про себя, про братика, который у неё в армии служит. Мне вообще какое дело до её брата? Да и до неё самой тоже… — Антон не знал, как ещё объяснить матери, что этот «общительный» вечер был для него настоящей пыткой.

— Сынок, ты чего такой бука? Мы же тебя так никогда не женим? — её голос стал ещё более жалобным.

— Ага! Я так и думал. Это твои очередные смотрины для меня, — с горечью произнёс Антон.

— Ну да, сынок. Просто тебе уже скоро тридцать… — вздохнула Галина Алексеевна.

— Мама, мне всего двадцать семь.

— Я думаю, если тебя не знакомить, ты сам никогда…

— Ну, я тебя поздравляю, мам — снова мимо.

— Ну почему так?

— Мам, прежде чем под меня кого-то подкладывать, ты хотя бы фотки смотри!

— А в чём же дело? Симпатичная же девочка?

— Для бегемота может и симпатичная, но для моей жены — фу: она же толстушка, да ещё и с брекетами.

— Ну, лишний вес можно и скинуть, брекеты тоже потом уберут. Наоборот, хорошо — заботится о своём внешнем виде, хочет себе ровные красивые зубки, — Галина Алексеевна, как всегда, искала плюсы в любых, даже самых неприглядных, ситуациях.

— Мам, я что, у тебя, такой уродец? — в голосе Антона слышалось обиженное недоумение.

— Нет, что ты, ты у меня вообще красавчик! Самый лучший!

— Так почему ты сватаешь ко мне таких страшненьких? Перед этой, помнишь, была дочка твоей коллеги. Лошадь!

— Что не так с Анжелкой? Она высокая, красивая девушка.

— Вот я и говорю — лошадь. Ты же знаешь, какие мне нравятся: миниатюрные, стройные, с узкой талией. И ладно, если бы они все помоложе были…

— Сынок, всех нормальных девчонок забирают замуж мальчики, более расторопные, чем ты, — с лёгким укором произнесла Галина Алексеевна.

— То есть ты меня тормозом считаешь?

— Я этого не говорила.

— Да всё понятно. Твои намёки за тебя говорят. Всё мам, не лезь в мою жизнь. Всё равно у тебя ничего не получается.

Галина Алексеевна услышала в трубке короткие гудки. Антоша обиделся и не будет с ней разговаривать. Ровно до того дня, как не закончится еда в холодильнике. Потом ещё пару дней на полуфабрикатах, а потом они опять будут любящие мама и сынок, и Галина Алексеевна вновь устремится на поиски невесты для сыночка.

***

— Мама, успокойся уже, — пыталась достучаться до матери старшая дочь Тамара. Она была на пять лет старше Антона, уже давно замужем, родила ребёнка, и всегда критиковала мать за чрезмерную опеку над младшим братом. — Что ты так убиваешься?

— Это вам, девкам, хорошо — мальчишки сами вас находят, а хорошим парням нынче тяжело, — Галина Алексеевна готова была расплакаться от обиды. Слезы уже стояли у неё в глазах, придавая её обычно строгому лицу жалкий вид.

— Мам, а с чего ты взяла, что Антоха хороший? — Тамара ухмыльнулась, глядя на мать. — Он душнила, каких свет не видывал. Если бы я такого встретила, в жизни бы в его сторону не посмотрела. Да ещё и ты ему внушила, что он красавчик с картинки, так он теперь с задранным носом ходит, чуть не спотыкается. А девочки таких не любят!

— Ну а что, разве он не красавец? — возмутилась Галина Алексеевна. — Высокий, широкоплечий, лицо статусное!

— Мам, пойми, чихать хотели девчонки на его статусное лицо. Проще надо быть и добрее, тогда и помощи твоей не понадобится. А после того, как вы с отцом его устроили личным водителем к этому бизнесмену, он вообще зазнался, как будто сам владельцем завода стал, как минимум. К нему же сейчас на кривой козе не подъедешь! Такой важный Антон стал.

— Так, хватит, — Галина Алексеевна топнула ногой. — Ты бы лучше братишке помогла невесту найти, чем гадости про него говорить.

— И не подумаю, мама! — отрезала Тамара. — У меня нет таких знакомых, которым я настолько хочу жизнь испортить!

глава 2