Мир замер в ожидании. Годы слухов, утечек и шпионских фотографий подогревали интерес к загадочному проекту Toyota – компактному внедорожнику, который должен был унаследовать дух легендарного семейства Land Cruiser. И вот, свершилось: компания официально представила Toyota Land Cruiser FJ.
Это не просто новый автомобиль, это заявление. Заявление о том, что настоящие приключения не требуют гигантских размеров и заоблачных ценников. Давайте разберемся, что представляет собой этот «младший брат» великой династии, который должен появиться на избранных рынках в 2026 году.
ДНК чемпиона в компактной упаковке
Первое, что бросается в глаза при взгляде на Land Cruiser FJ – это безошибочно узнаваемый, но очаровательно уменьшенный силуэт. Дизайнеры Toyota блестяще справились с задачей: они не стали копировать старшие модели, а творчески переосмыслили их наследие, создав автомобиль с собственным характером.
Два лица на выбор: Ретро или Модерн?
Как и в случае со старшим Land Cruiser 250 (Prado), покупателям FJ предложат выбрать «лицо» своего автомобиля. Первый вариант – дань уважения классике: круглые светодиодные фары, которые напрямую отсылают к моделям 60-х и 70-х годов.
Второй вариант – более современный и агрессивный, с прямоугольными блоками оптики и стильными С-образными дневными ходовыми огнями. Оба варианта объединяет минималистичная решетка радиатора с классической надписью «TOYOTA» вместо эмблемы.
Продуманный экстерьер для реальной жизни
Профиль автомобиля – это торжество геометрии и функциональности. Угловатые колесные арки, мощный пластиковый обвес по периметру, высокая линия остекления и практически вертикальные стойки кузова – все это кричит о внедорожных амбициях. Особое внимание привлекает массивная задняя стойка, которая, хоть и является эффектным дизайнерским элементом, наверняка скажется на обзорности назад.
Сзади эстетика подчинена практичности. Распашная пятая дверь несет на себе полноразмерное запасное колесо, которое, к слову, почти полностью перекрывает и без того небольшое заднее стекло. Завершают образ лаконичные С-образные фонари и мощный бампер.
И здесь Toyota приготовила гениальный сюрприз: угловые секции переднего и заднего бамперов сделаны съемными. Это решение, простое и изящное, позволит владельцам легко заменять поврежденные на бездорожье элементы, значительно экономя на ремонте. Toyota также анонсировала широкий ассортимент аксессуаров для персонализации: от усиленных порогов и шноркелей до экспедиционных багажников ARB на крыше.
Габариты и сравнение
Чтобы понять место FJ в модельном ряду, взглянем на цифры:
- Длина: 4575 мм
- Ширина: 1855 мм
- Высота: 1960 мм
- Колесная база: 2580 мм
Для сравнения, новый FJ на 114 мм длиннее популярного кроссовера Toyota Corolla Cross, но его колесная база короче на 58 мм. Если же сопоставить его со «взрослым» Land Cruiser 250, то «малыш» короче на целых 348 мм, а расстояние между осями меньше на 269 мм. По своим размерам он находится где-то между Suzuki Jimny и Jeep Wrangler, занимая интересную и практически пустующую нишу.
Интерьер – простота, функциональность и ничего лишнего
Внутри Land Cruiser FJ продолжает философию своих старших братьев: функциональность превыше роскоши. Салон встречает водителя массивным рулевым колесом и полностью цифровой приборной панелью.
Рядом расположен широкоформатный экран мультимедийной системы, под которым инженеры, к счастью, оставили блок физических кнопок и вращающихся регуляторов для управления климат-контролем.
Да, интерьер преимущественно пластиковый, но это осознанный выбор. Жесткий, легко моющийся пластик – идеальное решение для утилитарного внедорожника, салон которого будет регулярно видеть грязь, пыль и влагу. Центральную консоль венчает внушительный селектор автоматической коробки передач и ряд переключателей, отвечающих за внедорожные режимы.
Практичность видна в деталях. На внутренней стороне задней двери можно заметить панели с системой крепления MOLLE, позволяющие надежно фиксировать снаряжение, инструменты или сумки.
Второй ряд сидений, судя по всему, не будет баловать избытком пространства, но наличие продольной регулировки позволит найти компромисс между комфортом пассажиров и объемом багажника. Само собой, автомобиль будет оснащен современным комплексом систем активной безопасности Toyota Safety Sense.
Мощный силовой каркас и силовой агрегат под капотом – «честная» рама и проверенный мотор
А теперь о главном – о том, что делает Land Cruiser настоящим внедорожником. В основе FJ лежит не новомодная несущая конструкция кроссовера, а серьезная рамная платформа IMV (International Multi-purpose Vehicle). Это та самая архитектура, на которой построены такие легенды надежности, как пикап Hilux и внедорожник Fortuner. Для FJ платформу дополнительно усилили, чтобы повысить жесткость кузова на кручение и обеспечить отточенную управляемость как на асфальте, так и за его пределами.
Сердцем автомобиля стал атмосферный бензиновый двигатель 2TR-FE объемом 2,7 литра. Это хорошо известный, проверенный временем и миллионами километров четырехцилиндровый агрегат. Его характеристики не поражают воображение, но идеально соответствуют концепции автомобиля:
- Максимальная мощность: 163 л.с. (120 кВт)
- Максимальный крутящий момент: 246 Н*м
Главное достоинство этого мотора – не взрывная динамика, а феноменальная надежность и ремонтопригодность. В паре с ним работает 6-ступенчатая автоматическая коробка передач Super ECT и система подключаемого полного привода (Part-Time 4WD) с понижающей передачей.
В Toyota заявляют, что FJ будет обладать «выдающимися внедорожными характеристиками, достойными имени Land Cruiser». Инженеры уделили особое внимание углам въезда и съезда, дорожному просвету и артикуляции подвески, проводя бесчисленные часы на полигонах для достижения эталонной проходимости.
Перспективы на рынке и мечты о левом руле
А теперь ложка дегтя, и для многих она окажется весьма неприятной. Toyota официально подтвердила, что на данный момент планов по выводу Land Cruiser FJ на рынки Северной Америки и Европы нет (в 2026 году на первом этапе старта продаж). Основными рынками для новинки, скорее всего, станут страны Азии, Ближнего Востока, Африки и, возможно, Латинской Америки.
Это решение вызывает сожаление, ведь автомобиль с таким сочетанием дизайна, харизмы и внедорожного потенциала мог бы стать абсолютным хитом во всем мире.
Для российских автолюбителей это означает, что в обозримом будущем поставок ждать не стоит. Единственной надеждой остается параллельный импорт, который, скорее всего, будет ориентирован на праворульные версии из Японии или других азиатских стран.
Однако будем надеяться, что высокий спрос заставит Toyota пересмотреть свою стратегию. Возможно, со временем это решение изменится, и у нас все же появится возможность приобрести долгожданную леворульную версию этого замечательного внедорожника. Мир определенно стал бы лучше, если бы в нем было больше таких честных и харизматичных автомобилей.