После выхода ролика на нашем YouTube канале и статьи «Контрафактные расходники или как купить подделку без обмана. Сравнение, наоборот.», где мы сравнивали откровенно контрафактный дизельный фильтр, оригинальный фильтр, купленный у китайских поставщиков и наш оригинальный фильтр от проверенных поставщиков снятый с машины, к нам обратились с просьбами наши подписчики и клиенты, чтобы мы провели собственное расследование и заглянули внутрь нескольких популярных неоригинальных топливных фильтров. Они даже специально для этого купили фильтры и предоставили нам для вскрытия.
Сразу оговоримся: мы не можем в наших условиях проверить одну из ключевых характеристик – мелко дисперсность удерживаемого мусора (минимальный размер частиц в микронах, которые фильтр способен задержать). Для этого требуется специальное оборудование.
Однако мы можем оценить:
- Качество сборки
- Способ крепления фильтрующего элемента
- Соответствие размеров оригиналу
- Потенциальные конструктивные просчеты, из-за которых топливо может проходить мимо фильтрующего элемента
- У нас есть специальная часть, которой фильтр крепится к автомобилю, чтобы оценить прилегание и качество установки
В данной статье вскроем и посмотрим изнутри четыре вида неоригинальных предоставленных нам фильтров:
- Один фильтр LINX
- Два фильтра ACQ от разных поставщиков
- Два фильтра QF от разных поставщиков
- Два "безымянных" фильтра без явного бренда, только штатная маркировка
После первого этапа «распила корпусов» можно отметить следующее:
- Три из представленных фильтров (LINX и два ACQ) имеют фильтрующий элемент, близкий по габаритам к оригинальному
- Два фильтра (QF и "безымянный") – попарно, явно с уменьшенным фильтрующим элементом, возможно, одного происхождения
Нас особенно интересует реализация впуска/выпуска, нет ли конструктивных ошибок, позволяющих топливу проходить беспрепятственно.
Два "безымянных" фильтра, хоть и похожи по структуре, имеют разные выштамповки на корпусе и разные резиновые уплотнения.
Разбор фильтра LINX
Этот фильтр в единственном экземпляре, с названием прямо на корпусе.
Проблема с фиксацией: При установке в посадочное место он проворачивается. Это говорит о том, что "механический код" (замок) выполнен с отклонениями в размерах и не обеспечивает должной фиксации. При затягивании крепежной гайки он может провернуться и встать неправильно.
Сомнительная конструкция топливных каналов: Топливо поступает внутрь через широкое отверстие и должно как-то попасть наружу, пройдя сквозь фильтрующую бумагу. Изначально было непонятно, как топливо вообще может пройти к фильтрующему элементу, так как полость казалась глухой. Оказалось, что для этого есть очень тонкие пазы "микрощели". Выглядит это несерьезно по сравнению с каналами в других фильтрах и вызывает сомнения, сможет ли такая конструкция обеспечить должный объем протекания топлива. Даже если бумага качественная, этот конструктивный момент очень спорный.
Разбор фильтров ACQ
Два фильтра этой фирмы, немного отличающиеся исполнением фланца и резинок.
Проблема с фиксацией: Оба фильтра также проворачиваются в посадочном месте, выступы "замка" выполнены с отклонениями и, по сути, бутафорские.
Направление потока топлива: Топливо поступает во внутреннюю часть фильтрующего элемента и, пройдя сквозь бумагу, выходит наружу, т.е. фильтрация идет изнутри наружу. Это неправильное направление.
Разбор фильтров QF
Эти фильтры в красивой коробочке внешне и внутренне сделаны одинаково, поэтому вскрыли один.
Проблема с фиксацией: Аналогично предыдущим, проворачивается. Оригинальный фильтр встает и не вращается.
Размер фильтрующего элемента: Существенно меньше, чем у предыдущих образцов и чем у оригинала.
Направление потока топлива: Топливо попадает во внешнюю область фильтра через специальные визуально ощутимые окошки и каналы, и фильтруется от большего объема к меньшему (снаружи внутрь). Это правильное направление.
Качество склейки: Клей качественный, оторвать фильтрующий элемент нереально. Вероятность, что его сорвет, мала.
Разбор безымянных фильтров
Эти два фильтра, судя по всему, сделаны на одном оборудовании: одинаковые уплотнители и фильтрующие элементы.
Проблема с фиксацией: Проворачиваются хуже всех, точность изготовления металлических фиксаторов очень низкая.
Стык фильтровальной бумаги: У всех предыдущих фильтров и у оригинала, бумага на стыке соединена металлической пластиной. У этого же "безымянного" фильтра стык просто склеен! Как поведет себя такое клеевое соединение в агрессивной среде топлива – большой вопрос. Если клей растворится, фильтрующие свойства резко пропадут.
Хрупкое резиновое уплотнение: При попытке вынуть резинку, как на всех остальных, она легко разорвалась. Похоже, она надета на острые края корпуса, и сама резина не очень прочная.
Направление потока топлива: Снаружи внутрь, через вырезы. Это правильное направление.
Сводный анализ
После "вскрытия" имеем следующее:
- Размер фильтрующего элемента: У фильтров QF и "безымянный" он оказался чуть ли не в два раза (как минимум в полтора) меньше по объему, чем у оригинала и других двух образцов. Это напрямую влияет на ресурс фильтра.
- Конструкция каналов: У LINXвызывает большие сомнения. Узкие щели могут создавать излишнее сопротивление потоку топлива, даже не из-за фильтрующего элемента, а из-за самой конструкции. Для сравнения, у оригинала крупные каналы и равномерный зазор по всему диаметру.
- Направление фильтрации: У фильтров LINX, QF и "безымянного" топливо идет снаружи внутрь. Это правильная схема: внешняя сторона большей площади принимает на себя грязные частицы, и по мере продвижения к центру отфильтровываются все более мелкие. У фильтров ACQ направление обратное – изнутри наружу. Это считается не правильным.
- Качество сборки: В целом, фильтры не разваливаются в руках, клей в сухом виде держит. Но, как они поведут себя под воздействием топлива и давления предсказать невозможно.
- Фиксация: Все без исключения неоригинальные фильтры имеют проблемы с механическим кодом, они проворачивались в посадочном месте. Оригинальный же фильтр стопорится намертво, без малейшего люфта по металлу. Точность изготовления у оригинала на высоте.
После увиденного мы решили сравнить эти образцы с "честным поддельным" фильтром, купленным когда-то у китайцев, о котором писали на нашем сайте в статье «Контрафактные расходники или как купить подделку без обмана. Сравнение, наоборот.»
- Он не проворачивается, т.е. выштамповка корректная.
- Его недостаток был в том, что фильтрующая часть была меньше по диаметру, чем у оригинала, а не по высоте, как у QF и "безымянного".
- Каналы для протока топлива у него были хоть и не идеальны (не такие, как у оригинала, где полноценные окна и двухмиллиметровый зазор), но выглядели значительно лучше, чем микрощели у фильтра LINK. Возможно, в сравнении с "героями" данной статьи, тот китайский фильтр был не так уж и плох.
Подведя итог, каждый производитель неоригинальных фильтров видит конструкцию по-своему. Множество нюансов: направление потока, размеры, способы соединения, качество материалов. Поставили бы мы себе такой фильтр? Наверное, только в самых крайних, "полевых" условиях, когда нужно хоть как-то доехать и отфильтровать явный песок или грязь из бака. Во всех остальных случаях – доверия нет.
Все, что мы смогли увидеть – это, дай бог, половина свойств фильтра. Как он поведет себя под давлением, в контакте с топливом, какую реальную степень фильтрации обеспечит можно проверить только специальными тестами или, увы, на собственном опыте.
Особенно это критично для дизельных двигателей, где требования к чистоте топлива очень высоки. Неправильный фильтр, даже если топливная система визуально чиста, может вызвать закупорку форсунок мельчайшими частицами. Самое надежное здесь – это ответственность производителя. Поэтому, делая выбор, помните о возможных последствиях.
Спасибо нашим подписчикам и клиентам за предоставленные фильтры для исследования! Было интересно, несмотря на кажущуюся простоту такого элемента, как топливный фильтр.