Найти в Дзене
Бармаглот на стройке и дома

О важности формулировок. Всегда следи за своими словами. И жестами. И всё будет хорошо. Может быть

Охаё годзаимас, дорогие мои.

Всему прогрессивному человечеству известно, что человек я скучный, костный и консервативный, и больше всего на свете не переношу изменений. Всё и всегда должно идти так, как шло всегда, сегодня должно быть похоже на вчера, а завтра — на сегодня. И чтобы никаких неожиданностей. Обсуждению это не подлежит. Точка. И посему сегодня начинаю, как всегда, издалека. С небольшой, случившейся некогда в одном небольшом местечке, истории.

В обсуждаемые времена обитал там некий раввин. Славился он учёностью, глубоким знанием Талмуда и неукоснительным соблюдением всех заповедей. Вся местная мишпуха полагала его несомненным цадиком, а жители местечка относились со всем возможным уважением, почитали и всегда во всём советовались.

Фото wikimedia.org
Фото wikimedia.org

Однажды в субботу, когда все достойные люди собираются в синагоге, он сказал:

— Каждый из вас, кто желает получить бесплатно большую сладкую булочку, пусть завтра возьмёт большой медный таз и, стуча в него, как в бубен, явится на центральную площадь ровно в полдень.

На следующий день все, кто были накануне в синагоге, а также те, кого не было, но они узнали от тех, кто был, производя невероятный шум, собрались на площади в ожидании ребе. Наконец, тот появился. С пустыми руками...

— Ребе, — обратился к нему солидный мужчина, одетый в длинный лапсердак и с солидным штраймл на седой голове, — как хорошо, что ты наконец прибыл, когда же уже начнёшь раздавать булочки?

— Евреи, — ответствовал раввин, — кто вам сказал, что я собираюсь раздавать булочки, да ещё и даром? Я человек бедный, и у меня нет средств, чтобы бесплатно кормить толпу глупцов, оставивших свои семьи и ремёсла, и вместо этого гремящих на площади в медные тазы.

— Ээээ... Ребе, но разве не ты вчера обещал? — смущённо продолжил мужчина.

— Вчера я ясно сказал: «Кто хочет, пусть приходит», о том, что я буду что-то кому-то раздавать, я даже не заикался...

Жаждущие булочек. Фото jewishnews.co.uk
Жаждущие булочек. Фото jewishnews.co.uk

Ну а теперь давайте уже перейдём к булочкам нашим. Итак, жил да был у меня один знакомый, для краткости назовём его Полуэктом Поликарповичем.

В жизни наш герой не то чтобы сильно преуспел, но кое-какие денежки водились. Не миллиарды, конечно, но вполне достаточные, чтобы обзавестись загородной недвижимостью. Растрачивать жизнь на строительство «с нуля», как сделали мы, нашему герою не улыбалось, и решил он купить дом в готовом виде. Пусть не самый роскошный, зато — заехал и сразу начинай жить.

Дом отыскался довольно быстро, пусть и небольшой, зато в хорошем месте: от города недалеко, рядом лес и река. Хорошее место. Из недостатков — бывшие хозяева были людьми простыми и хозяйственными, а потому большая часть участка была отдана под картофельную плантацию. Никакого тебе модернизьма и абстракционизьма.

Это не тот дом. Это — смешной дом, который я  нашёл в другом месте
Это не тот дом. Это — смешной дом, который я нашёл в другом месте

Впрочем, беду эту удалось решить довольно просто — нанятый ландшафтник справился, можно сказать, за сезон: плантацию нанятые иностранные туристы беспощадно ликвидировали, поляну выровняли и засеяли газоном. Дорожки, клумбы, кустики и деревца... Словом, всё как положено.

Полуэкту понравилось, но одновременно разгулялся аппетит — следующим этапом решил он снести не вписавшуюся в пейзаж старую баню и возвести новую.

Большую и современную, из тех, что не для того, чтобы мыться, а, как сейчас принято говорить, для чилаута. С парилкой, комнатой отдыха, бильярдом и всем прочим, что в таком месте полагается.

Вот тут-то наша история и приключилась.

Для возведения Поликарпыч снова ангажировал бригаду туристов из солнечной Армении. И не просто «первых попавшихся», а как полагается: «по совету друзей, неоднократно проверенных, доверять можно и нужно». Впрочем, парни имидж немедленно подтвердили, работали споро, старательно и качественно. Не придерёшься.

Стройка стартовала бойко, старый хлам сломали и куда-то вывезли, накопали траншей, навертели арматуры и залили бетоном. Как затвердел, приступили к газобетонным стенам. Ровненько, по ниточке, каждый блок на своём месте, на тоненьком слое клея. Никаких денег за такую работу не жалко. Полуэкт ходил, разглядывал, щурился и мурлыкал от удовольствия.

Просто стройка. Какого-то другого Полуэкта
Просто стройка. Какого-то другого Полуэкта

Надо сказать, что дело происходило летом, и погоды в том году на Урале стояли обалденные. Единственное, чего не хватало, — солёная вода, пляж и пальмы. И тут, как назло, — горящий тур к тем самыми пальмам. Почти даром. Но ехать надо послезавтра. А тут стройка. Душа разрывается.

— Ты, брат, не переживай, сделаем в лучшем виде, нам проекты без надобности, ты просто объясни, чего хочешь, а уж за нами не заржавеет, сделаем как скажешь. В точности. Даже не сомневайся.

В общем, ласты были упакованы, чемоданы собраны, и всё семейство укатило на другой край земного диска.

Две беззаботные недели солнца, моря и белоснежного песка пролетели как один день. Вернувшись на солнечный Урал, Полуэкт первым делом рванул на стройку. Любоваться. И, надо сказать, любоваться было чем. Уже издалека стало видно, что стены готовы, а бригада приступила к стропильной системе.

Восхищённый результатом, Полуэкт вошёл внутрь. Полюбоваться изнутри. И обомлел от изумления...

Две недели расслабона. Кстати, яхта на горизонте — "Пеларус" Романа Аркадьевича.
Две недели расслабона. Кстати, яхта на горизонте — "Пеларус" Романа Аркадьевича.

Надо сказать, историю эту я услышал лично от самого Поликарпыча. Сидя за рюмочкой чаю возле окна, из которого открывается живописнейший вид на лес и реку. Огромного, в половину стены окна.

— Вот ты ржёшь, а я чуть не рехнулся, заказывая раму. Понятно, что сейчас всё, что хочешь, сделают, но цена изумляет.

Перед отъездом, объясняя главному туристу задачу, Полуэкт не стал ничего рисовать, всё объяснял на словах, показывая на месте.

— А вот здесь сделайте большое окно, — взмахом руки обвёл он место на будущей стене.

Как я уже сказал, строители были парни ответственные и старательные, сделали всё в точности, как сказано, — чай с Полуэктом мы пили, сидя у огромного, идеально круглого окна.

В принципе, вышло, конечно, неплохо, кто-то даже может подумать, что так задумано и над проектом поработал кто-то из коллег Главного Архитектора. Никому и в голову не придёт, что это всего лишь неверно понятый взмах руки.

Зато теперь Полуэкт ни за что не будет беспорядочно махать руками, а всё необходимое нарисует на бумаге. С точными привязками и размерами. Чего и вам советует.

Вот вам и сладкие булочки на халяву...

ПОДПИШИСЬ, будь человеком. И про ЛАЙК не забудь.