Некоторые сцены гибели героев выглядят не как кульминация, а как «что это вообще было?». Ниже — десять известных фильмов, где смерть персонажа получилась настолько нелогичной или неубедительной, что стала мемом, над которым стебутся.
1. Дональд Геннеро — «Парк Юрского периода» (1993)
Юрист, сопровождающий первых посетителей легендарного парка с динозаврами, оказался не готов к встрече с тираннозавром. Когда система безопасности отключилась и динозавры вырвались на свободу, Дональд в панике бросил детей и убежал… в туалет. Спрятаться от многотонного хищника за пластиковой дверцей — идея плохая: ти-рекс просто съел его вместе с унитазом.
Как можно было выжить. Не убегать в одиночку и не прятаться в первой попавшейся кабине. Юрист мог остаться в джипе с детьми: машина хотя бы давала шанс выжить, чего нельзя сказать о санузле под открытым небом.
2. Винсент Вега — «Криминальное чтиво» (1994)
Одна из самых нелепых смертей в истории кино. Профессиональный киллер приходит в дом боксёра Бутча Куллиджа, чтобы устроить засаду. Но, вместо того чтобы ждать жертву с оружием наготове, идёт в туалет. В это время Бутч возвращается домой, берёт оставленный автомат и просто расстреливает Вегу прямо из его же оружия.
Сцена одновременно и смешная, и трагичная: Тарантино превращает смерть на унитазе в символ абсолютной беспечности.
Как можно было выжить. Держать оружие под рукой. И, возможно, решить проблемы с пищеварением прежде чем выходить на задание.
3. Студенты — «Убойные каникулы» (2010)
Группа отдыхающих студентов принимает двух простоватых фермеров за маньяков и решает «действовать первыми». Результат — цепочка нелепых самоубийств: кто-то падает на нож, кто-то сгорает. Но самое впечатляющее вот: один парень решает атаковать лесоруба и головой ныряет прямо в работающую дереводробилку. Кровь, крики — и никакой логики.
Как можно было выжить. Просто поговорить. Одно слово, одно объяснение — и никто не стал бы удобрением для деревьев. Иногда диалог спасает жизни лучше, чем нож.
3. Талия аль Гул — «Тёмный рыцарь: Возрождение легенды» (2012)
После аварии грузовика героиня Марион Котийяр произносит финальные слова и «умирает» с таким неестественным выражением лица, что момент превратился в мем. Сама актриса позже признала, что сыграла сцену неудачно. Эпизод часто называют самым слабым моментом во всей трилогии Кристофера Нолана.
4. Боба Фетт — «Звёздные войны. Эпизод VI: Возвращение джедая» (1983)
Один из самых стильных и загадочных охотников за головами в истории кино погибает нелепее некуда. Во время схватки на барже Джаббы Хан Соло, будучи ослеплённым, случайно задевает ранец Фетта, тот срабатывает, и охотник стремительно взмывает в воздух — только чтобы через секунду рухнуть прямо в пасть песчаного чудовища сарлакка. Герой, внушавший страх всей галактике, исчезает с визгом, будто комический персонаж. Настолько абсурдно, что фанаты десятилетиями требовали его возвращения — и всё-таки дождались сериала «Книга Бобы Фетта», где ему дали шанс восстановить репутацию.
Как можно было выжить. Проверять снаряжение до боя. Ракетный ранец — не игрушка: одно неудачное касание превратило элитного наёмника в летающий тост. Кроме того, стоило выбирать позицию подальше от гигантской ямы с чудовищем, которое известно тем, что ест всё подряд.
5. Рассел Франклин — «Глубокое синее море» (1999)
Сэмюэл Л. Джексон успел выжить в «Парке Юрского периода», но не в этом фильме. Его герой произносит пафосную речь о храбрости и командном духе перед группой выживших — прямо на краю бассейна, где плавают гигантские генетические акулы. Монолог обрывается мгновенно: акула выпрыгивает из воды и утаскивает Франклина под воду.
Сцена настолько внезапна, что публика сначала смеётся, а потом осознаёт, что именно видела.
Как можно было выжить. Просто отойти на пару шагов от воды — редкий случай, когда дистанция между жизнью и смертью измеряется метром палубы.
6. Хайсмит и Дэнсон — «Копы в глубоком запасе» (2010)
Два самых пафосных полицейских Нью-Йорка — герои Дуэйна Джонсона и Сэмюэла Л. Джексона — решают прыгнуть с крыши небоскрёба, чтобы «приземлиться на кусты» и поймать преступников. Кустов, конечно, нет. Два героя разбиваются насмерть в первой же трети фильма, открывая комедию самым нелепым полицейским суицидом в истории.
Как можно было выжить. Проверить, что внизу. Хоть раз взглянуть вниз, прежде чем прыгать. Особенно если ты не каскадёр, а полицейский.
7. Майор Конг — «Доктор Стрейнджлав, или Как я перестал бояться и полюбил атомную бомбу» (1964)
Финальная сцена сатиры Кубрика стала одним из самых знаменитых образов в истории кино — и одной из самых нелепых смертей. Майор Ти Джей «Кинг» Конг, командир американского бомбардировщика, получает приказ нанести ядерный удар. Когда бомба застревает в отсеке, он, не раздумывая, лезет проверить механизм вручную. Люк внезапно открывается, и Конг, сидя верхом на бомбе, падает вместе с ней к земле, размахивая ковбойской шляпой и крича «Йи-ха!».
Он буквально оседлал собственное оружие массового уничтожения — и это стало гениальным символом безумия холодной войны. Взрыв стирает всё живое, а улыбающийся ковбой на бомбе навсегда остаётся в истории как образ человека, который превратил конец света в родео.
Как можно было выжить. Не геройствовать там, где нужно звать техника. Майор мог дождаться инженеров или хотя бы закрепиться страховочным тросом. А главное — не садиться верхом на боеголовку весом три тонны, даже если она застряла. Любая инструкция по технике безопасности мира начиналась бы с пункта: «Не кататься на атомной бомбе».
А еще: