Найти в Дзене
Блог ЖД фотографа

Место в Подмосковье с самыми жуткими электричками. РЖД не завозят сюда свежую краску годами!

9 октября я ездил в неописуемой красоты Новоиерусалимский монастырь, чтобы сфотографировать церемонию крещения, и поехал я туда, конечно же, по МЦД-2. Приехал на метро в Тушино, плюхнулся в свежую и чистую ЭП2ДМ-0217, посмотрел по дороге на пробегающие деревья, на идущие волнами линии электропередач вдоль железной дороги, на встречные Иволги и другие современные электрички, нашёл несколько гипотетических локаций, чтобы пофоткать поезда на Рижском направлении, и наконец, вышел на островной платформе Истра. Прикиньте: оказывается, идти на перегон не нужно! Достаточно просто встать в конец платформы Истра - хорошие фотографии, не отходя от кассы. Я приехал с запасом, поэтому позволил себе задержаться здесь на 10 минут, чтобы сфотографировать ещё пару электричек, но сначала увидел вдалеке воздушный шар в облаках. А вы сможете найти его, не приняв за пятно на экране монитора? Через шесть минут я поймал ЭП2Д-0075, которая ехала на Рижский вокзал... До сих пор не понимаю, зачем часть поездов

9 октября я ездил в неописуемой красоты Новоиерусалимский монастырь, чтобы сфотографировать церемонию крещения, и поехал я туда, конечно же, по МЦД-2. Приехал на метро в Тушино, плюхнулся в свежую и чистую ЭП2ДМ-0217, посмотрел по дороге на пробегающие деревья, на идущие волнами линии электропередач вдоль железной дороги, на встречные Иволги и другие современные электрички, нашёл несколько гипотетических локаций, чтобы пофоткать поезда на Рижском направлении, и наконец, вышел на островной платформе Истра. Прикиньте: оказывается, идти на перегон не нужно! Достаточно просто встать в конец платформы Истра - хорошие фотографии, не отходя от кассы.

ЭП2ДМ-0217
ЭП2ДМ-0217

Я приехал с запасом, поэтому позволил себе задержаться здесь на 10 минут, чтобы сфотографировать ещё пару электричек, но сначала увидел вдалеке воздушный шар в облаках. А вы сможете найти его, не приняв за пятно на экране монитора?

-2

Через шесть минут я поймал ЭП2Д-0075, которая ехала на Рижский вокзал... До сих пор не понимаю, зачем часть поездов гнать на Рижский вокзал, если можно пустить их через Москву насквозь, но ладно.

ЭП2Д-0075
ЭП2Д-0075

Кстати, вот как это место выглядело 14 лет назад. И железный мост и раритетные железные опоры контактной сети никуда не подевались.

ВЛ10У-1005, 11.07.2011
ВЛ10У-1005, 11.07.2011

А ещё через три минуты проехала ЭП2ДМ-0234 до Новоиерусалимской. Красота, да и только: и форма, и цвет, и качество обмывки кузова. Учись, депо Железнодорожная!

-5

14 лет назад на этом самом месте мне попалась ЭР2-1247, переданная из депо Пушкино и сохранившая фирменную синюю окраску Ярославского направления. Кстати, эта электричка оказалась долгожителем, проработав в Тульской области до 2019 года!

ЭР2-1247, 11.07.2011
ЭР2-1247, 11.07.2011

Ловить было больше нечего, а время начало поджимать, так что я спустился с платформы и отправился в город, чтобы сесть на какой-нибудь автобус и доехать до монастыря. Часть пути было решено пройти пешком, ведь лучше хоть чуть-чуть посмотреть на город, чем стоять 15 минут на остановке рядом с курильщиками. Фу, гадость какая!

Истра - город совсем не туристический, но посмотреть тут есть на что. Например, улица с незаурядным названием Ленина может похвастаться общественным пространством с классной архитектурой и советским ЕрАЗиком, с которого торгуют вкусным кофечком.

-7

А ещё по дороге я засунул нос в столовую и переснял там фотографию автобуса ЗИЛ-158. Вполне возможно, что она никогда не публиковалась в интернете!

ЗИЛ-158 в Истре
ЗИЛ-158 в Истре

Что касается современных автобусов, то они тут такие же, как и во всём Подмосковье: ЛиАЗы-5292, НефАЗы-5299, ЛиАЗы-4292 по кличке "Кубики", и, конечно же, вонючие Газели Некст. Погода была мокрая, и грязные автоубсы я фотографировать побрезговал, так что вот вам фотография сочленённого Мерседеса О305G, сделанная 14 лет назад у станции Истра. Как жаль, что ни один такой автобус не сохранился ни у Мострансавто ни вообще в России. И ещё пара фотографий автобусов Истры, сделанных в 2016 году, листайте.

Также по пути я сфотографировал... Пятиэтажку! Смотрите, какая аккуратная и ухоженная!

-10

В конце концов, я сел автобус, доехал до монастыря, всё там отснял, уже в час дня освободился, и решил тряхнуть стариной - отправиться на расположенный неподалёку участок БМО Манихино - Кубинка, где впервые побывал в далёком 2009 году. А тут как раз и автобус подкатил - Газель Некст по маршруту 26, который едет от Новоиерусалимского монастыря прямо на станцию Манихино-1! Очень удобно. Ту самую Газель я фотографировать не стал, но вот вам точно такая же. Посмотрите и запомните, как выглядит ваш герой.

Газель Некст в Жаворонках, 19.07.2025
Газель Некст в Жаворонках, 19.07.2025

Я планировал купить еду и пешком дотопать до БМО, но тут, совершенно внезапно для меня, появилась ЭД4М-0274, которая в тот день работала в кольцевом графике, и я решил, что просто обязан в ней прокатиться... Ну хоть одну остановочку! Что и было сделано после посещения магазина. Не знаю, почему, но я испытал умиротворение, когда ехал на станцию Манихино-2 в пустом вагоне и грыз копчёную колбасу. Ах, эти откидывающиеся вверх форточки, через которые можно дышать окружающим железную дорогу лесом и делать фотографии!

Но сама электричка выглядела так, будто её планировали сдавать в металлолом, поставили без охраны и обслуживания в открытом поле, но потом передумали, и без всякой подготовки отправили на БМО возить пассажиров. После ЭП2Д и ЭП2ДМ ЦППК видеть такое страшилище даже как-то непривычно, и как же круто, что ушла в прошлое та эпоха, когда все электрички Подмосковья выглядели аналогичным образом. Я надеюсь, что и на БМО появится что-нибудь красивое. Например, как вам идея: все БМО-шные электрички сделать зелёными и тематическими. Поддержите хоть в комментариях!

-13

А ведь когда-то ЭД4М-0274 была новенькой, красивенькой, в окраске "скорая помощь" и ездила экспрессом "Спутником" из Москвы в Мытищи, в Пушкино и в другие подмосковные города с Ярославского вокзала. Вот бы вернуть поезду его заводскую окраску!

ЭД4М-0274 на станции Болшево, 22.08.2010
ЭД4М-0274 на станции Болшево, 22.08.2010

А потом, словно из рога изобилия, полились грузовые поезда. Сколько раз я бывал на этом участке ранее - максимум, что удавалось поймать за несколько часов - это пять товарняков, на этот же раз их будто прорвало!

Сначала со стороны Икши проехал небольшой сборный поезд, который с Манихио-2 сразу свернул на Манихино-1. Тянул его ВЛ10У-459 в унылых корпоративных цветах.

ВЛ10У-459
ВЛ10У-459

Сфотографировав эту диковину, я пошёл в сторону платформы 165 километр вдоль БМО, и уже через полчаса под эстакадой ЦКАДа щёлкнул второй поезд, возагавляемый ВЛ10У-567, который был не только с уродливым прямоугольником на лице, но ещё и весь некрашеным и грязным. В депо его приписки что - не завозят лакокрасочные материалы?

ВЛ10У-567
ВЛ10У-567

Чуть более приятным оказался ВЛ10У-577, залетевший в наши края с Октябрьской железной дороги, ведь его депо приписки - Волховстрой. Тоже в унылой корпоративной окраске с идиотским прямоугольником, но хотя бы выглядел посвежее, а ярко-оранжевый путеочиститель с прорезями выглядел, словно зубастая пасть дракона.

ВЛ10У_577
ВЛ10У_577

Не прошло и пяти минут, как во встречном направлении промчался наливной поезд с тепловозом компании БалтТрансСервис 2ТЭ116-876 в новой окраске. Если честно, сама по себе она мне не очень нравится, так ещё и оранжевые полосы тепловозу явно стоило бы освежить.

2ТЭ116-876
2ТЭ116-876

Около платформы 165 километр я задержался где-то на полчаса, за которые проехало ещё целых три грузовых поезда. Первым делом - контейнерный, который явно направлялся на станцию Белый Раст, где не так давно появился новый контейнерный терминал, судя по всему, и давший второе дыхание всему этому участку БМО. А тащила этот контейнеровоз унылая "Синара"

2ЭС6-717
2ЭС6-717

Менее, чем через 20 минут - ещё один контейнеровоз, но уже порожний, и тоже с Синарой. Кстати, а Синары-то не все являются копиями друг друга! Взгляните, у этой и предыдущей различаются блоки буферных фонарей... Обалдеть - не встать, какое отличие... А если серьёзно, то пора красить Синары на каждой железной дороге по-своему, а то в какую часть России не приедь - везде эти унылые красно-серые ящики. Россию такое совершенно не красит!

-20

Между Синарами проехал ещё один грузовой с электровозом ВЛ11-742 в направлении Бекасово. Корпоративные цвета, конечно, так себе, но если они свежие, то прекрасно дополняют осенний пёстрый пейзаж.

ВЛ11-742
ВЛ11-742

Казалось бы: ну куда ещё-то? Как - куда? На флешку в фотоаппарат, разумеется! И я пошёл дальше, рассчитывая найти новые красивые места для съёмки поездов. А красивые места взяли да нашлись! Только полюбуйтесь на этот лес, где зелень смешалась с золотом и на эту разноцветную пожухлую траву... В таком очаровательном пейзаже мне даже неохота брюзжать на оранжевый прямоугольник очередного ВЛ10У, который, кстати, попался мне не в первый раз. Листайте.

Спустя ничтожные четыре минуты в обратном направлении проползла ЭД4М-0274, своим отвратительным внешним видом испортившая очаровательный осенний подмосковный пейзаж. Удивительно, что на станции Манихино-2 какие-то отмороженные художники от слова "худо" разрисовывают электрички вот уже несколько лет, но транспортная безопасность предпочитает их не ловить. А чего лезть к тем, кто может накостылять? Уж лучше доколёбываться до железнодорожных фотографов!

...чего, впрочем, на БМО со мной не произошло. Все локомотивные бригады приветствовали меня свитками, махали мне рукой, а я махал им в ответ - в общем, на БМО, как всегда, царит полнейшее спокойствие. Это вам не какая-нибудь Вековка, или не какой-нибудь Воронеж, где мужики в форме приедут за вами уже после первой фотографии! А следующий поезд проехал мимо 165-го километра спустя 40 минут в направлении Белого Раста.

-24

А очередной следующий - ещё через 10 минут в направлении Кубинки...

-25

Я мог бы и дальше стоять здесь, собирая в свою коллекцию другие электровозы, многие из которых, впрочем, не раз попадались мне до этого, но начало темнеть, захотелось горячего супчика и лавандового рафа. Увы, на БМО нет ни кафешек ни кофеен для ЖД фотографов, так что пришлось идти на станцию Манихино, садитсья в электричку и возвращаться домой, попутно сфотографировав пару старинных водонапорных башен.

-26

Что хотелось бы сказать напоследок? Конечно, локомотивы на БМО сейчас ездят просто отвратительные: все в абсолютно неуместных корпоративных цветах с дурацкими прямоугольниками, со всех содраны звёзды Новочеркасска и буквы Тбилисского завода, а на Синарах не красуются шильдики завода в Верхней Пышме. Но когда на дворе золотая осень, и когда нет возможности в любой день устроить себе небольшое путешествие, то и эти страшилища смогут доставить удовольствие от съёмки, ведь их внешний вид всё равно не испортит чудесную золотую осень с её пёстро-туманным настроением... А хотя нет, ЭД4М-0274 - испортит.

А вообще давно пора грузовым локомотивам вернуть красивые окраски, ведь с пассажирскими это прекрасно работает уже сейчас. Всем ВЛ10У и ВЛ11 - вернуть звёзды, вернуть тбилисские шильдики, а отвратительные прямоугольники заменить привычными оранжевыми полосками, которые были на них испокон веков и придавали их физиономиям хоть какое-то выражение лица. А Синарам каждая дорога должна придумать индивидуальную окраску, чтобы сразу было видно, откуда в Подмосковье залетел тот или иной электровоз - с Урала, с Поволжья, или вообще из Сибири.

Только представьте, как было бы круто, если бы все пойманные локомотивы были разноцветными, чистыми и красивыми! Наша прекрасная Россия сразу же стала бы чуточку лучше.

Просто вернуте всем ВЛ-ам эти полоски и заводские логотипы - уже будет хорошо. А в идеале - зелёную окраску.
Просто вернуте всем ВЛ-ам эти полоски и заводские логотипы - уже будет хорошо. А в идеале - зелёную окраску.

С вами был Блог ЖД Фотографа. Да, я сказал, что нафиг этот Дзен с его слабыми показами, с его необходимостью высасывать из пальца желтушные заголовки, чтобы хоть как-то оставаться в рекомендательной ленте, и что буду писать сюда по остаточному принципу... Так вот - сейчас у меня осталось немного времени, чтобы порадовать вас новеньким рассказом, а вы взамен ставьте пальцы вверх и пишите в комментариях, как вам фотографии.

До скорого!