Найти в Дзене
Будь Здоров!

Уловка дьявола.

Оглавление

Самая распространенная уловка дьявола (шайтана, иблиса, бесов, демонов, чертей и т.д.), это жить по вере, совершать поступки по своей религии и творить добрые дела ради того, чтобы вы попали в Рай.

Как же печален удел этих людей, ибо они впали в неверие и являются лицемерами в своей религии. А удел лицемеров и тех кто их слушает - огненная гиена (по другому - АД).

В этой статье затрону тему ислама. Соответственно все доводы будут из ислама, но это касается любой религии. От слова Абсолютно любой.

Куда ты едешь, о верующий?
Куда ты едешь, о верующий?

Живите ради Бога.

Не важно как вы называете своего бога, Аллах или просто Бог, суть одна, разные имена и названия. Ведь и слово Аллах , переводят как слово Бог.

Многие верующие живут не ради довольства Аллаха , а ради того, чтобы попасть в рай. Даже доводы придумали. Но что значит доводы людей, по сравнению со словом Аллаха (Корана)? Это всего лишь домыслы человеческие (Аллаху домыслы не нужны о ВСЕЗНАЮЩИЙ), В меру их собственных заблуждений, а также самоутверждения своих принципов и совершаемых поступков.

В любом течении ислама, любой учёный скажет:

"Фундаментальный принцип исламского мировоззрения - Жизнь ради довольства Аллаха (риза‑ullah), а не исключительно ради обретения Рая". А если учёный говорит иначе, то это лицемер, и слушать такого, означает поклоняться иблису и шайтану. Ниже ключевые доводы в его пользу.

1. Чистота намерения (ният).

  • В исламе намерение определяет ценность деяния. Пророк Мухаммад ﷺ сказал: «Поистине, дела оцениваются только по намерениям» (хадис от Умара, св. хадисов аль‑Бухари и Муслима).
  • Если цель — только Рай, намерение смещается к личной выгоде, а не к поклонению. Довольство Аллаха ставит во главу угла любовь и служение, а не награду. Тогда о каком стремлении попасть в рай, мусульманин вообще может говорить? Это огромное заблуждение и уловка шайтана, который на суде Божьем скажет: «Господь наш! Я не сбивал его с пути. Он сам находился в глубоком заблуждении (во что верил, тому и следовал, кого слушал, за тем и шёл)». Это не довод от меня или любого другого человека, это довод из Корана. Это слово и обещание Аллаха. Сура 50, аят 27.

2. Суть поклонения — близость к Аллаху

  • Коран подчёркивает: «Я создал джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне» (Коран 51:56).
  • Поклонение ради Рая превращает акт веры в сделкуя делаюмне дают»). Поклонение ради довольства Аллаха — это искренняя любовь и признание Его величия. Это истинное смирение и принятие его воли. Тот кто принимает его волю, куда бы он не попал после смерти, будет всегда благодарен Аллаху (этому учит Аллах в Коране). И представьте ситуацию, когда ....

Об этом ниже.

3. Испытание в этой жизни

  • Земная жизнь — испытание: «Мы непременно испытаем вас кое‑чем из страха, голода, потери имущества, людей и плодов» (Сура «Аль‑Бакара», 2:155).
  • Тот, кто живёт ради Рая, может ослабеть в испытаниях, если не видит «быстрой отдачи». Тот, кто стремится к довольству Аллаха, принимает испытания как часть пути, доверяя Его мудрости.

Теперь вспомните то, на чём остановился во втором доводе Аллаха. И представьте ситуацию, когда Мусульманин всю жизнь жил по суне пророков (а не Алаха) и на основе доводов людей, вдруг попадет в ад. Что он потом скажет Аллаху?

Основная отмазка мусульман.

Сура «Аль‑А‘раф» (7:34–35): в День воздаяния грешники скажут: «Господь наш! Мы повиновались нашим предводителям и старейшинам, и они сбили нас с пути».

Ответ Аллаха.

«Они попытаются возложить вину на шайтана и ложных богов». Сура «Сад» (38:60–62).

«Каждый ответит за свой выбор; предводители и последователи разделят наказание» (Сура «Аль‑А‘раф» 7:38).

Ещё Он скажет: «Не препирайтесь предо Мной. Я предупреждал вас заранее. Мое Слово неизменно, и Я не поступаю несправедливо с рабами». (Сура «Каф» 50:28-29).

4. Вечность довольства Аллаха vs. временные блага

  • Рай — великое благо, но это создание Аллаха, а не Сам Аллах. Стремление к Нему — это стремление к Абсолютному Благу.
  • Любое создание Аллаха , это его творение, а значит материальное, в каком бы мире это не было. Любое материальное не вечно, а значит и вечного рая не видать ни кому. Особенно тем, кто ищет хоть и ограничивает себя на земле (ради обещанных удовольствий в раю), тот рая не увидит совсем. Не говоря уже хотя бы о временном прибывании в раю. Тогда зачем вообще стремиться попасть в рай? Может всё-таки жить ради довольства Аллаха ?!!!
  • В Судный день будет сказано: «Это — День, когда искренность спасает искренних» (Сура «Гафир», 40:41). Искренность - ИХЛАС - направлена на Аллаха, а не на награду.

5. Пример пророков и праведников

  • Пророки терпели лишения, не требуя немедленной награды. Например, пророк Айюб (мир ему) сохранил терпение в страданиях, говоря: «Воистину, нас постигло несчастье, а ведь Ты — Самый Милосердный» (Сура «Аль‑Анбийа», 21:83).
  • Их цель была — довольство Аллаха, а не «обмен» деяний на Рай.

6. Защита от лицемерия (рия)

  • Стремление к Раю может незаметно привести к показному благочестию (рия), если человек думает: «Сделаю это, чтобы меня заметили и записали в книгу благих», или ищет одобрение своего поклонения от таких же заблудших как он. Или самая распространенная рия: пятикратное чтение намаз каждый день, ради савабов и достижения рая.
  • Фокус на довольстве Аллаха очищает сердце от лицемерия, так как только Аллах знает истинные намерения. «Скроете ли вы то, что у вас в груди, или обнародуете, Аллах все равно знает об этом» (Сура «Аль‑Имран», 3:29).

7. Гармония с предопределением (кадар)

  • Как я уже говорил вы, но здесь снова нужно более углублено повториться, Верующий, стремящийся к довольству Аллаха, принимает любой исход как проявление Его мудрости.
  • Он говорит: «Если это угодно Аллаху, я приму и буду благодарен; если нет — приму и буду терпеливым». Это освобождает от тревоги о «достаточности» своих деяний для Рая.

8. Духовный рост, а не «счётчик добрых дел»

  • Жизнь ради довольства Аллаха превращает каждое действие в акт поклонения (ибада): работа, семья, помощь ближним — всё становится способом приблизиться к Нему.
  • Это ведёт к непрерывному самосовершенствованию, а не к механическому накоплению «очков» для Рая.

Вывод

Жить ради довольства Аллаха — значит:

  • ставить любовь и благодарность выше расчёта;
  • видеть в каждом испытании возможность угодить Ему;
  • строить отношения с Творцом, а не торговаться с Ним.

Как сказано в Коране: «А лучшая награда — у твоего Господа для тех, кто уверовал и творил благое» (Сура «Ан‑Наджм», 53:41). Истинное благо — в близости к Нему, а Рай — лишь одно из Его даров и место временного прибывания.

Поэтому не ищите рая в последующей жизни, вы не на базаре. Ищите довольства Аллаха .