9 октября я ездил в неописуемой красоты Новоиерусалимский монастырь, чтобы сфотографировать церемонию крещения, и поехал я туда, конечно же, по МЦД-2. Приехал на метро в Тушино, плюхнулся в свежую и чистую ЭП2ДМ-0217, посмотрел по дороге на пробегающие деревья, на идущие волнами линии электропередач вдоль железной дороги, на встречные Иволги и другие современные электрички, нашёл несколько гипотетических локаций, чтобы пофоткать поезда на Рижском направлении, и наконец, вышел на островной платформе Истра. Прикиньте: оказывается, идти на перегон не нужно! Достаточно просто встать в конец платформы Истра - хорошие фотографии, не отходя от кассы.
Я приехал с запасом, поэтому позволил себе задержаться здесь на 10 минут, чтобы сфотографировать ещё пару электричек, но сначала увидел вдалеке воздушный шар в облаках. А вы сможете найти его, не приняв за пятно на экране монитора?
Через шесть минут я поймал ЭП2Д-0075, которая ехала на Рижский вокзал... До сих пор не понимаю, зачем часть поездов гнать на Рижский вокзал, если можно пустить их через Москву насквозь, но ладно.
Кстати, вот как это место выглядело 14 лет назад. И железный мост и раритетные железные опоры контактной сети никуда не подевались.
А ещё через три минуты проехала ЭП2ДМ-0234 до Новоиерусалимской. Красота, да и только: и форма, и цвет, и качество обмывки кузова. Учись, депо Железнодорожная!
14 лет назад на этом самом месте мне попалась ЭР2-1247, переданная из депо Пушкино и сохранившая фирменную синюю окраску Ярославского направления. Кстати, эта электричка оказалась долгожителем, проработав в Тульской области до 2019 года!
Ловить было больше нечего, а время начало поджимать, так что я спустился с платформы и отправился в город, чтобы сесть на какой-нибудь автобус и доехать до монастыря. Часть пути было решено пройти пешком, ведь лучше хоть чуть-чуть посмотреть на город, чем стоять 15 минут на остановке рядом с курильщиками. Фу, гадость какая!
Истра - город совсем не туристический, но посмотреть тут есть на что. Например, улица с незаурядным названием Ленина может похвастаться общественным пространством с классной архитектурой и советским ЕрАЗиком, с которого торгуют вкусным кофечком.
А ещё по дороге я засунул нос в столовую и переснял там фотографию автобуса ЗИЛ-158. Вполне возможно, что она никогда не публиковалась в интернете!
Что касается современных автобусов, то они тут такие же, как и во всём Подмосковье: ЛиАЗы-5292, НефАЗы-5299, ЛиАЗы-4292 по кличке "Кубики", и, конечно же, вонючие Газели Некст. Погода была мокрая, и грязные автоубсы я фотографировать побрезговал, так что вот вам фотография сочленённого Мерседеса О305G, сделанная 14 лет назад у станции Истра. Как жаль, что ни один такой автобус не сохранился ни у Мострансавто ни вообще в России. И ещё пара фотографий автобусов Истры, сделанных в 2016 году, листайте.
Также по пути я сфотографировал... Пятиэтажку! Смотрите, какая аккуратная и ухоженная!
В конце концов, я сел автобус, доехал до монастыря, всё там отснял, уже в час дня освободился, и решил тряхнуть стариной - отправиться на расположенный неподалёку участок БМО Манихино - Кубинка, где впервые побывал в далёком 2009 году. А тут как раз и автобус подкатил - Газель Некст по маршруту 26, который едет от Новоиерусалимского монастыря прямо на станцию Манихино-1! Очень удобно. Ту самую Газель я фотографировать не стал, но вот вам точно такая же. Посмотрите и запомните, как выглядит ваш герой.
Я планировал купить еду и пешком дотопать до БМО, но тут, совершенно внезапно для меня, появилась ЭД4М-0274, которая в тот день работала в кольцевом графике, и я решил, что просто обязан в ней прокатиться... Ну хоть одну остановочку! Что и было сделано после посещения магазина. Не знаю, почему, но я испытал умиротворение, когда ехал на станцию Манихино-2 в пустом вагоне и грыз копчёную колбасу. Ах, эти откидывающиеся вверх форточки, через которые можно дышать окружающим железную дорогу лесом и делать фотографии!
Но сама электричка выглядела так, будто её планировали сдавать в металлолом, поставили без охраны и обслуживания в открытом поле, но потом передумали, и без всякой подготовки отправили на БМО возить пассажиров. После ЭП2Д и ЭП2ДМ ЦППК видеть такое страшилище даже как-то непривычно, и как же круто, что ушла в прошлое та эпоха, когда все электрички Подмосковья выглядели аналогичным образом. Я надеюсь, что и на БМО появится что-нибудь красивое. Например, как вам идея: все БМО-шные электрички сделать зелёными и тематическими. Поддержите хоть в комментариях!
А ведь когда-то ЭД4М-0274 была новенькой, красивенькой, в окраске "скорая помощь" и ездила экспрессом "Спутником" из Москвы в Мытищи, в Пушкино и в другие подмосковные города с Ярославского вокзала. Вот бы вернуть поезду его заводскую окраску!
А потом, словно из рога изобилия, полились грузовые поезда. Сколько раз я бывал на этом участке ранее - максимум, что удавалось поймать за несколько часов - это пять товарняков, на этот же раз их будто прорвало!
Сначала со стороны Икши проехал небольшой сборный поезд, который с Манихио-2 сразу свернул на Манихино-1. Тянул его ВЛ10У-459 в унылых корпоративных цветах.
Сфотографировав эту диковину, я пошёл в сторону платформы 165 километр вдоль БМО, и уже через полчаса под эстакадой ЦКАДа щёлкнул второй поезд, возагавляемый ВЛ10У-567, который был не только с уродливым прямоугольником на лице, но ещё и весь некрашеным и грязным. В депо его приписки что - не завозят лакокрасочные материалы?
Чуть более приятным оказался ВЛ10У-577, залетевший в наши края с Октябрьской железной дороги, ведь его депо приписки - Волховстрой. Тоже в унылой корпоративной окраске с идиотским прямоугольником, но хотя бы выглядел посвежее, а ярко-оранжевый путеочиститель с прорезями выглядел, словно зубастая пасть дракона.
Не прошло и пяти минут, как во встречном направлении промчался наливной поезд с тепловозом компании БалтТрансСервис 2ТЭ116-876 в новой окраске. Если честно, сама по себе она мне не очень нравится, так ещё и оранжевые полосы тепловозу явно стоило бы освежить.
Около платформы 165 километр я задержался где-то на полчаса, за которые проехало ещё целых три грузовых поезда. Первым делом - контейнерный, который явно направлялся на станцию Белый Раст, где не так давно появился новый контейнерный терминал, судя по всему, и давший второе дыхание всему этому участку БМО. А тащила этот контейнеровоз унылая "Синара"
Менее, чем через 20 минут - ещё один контейнеровоз, но уже порожний, и тоже с Синарой. Кстати, а Синары-то не все являются копиями друг друга! Взгляните, у этой и предыдущей различаются блоки буферных фонарей... Обалдеть - не встать, какое отличие... А если серьёзно, то пора красить Синары на каждой железной дороге по-своему, а то в какую часть России не приедь - везде эти унылые красно-серые ящики. Россию такое совершенно не красит!
Между Синарами проехал ещё один грузовой с электровозом ВЛ11-742 в направлении Бекасово. Корпоративные цвета, конечно, так себе, но если они свежие, то прекрасно дополняют осенний пёстрый пейзаж.
Казалось бы: ну куда ещё-то? Как - куда? На флешку в фотоаппарат, разумеется! И я пошёл дальше, рассчитывая найти новые красивые места для съёмки поездов. А красивые места взяли да нашлись! Только полюбуйтесь на этот лес, где зелень смешалась с золотом и на эту разноцветную пожухлую траву... В таком очаровательном пейзаже мне даже неохота брюзжать на оранжевый прямоугольник очередного ВЛ10У, который, кстати, попался мне не в первый раз. Листайте.
Спустя ничтожные четыре минуты в обратном направлении проползла ЭД4М-0274, своим отвратительным внешним видом испортившая очаровательный осенний подмосковный пейзаж. Удивительно, что на станции Манихино-2 какие-то отмороженные художники от слова "худо" разрисовывают электрички вот уже несколько лет, но транспортная безопасность предпочитает их не ловить. А чего лезть к тем, кто может накостылять? Уж лучше доколёбываться до железнодорожных фотографов!
...чего, впрочем, на БМО со мной не произошло. Все локомотивные бригады приветствовали меня свитками, махали мне рукой, а я махал им в ответ - в общем, на БМО, как всегда, царит полнейшее спокойствие. Это вам не какая-нибудь Вековка, или не какой-нибудь Воронеж, где мужики в форме приедут за вами уже после первой фотографии! А следующий поезд проехал мимо 165-го километра спустя 40 минут в направлении Белого Раста.
А очередной следующий - ещё через 10 минут в направлении Кубинки...
Я мог бы и дальше стоять здесь, собирая в свою коллекцию другие электровозы, многие из которых, впрочем, не раз попадались мне до этого, но начало темнеть, захотелось горячего супчика и лавандового рафа. Увы, на БМО нет ни кафешек ни кофеен для ЖД фотографов, так что пришлось идти на станцию Манихино, садитсья в электричку и возвращаться домой, попутно сфотографировав пару старинных водонапорных башен.
Что хотелось бы сказать напоследок? Конечно, локомотивы на БМО сейчас ездят просто отвратительные: все в абсолютно неуместных корпоративных цветах с дурацкими прямоугольниками, со всех содраны звёзды Новочеркасска и буквы Тбилисского завода, а на Синарах не красуются шильдики завода в Верхней Пышме. Но когда на дворе золотая осень, и когда нет возможности в любой день устроить себе небольшое путешествие, то и эти страшилища смогут доставить удовольствие от съёмки, ведь их внешний вид всё равно не испортит чудесную золотую осень с её пёстро-туманным настроением... А хотя нет, ЭД4М-0274 - испортит.
А вообще давно пора грузовым локомотивам вернуть красивые окраски, ведь с пассажирскими это прекрасно работает уже сейчас. Всем ВЛ10У и ВЛ11 - вернуть звёзды, вернуть тбилисские шильдики, а отвратительные прямоугольники заменить привычными оранжевыми полосками, которые были на них испокон веков и придавали их физиономиям хоть какое-то выражение лица. А Синарам каждая дорога должна придумать индивидуальную окраску, чтобы сразу было видно, откуда в Подмосковье залетел тот или иной электровоз - с Урала, с Поволжья, или вообще из Сибири.
Только представьте, как было бы круто, если бы все пойманные локомотивы были разноцветными, чистыми и красивыми! Наша прекрасная Россия сразу же стала бы чуточку лучше.
С вами был Блог ЖД Фотографа. Да, я сказал, что нафиг этот Дзен с его слабыми показами, с его необходимостью высасывать из пальца желтушные заголовки, чтобы хоть как-то оставаться в рекомендательной ленте, и что буду писать сюда по остаточному принципу... Так вот - сейчас у меня осталось немного времени, чтобы порадовать вас новеньким рассказом, а вы взамен ставьте пальцы вверх и пишите в комментариях, как вам фотографии.
До скорого!