Или новые приколюхи от VK. Подборка старых тут.
Зашла в понедельник проверить показатели VK по одному из проектов. По этому проекту мы выгружаем данные из рекламных и аналитических систем и заливаем их в дашборд. Там удобнее строить быстрые графики, посмотреть изменения цены конверсии и т.д. В общем смотрю данные за прошлую неделю и диву даюсь, цена конверсии подешевела в 20 раз! Конверсии по 2 рубля. Карл, 2 рубля!
Горьким опытом научены, что не может быть всё так хорошо. Иду разбираться. Обнаруживаю резкий всплеск конверсий ровно на 2 дня и всё. Далее снова подорожание. Атака ботов?!? Лезу в Метрику. Нет, трафик вроде бы от людей.
Что это было?
Неизвестно. Спрашивать поддержку бесполезно, они напишут ответ в духе: “Успешный сегмент был обнаружен… на 2 дня и потерян”. Есть предположение, в качестве бреда, что таким образом VK компенсировал провальное время, когда был переезд на домен .ru. Швырнули качественным трафиком в лицо, но не надолго, чтобы мы не слишком бухтели 🥣
Почему это плохо?
- Это тревога для клиента, который тоже отслеживает статистику. Эти конверсии по 2 рубля сильно понизили базу на прошлой неделе, а это значит, что на следующей неделе будет сильное подорожание(а на самом деле возвращение к условной норме), от которого сам клиент может словить паническую атаку.
- От подобных всплесков теряется чувство хоть какого-то контроля в этой жизни. К слову, в эти 2 дня или накануне никаких правок в кампании не вносилось. VK живёт свою жизнь, что-то там кулёмает под капотом. То всё резко становится плохо, падает и проседает, то резко супер хорошо. А ты просто наблюдатель…
Как работать в таких условиях?!