Самая распространенная уловка дьявола (шайтана, иблиса, бесов, демонов, чертей и т.д.), это жить по вере, совершать поступки по своей религии и творить добрые дела ради того, чтобы вы попали в Рай.
Как же печален удел этих людей, ибо они впали в неверие и являются лицемерами в своей религии. А удел лицемеров и тех кто их слушает - огненная гиена (по другому - АД).
В этой статье затрону тему ислама. Соответственно все доводы будут из ислама, но это касается любой религии. От слова Абсолютно любой.
Живите ради Бога.
Не важно как вы называете своего бога, Аллах или просто Бог, суть одна, разные имена и названия. Ведь и слово Аллах , переводят как слово Бог.
Многие верующие живут не ради довольства Аллаха , а ради того, чтобы попасть в рай. Даже доводы придумали. Но что значит доводы людей, по сравнению со словом Аллаха (Корана)? Это всего лишь домыслы человеческие (Аллаху домыслы не нужны о ВСЕЗНАЮЩИЙ), В меру их собственных заблуждений, а также самоутверждения своих принципов и совершаемых поступков.
В любом течении ислама, любой учёный скажет:
"Фундаментальный принцип исламского мировоззрения - Жизнь ради довольства Аллаха (риза‑ullah), а не исключительно ради обретения Рая". А если учёный говорит иначе, то это лицемер, и слушать такого, означает поклоняться иблису и шайтану. Ниже ключевые доводы в его пользу.
1. Чистота намерения (ният).
- В исламе намерение определяет ценность деяния. Пророк Мухаммад ﷺ сказал: «Поистине, дела оцениваются только по намерениям» (хадис от Умара, св. хадисов аль‑Бухари и Муслима).
- Если цель — только Рай, намерение смещается к личной выгоде, а не к поклонению. Довольство Аллаха ставит во главу угла любовь и служение, а не награду. Тогда о каком стремлении попасть в рай, мусульманин вообще может говорить? Это огромное заблуждение и уловка шайтана, который на суде Божьем скажет: «Господь наш! Я не сбивал его с пути. Он сам находился в глубоком заблуждении (во что верил, тому и следовал, кого слушал, за тем и шёл)». Это не довод от меня или любого другого человека, это довод из Корана. Это слово и обещание Аллаха. Сура 50, аят 27.
2. Суть поклонения — близость к Аллаху
- Коран подчёркивает: «Я создал джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне» (Коран 51:56).
- Поклонение ради Рая превращает акт веры в сделку («я делаю — мне дают»). Поклонение ради довольства Аллаха — это искренняя любовь и признание Его величия. Это истинное смирение и принятие его воли. Тот кто принимает его волю, куда бы он не попал после смерти, будет всегда благодарен Аллаху (этому учит Аллах в Коране). И представьте ситуацию, когда ....
Об этом ниже.
3. Испытание в этой жизни
- Земная жизнь — испытание: «Мы непременно испытаем вас кое‑чем из страха, голода, потери имущества, людей и плодов» (Сура «Аль‑Бакара», 2:155).
- Тот, кто живёт ради Рая, может ослабеть в испытаниях, если не видит «быстрой отдачи». Тот, кто стремится к довольству Аллаха, принимает испытания как часть пути, доверяя Его мудрости.
Теперь вспомните то, на чём остановился во втором доводе Аллаха. И представьте ситуацию, когда Мусульманин всю жизнь жил по суне пророков (а не Алаха) и на основе доводов людей, вдруг попадет в ад. Что он потом скажет Аллаху?
Основная отмазка мусульман.
Сура «Аль‑А‘раф» (7:34–35): в День воздаяния грешники скажут: «Господь наш! Мы повиновались нашим предводителям и старейшинам, и они сбили нас с пути».
Ответ Аллаха.
«Они попытаются возложить вину на шайтана и ложных богов». Сура «Сад» (38:60–62).
«Каждый ответит за свой выбор; предводители и последователи разделят наказание» (Сура «Аль‑А‘раф» 7:38).
Ещё Он скажет: «Не препирайтесь предо Мной. Я предупреждал вас заранее. Мое Слово неизменно, и Я не поступаю несправедливо с рабами». (Сура «Каф» 50:28-29).
4. Вечность довольства Аллаха vs. временные блага
- Рай — великое благо, но это создание Аллаха, а не Сам Аллах. Стремление к Нему — это стремление к Абсолютному Благу.
- Любое создание Аллаха , это его творение, а значит материальное, в каком бы мире это не было. Любое материальное не вечно, а значит и вечного рая не видать ни кому. Особенно тем, кто ищет хоть и ограничивает себя на земле (ради обещанных удовольствий в раю), тот рая не увидит совсем. Не говоря уже хотя бы о временном прибывании в раю. Тогда зачем вообще стремиться попасть в рай? Может всё-таки жить ради довольства Аллаха ?!!!
- В Судный день будет сказано: «Это — День, когда искренность спасает искренних» (Сура «Гафир», 40:41). Искренность - ИХЛАС - направлена на Аллаха, а не на награду.
5. Пример пророков и праведников
- Пророки терпели лишения, не требуя немедленной награды. Например, пророк Айюб (мир ему) сохранил терпение в страданиях, говоря: «Воистину, нас постигло несчастье, а ведь Ты — Самый Милосердный» (Сура «Аль‑Анбийа», 21:83).
- Их цель была — довольство Аллаха, а не «обмен» деяний на Рай.
6. Защита от лицемерия (рия)
- Стремление к Раю может незаметно привести к показному благочестию (рия), если человек думает: «Сделаю это, чтобы меня заметили и записали в книгу благих», или ищет одобрение своего поклонения от таких же заблудших как он. Или самая распространенная рия: пятикратное чтение намаз каждый день, ради савабов и достижения рая.
- Фокус на довольстве Аллаха очищает сердце от лицемерия, так как только Аллах знает истинные намерения. «Скроете ли вы то, что у вас в груди, или обнародуете, Аллах все равно знает об этом» (Сура «Аль‑Имран», 3:29).
7. Гармония с предопределением (кадар)
- Как я уже говорил вы, но здесь снова нужно более углублено повториться, Верующий, стремящийся к довольству Аллаха, принимает любой исход как проявление Его мудрости.
- Он говорит: «Если это угодно Аллаху, я приму и буду благодарен; если нет — приму и буду терпеливым». Это освобождает от тревоги о «достаточности» своих деяний для Рая.
8. Духовный рост, а не «счётчик добрых дел»
- Жизнь ради довольства Аллаха превращает каждое действие в акт поклонения (ибада): работа, семья, помощь ближним — всё становится способом приблизиться к Нему.
- Это ведёт к непрерывному самосовершенствованию, а не к механическому накоплению «очков» для Рая.
Вывод
Жить ради довольства Аллаха — значит:
- ставить любовь и благодарность выше расчёта;
- видеть в каждом испытании возможность угодить Ему;
- строить отношения с Творцом, а не торговаться с Ним.
Как сказано в Коране: «А лучшая награда — у твоего Господа для тех, кто уверовал и творил благое» (Сура «Ан‑Наджм», 53:41). Истинное благо — в близости к Нему, а Рай — лишь одно из Его даров и место временного прибывания.
Поэтому не ищите рая в последующей жизни, вы не на базаре. Ищите довольства Аллаха .