Ангелина медленно подошла к зданию прокуратуре и сделала глубокий вдох, пытаясь восстановить дыхание после долгой ходьбы. Ведь тогда она пыталась сэкономить каждую копейку, поэтому не поехала на автобусе.
Даже трамвай был ей не по карману. В кармане старой, потертой олимпийки, с которой она не расставалась, лежал смартфон. Это было единственное доказательство мошенничества Толи, его чудовищной лжи, которая привела женщину в тюрьму на многие годы.
Пришло время поведать миру и правоохранительным органам истину об этом мошеннике, раскрыть карты. Ведь кроме нее могли пострадать и другие женщины, такие люди никогда не останавливаются. Им всегда мало: денег, жертв.
Толька, как она его тогда называла, умел притворяться очень искусно, поэтому она понимала, что в прокуратуре могут поверить далеко не сразу. Да и потом: она все-таки была бывшей зечкой, кто ей поверит? Но морально она была готова к такому отношению.
Даже суд шесть лет назад поверил в то, что его больше нет, что Ангелина, женщина, которая его безумно любила, убила своего супруга.
- Ну что, Гелечка, - сказала она тихо, - наступило время собирать камни.
Она поднималась по лестнице, продолжая перебирать в уме события прошлого, словно это были четки в руках, которые бы могли ее успокоить. Но это не успокаивало, а только будоражило ум, душу и тело. Она вся взмокла от переживаний. Каждое из воспоминаний отзывалось в душе, даже сердце болело от того, что она копалась в своей памяти, делая себе еще больнее.
Но это было необходимо, ведь ей придется с максимальной точностью снова восстановить в прокуратуре события прошлого, особенно того злополучного дня, когда все произошло. Нужно было разобраться, где начинался ее длительный путь к заключению в тюрьме, ведь это была настоящая катастрофа, а она тогда этого не понимала, как не понимала и ее тетя, которая тоже попала под обаяние Толика.
После того, как мужчина познакомился с ней, он стал возникать в ее судьбе все чаще, словно постепенно приводя свой план в действие, как слаженный часовой механизм.
Но как же она не догадалась, к чему он готовится? В то время она была влюбленной и такой доверчивой, что ей мог воспользоваться любой мошенник с более-менее привлекательной внешностью, ведь тогда она потеряла маму, папу и бабушку, ей платили жалкие копейки на работе из-за кризиса. Но она не понимала, какой ценностью владеет.
Продажа даже одной антикварной фарфоровой куклы могла бы решить все ее проблемы и сделать даже центром мужского внимания. Ведь она могла бы просто привести себя в порядок. Но она наверняка считала себя недостойной, так как мужчины ее чаще всего отталкивали, выбирая ее подружек в качестве возлюбленных.
Она же всегда оставалась в стороне, так как по жизни была очень культурной девочкой, но оставалась синим чулком. Толик звонил буквально каждый день. Он делал сначала пробные шаги, словно прощупывая тонкий лед под ногами. Но когда он понял, что под ногами не просто тоненький лед, а застывшая глыба, он стал увереннее в себе.
Как настоящий мошенник, он прекрасно понимал, какой женщиной воспользоваться можно, а какую не получится обмануть при любых стараниях. Он звал ее не только погулять в парке, но и приглашал в дорогие рестораны, на современные театральные постановки.
Билеты в театр тогда стояли бешеных денег. Но он прекрасно понимал, что эти вложения оправдаются несколько позже, нужно только еще немного подождать, замариновать как следует Ангелину, довести ее до кондиции. Порой ужин в дорогом ресторане мог стоять его месячной зарплаты, ведь он работал простым дворником. Конечно, она этого не знала, думала, что он настоящий антиквар, собирает ценные вещи.
- Деньги должны работать! – Утверждал он, каждый раз заказывая самое дорогое вино, которое было ему в реальности совершенно не по карману. – Ты знаешь, Гелечка, у меня сейчас удачное время. Мои коллеги из Праги перевели достойные деньги за первую партию товара. Я отправил им пока что пять настоящих русских платков старого времени. Они в восторге! Планируем продолжать сотрудничество. Скоро мы станем очень богатыми, Гелечка. Ты же так этого хотела!
Но Ангелина была в каком-то забытье. Она не понимала, что и так по факту является владелицей многомиллионного наследства, которое ее семья собирала по крупице поколениями, скупая коллекционных фарфоровых кукол. Ведь девочке даже не разрешали с ними играть.
Начиная с прабабушки, родственники Гели делали все возможное, чтобы у нее было достойное будущее. Но девочка привыкла к этому и даже не думала продавать кукол.
А вот уверенность в себе Толика завораживала, как никогда. Он казался ей тогда таким успешным, а она недостойной его, что готова была на все. Она ничего не подозревала, считая, что во времена кризиса уверенные в себе люди могут сделать состояние на пустом месте.
А Толя был настоящим антикваром. И почему бы не использовать антикварные вещи в качестве золотой жилы, когда все вокруг попросту бедствовали. Многие во времена кризиса продавали дорогие квартиры, покупая частные дома. И занимались хозяйством, чтобы прокормить себя, ведь работы у многих не было, либо платили копейки, как Геле в ателье, где она работала простой швеей.
Свадьбу сыграли скромную, в кругу близких друзей. Но Ангелине даже не показалось странным, что на свадьбе не было родственников Толика. Будущий муж перед свадьбой решил, что будет лучше, если она оставит свою девичью фамилию. Понимаешь, дорогая, твои предки были из дворян, а мои – простыми крестьянами. А для бизнеса зарубежом это очень важно. Тебя будут воспринимать серьезнее.
Иванов – звучит чрезмерно просто. Так что лучше оставь свою фамилию. Клиенты непременно должны знать, что ты родом из аристократов, для таких людей, для богачей, которые покупают для обычных домашних коллекций антиквариат, это очень важно. Они должны чувствовать некий статус за твоей спиной, некую историю рода. Это будет их дополнительно привлекать.
В тот день она лишь кивала головой, во всем соглашаясь с будущим мужем, постепенно превращаясь в безвольную половую тряпку, которая не способна принимать собственных решений. Да и потом: муж всегда казался ей уверенным, и его логика была довольно убедительной. Может быть, из-за того, что он был мужчиной и мыслил более рационально, но могло быть и такое, что все из-за того, что он был мошенником – продуманным и логичным. Он не позволял чувствам брать над собой верх.
Поэтому не стал ей изменять сразу, чтобы войти в доверие. В тот день она также отдала мошеннику ключ от семейного сейфа. А Толик был настоящим хищником. После торжества они стали жить в ее квартире. Мужчина с восторгом в голосе спрашивал по поводу каждой комнаты, уточнял, какой она сделала ремонт. Ему все нравилось.
Он стал постепенно, ненавязчиво интересоваться историей каждой фарфоровой куклы, которая была в ее квартире в семейном сейфе. Он мог слушать ее рассказы о куклах постоянно. Но ей не казалось, что его интересуют только деньги. Она считала, что он восторгается ей и тем, как красиво она рассказывает про семейный антиквариат. На самом же деле он просто собирал информацию, чтобы подороже потом продать кукол.
Особенно его стали привлекать документы на квартиру и коллекцию. Он мог много времени проводить с этими документами в папках и разглядывать их. Он долгое время выяснял, из какой страны произошла каждая кукла, изучал творчество отдельных мастеров, которые их изготавливали. Также он интересовался, в каком году их сделали. Смотрел оценки экспертов. И даже такое поведение мужа женщину не насторожило.
Она просто считала, что он все изучает ради бизнеса, ведь позже он планировал проводить выставки с ее куклами, возможно, они бы брали напрокат и других кукол, еще более старинных. Но пока это было в планах. И они казались Геле вполне реальными, она не считала, что это воздушные замки.
- Надо все грамотно оформить, - пытался объяснить жене элементарные вещи, - дело в том, что для выставки нужны будут справки о том, имеют ли куклы культурную ценность, придется побороться с бюрократической системой, но без этого не получится обойтись. Зарубежом все очень строго, ты же понимаешь, дорогая, - объяснял он ей, когда она пыталась отвлечь его от бумаг, чтобы просто погулять вместе, ведь они были молодоженами.
Первый год после свадьбы был медовым. Отношения между супругами были просто отличными. Но Геля позволяла легко руководить собой, он принимал все решения. Толик окружал ее такой заботой, которая не доставалась Ангелине даже тогда, когда она была ребенком под родительской опекой. Он постоянно дарил ей подарки и строил планы.
Потом он якобы начал вести переговоры с коллекционерами из Германии, хотел взять напрокат у них пару кукол. Он говорил по телефону так реалистично, что она даже не подозревала, что он просто записал телефонный разговор со своим немецким другом и включал его на диктофоне, делая вид, что разговаривает.
До нее доносились отдельные фразы, но разобрать смысл того, что там говорят, она не могла. Да и она не пыталась его контролировать, так как полностью доверяла мужчине. У нее не было по его поводу никаких подозрений.
Он даже показывал ей письма от потенциальных посетителей выставки, которые, естественно, он писал сам. Он говорил, что основная аудитория таких выставок – женщины и дети, девочки. Мужчины редко интересовались куклами, хотя среди них и были коллекционеры. Но они собирали свои коллекции преимущественно ради того, чтобы через время, в старости просто выгоднее этих самых кукол продать. А не ради самих экспонатов.
А женщинам-коллекционерам были важны сами куклы: как они выглядят, насколько они старинные, их история. Порой женщины были готовы ради определенного экспоната заплатить больше, чем мужчина. И для них цену на билет можно было сделать повыше. Ангелине это все было чрезвычайно интересно. Тогда она даже предлагала переодевать кукол для разных выставок, например, в национальную одежду той страны, в которой планировалась проводиться выставка.
Это бы могло привлечь больше потенциальных посетителей. Ему эта идея очень нравилась. Его планы выглядели перспективными и серьезными: кукол не надо было продавать, но на них можно было достаточно зарабатывать, особенно, если взять в аренду еще несколько экспонатов.
Он предлагал взять в аренду не только интерьерных кукол, но и игровых, в которых действительно играли столетие назад.
- Ты только представь, как мимолетно время. Женщины, которые играли в них в детстве, уже успели состариться и умереть, а сами куклы живы.
***
Конечно, их счастье могло быть идеальным, но его омрачал тот факт, что у них никак не получались дети. Ангелина никак не могла забеременеть, как бы они не старались. Она прекрасно понимала, что муж каждый раз выбивается из сил, но через месяц у нее снова начинались месячные и попросту опускались руки. Она не знала, что делать, считая, что муж скоро ее разлюбит. Врачи лишь разводили руками на очередном осмотре, так как и жена, и муж – оба были абсолютно здоровыми людьми.
Анализы у них были идеальными, никаких болезней доктора не находили. Геля пила даже какие-то витамины, которые ей купил Толик, но и это не помогало, хотя они были очень дорогие, с его слов. Он тоже пытался лечиться, хотя лечить было нечего. А беременность так и не наступала. Муж пытался ее утешать, советовал просто не торопить события, уговаривал, что у некоторых пар дети получаются только лет через десять попыток.
- Возможно, это даже к лучшему, - говорил он ненавязчиво, - сначала нужно заняться делом, чтобы было, на что потом деток наших воспитывать, ведь малыши требуют полной отдачи, а у нас на данный момент довольно ответственное дело намечается.
Ангелина пила послушно витамины для того, чтобы укрепить женское здоровье, надеясь, что ее организм станет со временем крепче. Она думала, что через время уж точно сможет забеременеть. Но через время потеряла всякую надежду и даже ездила к знахарке.
***
Только через много лет она уже в больнице при тюрьме узнала, что некоторые мужья, которые не хотят детей, подсыпают женам в еду контрацептивы. Врач выслушала ее и сказала, что симптомы, которые у нее наблюдались во время брака, очень похожи на те, которые бывают, когда люди пьют контрацептивы. Не нужны Толе были дети, лишь ее коллекция антикварных фарфоровых кукол.
Продолжение следует! Не забудьте подписаться!
Первую часть можно прочитать по ссылке:
Пожалуйста, оставьте несколько слов автору в комментариях и нажмите обязательно ЛАЙК, ПОДПИСКА, чтобы ничего не пропустить и дальше. Она будет вне себя от счастья и внимания! Можете скинуть ДОНАТ, нажав на кнопку внизу ПОДДЕРЖАТЬ - это ей для вдохновения. Благодарим, желаем приятного дня или вечера, крепкого здоровья и счастья, наши друзья!)