Самолет авиакомпании United Airlines столкнулся с загадочным объектом в полете над территорией США, вызвав повреждения лобового стекла и порезы от мелких осколков у пилота. Расследование столкновения самолета с таинственным объектом продолжает вызывать интерес общественности.
Пока никаких конкретных выводов не сделано, но власти активно собирают дополнительные доказательства для выявления природы удара. Остаются вопросы относительно возможного участия метеоритов или фрагментов орбитального мусора, хотя обе версии остаются гипотезами, сообщает New-Science.ru.
Напомним: инцидент произошел 16 октября 2025 года около 6:44 утра по местному времени. Во время рейса из Денвера в Лос-Анджелес пассажиры услышали громкий удар, после которого экипаж сообщил о повреждении правого борта ветрового стекла самолета Boeing 737 MAX 8. Экипаж принял решение совершить экстренную посадку в Солт-Лейк-Сити в штате Юта примерно спустя 50 минут после инцидента.
Читайте также:
Комиссия Национального совета по безопасности транспорта (NTSB) начала изучение обстоятельств произошедшего сразу после посадки. Сообщается, что поврежденное стекло было отправлено в лабораторию для дальнейшего анализа, однако природа объекта пока остается невыясненной. Среди возможных версий происхождения загадочного предмета рассматривались обломки космического мусора или даже метеорит.
Читайте "Российскую газету" в Max - подписаться
По просьбе "РГ" ситуацию прокомментировал генеральный директор Международного консультативно-аналитического агентства "Безопасность полетов" Сергей Мельниченко.
"Если на самом деле метеорит, то это войдет в историю и базы данных безопасности полетов как первое зафиксированное событие подобного рода, - сказал эксперт. - Однако с большей вероятностью можно предположить, что было столкновение с так называемым космическим мусором. О том, что это не "растрескивание" стекла, произошедшее без внешнего воздействия, говорят сделанные после посадки самолета фотографии, на которых четко видны поврежденный участок обшивки и принявшее на себя удар стекло".
Читайте также:
В небе над США в Boeing 737 попал метеорит (СМОТРЕТЬ ФОТО)
Зарубежные специалисты указывают: примерно от 10% до 40% сухой массы каждого крупного искусственного космического объекта, оставшейся до "случайного" возвращения в атмосферу, обычно сохраняется при падении и представляет собой достаточно крупные обломки. Сейчас на околоземной орбите "кружится" 29 000 объектов размером более 10 см, 670 000 - более 1 см и более 170 миллионов - размером более 1 мм. В отчете FAA за 2023 год была дана консервативная оценка того, что вероятность авиакатастрофы от космического мусора в 2035 году составит 0,0007 в год.
Между тем астрономы выражают обеспокоенность растущим числом спутников, регулярно возвращающихся в атмосферу планеты. Так, по словам астронома из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики Джонатана Макдауэлла, в 2025 году регистрируется в среднем от одного до двух спутников Starlink, прекращающих работу каждый день. И это число может возрасти до пяти в сутки по мере дальнейшего расширения глобальной сети. Хотя большинство имеют срок службы около пяти лет и сконструированы таким образом, чтобы полностью сгорать в атмосфере, не достигая поверхности Земли.
Кстати, в минувшее воскресенье компания SpaceX осуществила запуск 56 дополнительных спутников Starlink с помощью ракет-носителей Falcon 9, доведя общее число запущенных аппаратов на низкую околоземную орбиту до отметки в 10 тысяч. Об этом сообщает издание The Verge.
Читайте также:
Не частный случай с частным самолетом. ЧП в небе расследовано, причина не установлена
Автор: Наталия Ячменникова