В автомобильном мире есть аксиомы, спорить с которыми - моветон. Например, что немецкие машины - технологичные, а японские - надежные. Toyota RAV4 - это икона, столп класса кроссоверов, синоним ликвидности и беспроблемной эксплуатации. А что такое «Москвич 3»? Для большинства - это китайский JAC JS4 с другим шильдиком, символ новой автомобильной эры в России, к которому пока относятся с большой долей скепсиса.
Сравнить эти два автомобиля в лоб кажется абсурдом. Это машины из разных вселенных, с разной философией и, что самое главное, с колоссальной разницей в цене. Но жизнь - лучший тест-пилот. Так получилось, что я неделю плотно проездил на новом «Москвиче 3», а сразу после этого мне нужно было помочь товарищу перегнать его почти новый Toyota RAV4 2023 года выпуска из одного города в другой. Этот опыт оказался настоящим откровением, которое заставило меня по-новому взглянуть на обоих игроков.
Неделя с «Москвичом»: погружение в цифровой мир
Первое, что подкупает в «Москвиче» - это ощущение новизны и технологичности. Ты садишься в салон и видишь то, что ожидаешь от современного автомобиля: большой парящий экран мультимедиа, полностью цифровую приборную панель с красивой графикой, удобный центральный тоннель с беспроводной зарядкой. Да, материалы не премиальные, но мягкий пластик в нужных местах есть, экокожа на сиденьях выглядит прилично, сборка аккуратная.
В городе «Москвич» - как рыба в воде. Связка 1,5-литрового турбомотора (150 л.с.) и вариатора работает на удивление слаженно. Кроссовер очень резво стартует со светофоров, легко маневрирует в потоке. Подвеска комфортная, настроенная на наши неидеальные дороги. За неделю я привык к камерам кругового обзора, которые делают парковку в тесных дворах элементарной задачей, к удобству Apple CarPlay на большом экране, к люку в крыше. За свою цену (около 2,5 млн рублей) он предлагает просто огромное количество опций. Да, это не гоночный болид и не покоритель бездорожья, но как современный городской кроссовер он оставляет очень приятное впечатление.
Пересаживаюсь в RAV4: прыжок в прошлое за двойную цену
И вот, отдав ключи от «Москвича», я сажусь в RAV4. Машина 2023 года, пробег минимальный. Цена на рынке - около 5 миллионов рублей. В два раза дороже «Москвича». Ожидания соответствующие.
Открываю дверь, сажусь... и испытываю культурный шок. После цифрового кокпита «Москвича» салон «Тойоты» выглядит как музей автомобильной истории. В центре - маленький, по современным меркам, экран, который выглядит так, будто его прикрутили в последний момент. Графика меню - из эпохи первых смартфонов. Приборная панель - аналоговая, со стрелками! Вокруг - россыпь физических кнопок и огромные, похожие на шайбы от хоккейной клюшки, «крутилки» климат-контроля.
Материалы... Да, этот пластик, вероятно, можно будет завещать внукам. Он твердый, гулкий и, кажется, абсолютно неубиваемый. Но он не создает ни капли уюта. Это салон-функция, салон-инструмент.
Трогаюсь. Двухлитровый атмосферный мотор (около 150 л.с.) и вариатор. После бодрого турбированного «китайца», «Тойота» кажется откровенно вялой. Каждое ускорение сопровождается натужным ревом двигателя. Чтобы совершить обгон на трассе, нужно все просчитывать заранее. Подвеска более плотная, энергоемкая, на крупных ямах она хороша. Но на мелких стыках и трещинах асфальта она транслирует в салон всю дорожную мелочь, в то время как «Москвич» проезжал их незаметно.
Но главное даже не это. Главное - тотальное несоответствие цены и оснащения. Камер 360 нет, только простенькая задняя. Цифровой приборки нет. Люка нет. Беспроводной зарядки нет. Ты едешь в машине за 5 миллионов и понимаешь, что по уровню технологического комфорта она проигрывает «Москвичу» за 2,5.
Неоднозначный вердикт
И вот тут мы подходим к главному. Где «Москвич» объективно лучше?
- Цена и оснащение. За вдвое меньшие деньги вы получаете несравнимо больше опций и технологий.
- Интерьер и мультимедиа. Он просто из другой, более современной эпохи.
- Динамика в городе. Турбомотор делает его более приятным и отзывчивым в городском потоке.
В чем лучше RAV4?
- Надежность. Легендарная репутация Toyota. Простой атмосферный мотор и проверенная конструкция внушают больше доверия в долгосрочной перспективе.
- Качество сборки и материалов. Хоть пластик и «дубовый», но собран салон идеально, и очевидно, что он сохранит свой вид на долгие годы.
- Ликвидность. RAV4 - король вторичного рынка. Он потеряет в цене гораздо меньше, чем «Москвич».
- Внедорожный потенциал. Более энергоемкая подвеска и более совершенная система полного привода дают ему преимущество вне асфальта.
И все же, пересаживаясь из одной машины в другую, я поймал себя на мысли. Toyota продает нам прошлое по цене будущего. Да, это надежное, крепкое, но безнадежно устаревшее прошлое. «Москвич» же, со всеми своими китайскими корнями и вопросами к ресурсу, предлагает настоящее. Он дает те технологии и тот уровень комфорта, который ты ожидаешь от автомобиля в 2025 году.
И когда ты понимаешь, что за цену одного RAV4 можно купить два «Москвича», выбор перестает быть таким уж сложным. Этот опыт заставил меня усомниться в незыблемости старых догм.
А как вы считаете, что важнее в современном автомобиле: легендарная надежность в устаревшей обертке или современные технологии с неизвестным ресурсом? Поделитесь своим мнением в комментариях! И, конечно, не забудьте подписаться на канал, поставить лайк и оставить свой комментарий!