Найти в Дзене
Блог Штамповщика

​​Hyundai-KIA: искусственный интеллект для проверки конструкции штампов обрезки

​​Hyundai-KIA: искусственный интеллект для проверки конструкции штампов обрезки.

Чудом наткнулся на уникальный научный материал 2022 года, описывающий принципы, лежащие в том числе в основе автономной компьютерной системы проектирования штампов, о которой год назад был выпущен анонс. Это большая научная работа, в которую были вовлечены специалисты нескольких кафедр старейшего университета Южной Кореи Сонгюнгван, команда разработки конструкции штампов KIA и команда по развитию систем инженерного анализа (Computer-Aided Engineering) Hyundai, а грант на исследование предоставлен правительственными структурами. Основная идея в том, чтобы делегировать процесс проверки конструкции штампов обрезки модулям искусственного интеллекта, интегрированным с софтом для автономного проектирования (из-за постоянного переключения от ИИ к CAD корейцы называют такой процесс зигзагообразным).

В чем основной принцип такой проверки? Сложная задача разбивается на несколько простых — контролируются заход секций обрезки (насколько верхняя секция должна пересечься с нижней, чтобы обеспечить обрезку по контуру), ширина режущего пояска верхней секции, и высвобождение ниже режущей кромки нижней секции — для обеспечения падения отхода. Вообще обрезка заготовки по контуру во многом напоминает резку картона ножницами — только вместо ножниц у нас верхняя и нижняя секции с острыми кромками, а «подача» (шаг резки) ножниц отчасти напоминает те сегменты, которые мы обрезаем каждой конкретной парой секций.

ИИ разбивает пространство обрезного контура на множество сечений, и в каждом сечении проверяет указанные выше параметры на соответствие предварительно «зашитым» в него стандартам.

«Модули искусственного интеллекта замещают проверку инженером, и программное обеспечение CAD осуществляет операции, запрашиваемые ИИ. Проверка конструкции совершается через автоматическую обратную связь между модулями ИИ и софтом CAD в зигзагообразном взаимодействии. Поскольку 3Д модели CAD конвертируются в 2D изображения, модули ИИ могут использовать любое программное обеспечение CAD; то есть, им легко адаптироваться к другому софту CAD.  Модули ИИ эффективны в обработке данных, и спроектированы для достижения высокой производительности, даже когда для их тренировки используются всего несколько примеров штампов обрезки».

Чуть больше деталей об оборудовании и софте. В качестве основного ПО использована CATIA от французов Dassault Systèmes, в качестве «железа» процессор AMD Ryzen 5 3600 6-Core, видеокарта NVIDIA GTX 1660 Ti.

В сравнении с трудом инженера: полученная ИИ система на проверку каждого сечения тратит 10,5 секунд, конструктору на аналогичное действие требуется 60 секунд, то есть время проверки может быть сокращено на 82,5%.

Это крайне интересное исследование, но я не могу отделаться от странного и тревожного ощущения при воспоминании о текущей экономической ситуации в Южной Корее — о нехватке рабочего персонала и падении производительности, об экономическом спаде, ставшим очевидным в этой стране после введения Республикой Корея санкций против России. Словно бы неспособность стимулировать рождаемость и конкурентоспособность заставляет южных корейцев искать способы «обезлюживания» технологий проектирования. При одной из самых тяжелых ситуаций с рождаемостью в мире, в этой стране существует настоящий культ собак, и мне приходилось видеть там немало бездетных супружеских пар — с собаками в качестве замены детей (в том числе с прогулочными колясками).

И значит, вот откуда это моё пугающее чувство при анализе подобных технологий из Южной Кореи. Для создания нового трудоспособного человека требуется минимум 19 лет. Не лучше ли сделать так, чтобы люди хотели больше рожать и работать для этого, чем искать способы заменить опытного инженера-конструктора искусственным интеллектом — чтобы выиграть 50 секунд на проверку конкретного сечения штампа обрезки? Вопрос риторический. #hyundai #kia #аналитика #переводы #немного_матчасти

Поддержать канал:

5469550046228679