Гарри Поттер и Джинни Уизли - главная пара "Гарри Поттера", однако в фильмах упущен ключевой момент, который придаёт их отношениям смысл.
Когда Гарри и Джинни впервые встречаются в "Философском камне", ничто не предвещает, что эти двое поженятся и станут родителями троих детей. И хотя год спустя, в "Тайной комнате", Гарри спасает Джинни жизнь, всё ещё нет и намёка на зарождающиеся чувства - Джинни после этого ещё несколько лет даже боится смотреть ему в глаза.
Но по ходу серии Гарри и Джинни взрослеют и понимают, что их связывает нечто большее, чем дружба. Среди фанатов до сих пор идут споры, действительно ли они созданы друг для друга. И если книги Роулинг убеждают, что Избранному (и Джинни) никто другой не подходит, то в экранизациях этого ощущения нет. Отношениям Гарри и Джинни на экране сильно не хватает правдоподобия, в основном потому, что создатели фильмов даже не попытались уделить их истории достаточно внимания.
В фильмах их отношения ушли далеко на второй план
После десяти лет издевательств со стороны кузена Дадли и жизни в чулане под лестницей Мальчику, Который Выжил, сама мысль о том, что он волшебник, кажется дикой. Пока его сверстники сплетничают о симпатиях и спорят с родителями, Гарри попадает в совершенно иную ситуацию: он знаменит, но почти ничего не знает о причинах своей славы. Эта таинственность будет преследовать его до самой победы над Волдемортом.
Гарри предстояло одолеть величайшего тёмного мага в истории, которого он уже однажды (случайно) победил в младенчестве. Неудивительно, что к началу охоты за крестражами любовь была, скажем так, одним из последних вещей, о которых он думал.
В принципе из всех персонажей серии он самый неопытный в романтических делах. Да, он был сильно влюблён в Чжоу Чанг, но, даже когда его внимание переключилось на Джинни, он понятия не имел, как просто завести разговор. Поскольку история рассказана глазами Гарри, любовные линии остаются на периферии и появляются, только когда без них не обойтись.
И всё же в мире "Гарри Поттера" много ярких романов, хотя большинство из них расцветает лишь после "Узника Азкабана". Например, до первого поцелуя с Гарри Джинни успела повстречаться с его другом Дином Томасом и когтевранцем Майклом Корнером. Огромное внимание, особенно в "Дарах Смерти", уделено истории Римуса Люпина и Нимфадоры Тонкс. Среди других пар, прошедших проверку временем - или так и не получивших свой шанс, - семьи Тонкс, Долгопупсов и Малфоев.
В конце концов история Гарри и Джинни выходит на первый план, но нельзя забывать о главном примере долгого сближения в "Гарри Поттере" - семилетнем пути Рона и Гермионы от друзей к возлюбленным (попутно они успели побыть и врагами, собрав сразу два тропа). На протяжении всей саги они постоянно ссорятся, но в итоге понимают, что созданы друг для друга. Правда, сама Джоан Роулинг признала, что их роман - ошибка, но это уже совсем другая история.
Гарри "бросает" Джинни в конце "Принца-полукровки"
Да, слово "бросает" - слишком грубое для их расставания, но разорвать отношения после похорон Дамблдора в "Принце-полукровке" было исключительно решением Гарри. И это ещё одна эмоционально мощная сцена, которую несправедливо вырезали из фильма. В конце шестой книги Гарри уходит от Джинни, потому что не хочет подставлять её под удар. Он понимает: останься она его девушкой, Волдеморт сделает её своей целью номер один, как только узнаёт об охоте на крестражи.
— Джинни, послушай, — негромко произнес он под все нараставший шумок разговоров, которые уже заводили поднимавшиеся со стульев люди. — Я не могу теперь быть рядом с тобой. Нам нельзя больше встречаться. Мы не можем быть вместе.
...
Она не заплакала, просто смотрела на него.
— Волан-де-Морт использует людей, которые дороги его врагам. Один раз он уже сделал из тебя приманку, и только потому, что ты сестра моего лучшего друга. Подумай, какая опасность будет грозить тебе, если все между нами останется по-прежнему. Он ведь узнает, он выяснит это. И попытается добраться до меня, воспользовавшись тобой.
— А если мне все равно? — с силой спросила Джинни.
—Мне не все равно, — ответил Гарри.
Реакция Джинни на разрыв впечатляет и показывает, насколько сильно она выросла как личность. Она не плакала. Она не умоляла Гарри передумать. Она даже не попросила с истерикой взять её с собой.
— Ладно, не могу сказать, что ты меня удивил. Я знала, рано или поздно это произойдет. Знала, что ты не будешь счастлив, пока не настигнешь Волан-де-Морта. Может быть, поэтому ты так мне и нравишься.
В "Дарах Смерти" им всё же удаётся поговорить перед свадьбой Билла и Флёр, прямо перед нападением Пожирателей. Они даже успевают уединиться для короткого поцелуя, но их прерывают. После этого они не общаются до самой Битвы за Хогвартс.
Однако ни в фильме "Принц-полукровка", ни в первой части "Даров Смерти" этого нет. Гарри там... даже не расстаётся с Джинни. В "Дарах Смерти" он помогает ей застегнуть платье, они целуются - всё указывает на то, что они по-прежнему пара. Во второй части они снова целуются во время битвы, а эпилог, как и в книге, показывает их с тремя детьми.
Неясно, почему создатели фильмов вырезали сцену разрыва. Возможно, они посчитали, что перегрузят сюжет, хотя на самом деле добавление таких сцен заняло бы ну минуту-две экранного времени. Возможно, они не хотели ещё сильнее омрачать экранизацию "Полукровки". Но именно это решение Гарри всё прекратить связывает их историю воедино и придаёт ей смысл. А оно идеально раскрывает характеры героев: одержимость Гарри идеей защитить близких и стойкость Джинни.
По книгам Гарри Поттер и Джинни Уизли - отличная пара
В романах их контрастирующие характеры создают идеальный баланс. Как истинные гриффиндорцы, оба отважны, остроумны и вспыльчивы, хотя Гарри, по понятным причинам, выходит из себя гораздо чаще. Но если он по натуре угрюм и задумчив, то Джинни - весёлая и лёгкая. Их объединяет не только способность понимать переживания друг друга, но и общая страсть - квиддич.
Читатели фэнтези любят, когда отношения развиваются медленно, и Роулинг мастерски использует этот троп. В первых книгах Джинни влюблена в Гарри, но он поглощён мыслями о Чжоу и просто её не замечает. А когда они наконец сходятся, в самом разгаре Вторая магическая война, и у них почти нет времени побыть вместе. У книжных Гарри и Джинни много общего (включая травмы прошлого), поэтому финал, в котором они обретают заслуженное счастье, ощущается правильным и честным.
На бумаге их пара логична. В фильмах же почти каждая их сцена - либо неловкая, либо откровенно кринжовая. Понятно, что первая встреча в "Тайной комнате" получилась скомканной, ведь Джинни влюблена до беспамятства. Но по мере того, как их чувства должны были крепнуть, Рэдклифф и Райт лишь доказывали полное отсутствие химии. Их поцелуи выглядят натянуто, диалоги - обрывочны и нелепы, а сцена с завязыванием шнурков в "Принце-полукровке" по праву считается одним из худших моментов франшизы.
Фильмы попросту не смогли раскрыть Джинни, причём ни её характер, ни то, как девушка расцвела к "Ордену Фениксу" и "Принцу-полукровке" (хотя понятно, когда Райт пригласили на роль Джинни ещё в "Философском камне", никто не мог угадать, в какую сторону изменится её внешность через несколько лет). Увы, но вместо огненной и страстной волшебницы, которую полюбили читатели, на экране мы видим до боли застенчивую девушку. Киношная Джинни лишилась своих лучших черт: и знаменитого Летучемышиного сглаза, и дерзких перепалок с Роном. К счастью, у грядущего перезапуска от HBO есть идеальный шанс наконец реабилитировать этого персонажа и её историю любви.