Найти в Дзене

20% опрошенных россиян настороженно воспринимают точку в переписке

Оглавление
Фото: Олег Золото / «Вечерний Санкт-Петербург»
Фото: Олег Золото / «Вечерний Санкт-Петербург»

Пользователи Сети рассказали, на что обращают внимание в сообщении

Россияне, прошедшие опрос от медиахолдинга Rambler&Co, сообщили, как реагируют на особенности онлайн-переписки.

Опрос проводился на ресурсах Rambler&Co с 9 по 16 октября 2025 года, охват составил 91 710 пользователей Сети. Свыше половины опрошенных россиян (52%) сказали, что точка в конце сообщения для них не означает ничего особенного. 28% отметили, что совсем не обращают внимания на подобные детали, но для 20% точка является поводом насторожиться: 10% воспринимают её как злобу или равнодушие, а ещё 10% — как излишне официальный тон.

Восклицательные знаки и смайлики пользователи назвали средством выражения эмоций. 45% используют их сдержанно, 24% — почти не применяют их, а 18% — напротив, любят добавлять смайлы для оживления общения. Ещё 13% сказали, что подстраиваются под стиль собеседника: если тот использует восклицательный знак, они тоже так делают.

Разницу между «Привет!» и «привет» отмечают не все. Для 35% всё зависит от контекста, ещё 28% сказали, что не думают об этом, 21% уверены, что вариант без восклицания звучит холодно, а 16% — пишут одинаково в любой ситуации.

Ряд опрошенных придерживаются личных правил общения. 26% прилагают усилия, чтобы обязательно отвечать на все сообщения, хотя бы коротко. Ещё 26% не оставляют диалоги без реакции в виде эмодзи. 24% отметили, что избегают голосовых сообщений и длинных текстов, 16% выразили мнение, что главное — не выяснять отношения в Сети, а 8% — стараются не делить фразы на короткие строки.

Большинство пользователей тщательно отслеживают ошибки в переписке: 62% стараются сразу исправлять ошибки и опечатки, 15% поступают так лишь тогда, когда от ошибки зависит смысл предложения, ещё 14% не обращают на это внимания, а 9% — стараются не тратить на это время.

42% участников исследования попадали в ситуации недопонимания в онлайн-общении хотя бы единожды. Лишь 20% считают, что способны доносить мысль чётко. 13% сталкиваются с недопониманием часто, а 6% — время от времени, особенно когда отправляют сообщение без смайлов и уточнений. 19% допустили, что могли не заметить такие случаи.

Большинство (53%) считают, что грамотность важнее скорости ответа. Ещё 27% действуют в зависимости от контекста: с близкими общаются быстро, а с коллегами — аккуратно. 16% набирают сообщение «как пойдёт». Лишь 4% убеждены, что главное — ответить без промедления.

Ещё по теме:

Подписывайтесь на канал газеты «Вечерний Санкт-Петербург» и узнавайте самые актуальные новости первыми!