Представьте себе страну без машин. Не то чтобы без «Теслы» или «Кайена» - а вообще без грузовиков, без автобусов, без даже простенького мотоцикла. Только телеги, лошади да редкие «Руссо-Балты» у купцов. Вот такая была Россия в начале XX века. А уже к середине века - СССР выпускал миллионы автомобилей в год. Как такое возможно? Спойлер: никакого чуда не было. Был план, труд, копирование, война - и огромное желание догнать и перегнать.
Всё начиналось... с американца. Да-да, с Генри Форда. Во второй половине 1920-х годов, когда в СССР только-только завершилась нэповская оттепель, страна, мечтавшая о сталинских «пятилетках», поняла: без машин - ни промышленности, ни армии, ни будущего. И тогда советское правительство пошло на беспрецедентный шаг - заключило сделку с Ford Motor Company.
За 13 миллионов "американских зелёных рублей" (огромные деньги для того времени!) СССР получил не просто лицензию на выпуск Ford Model A и Model AA, но и технологии, оборудование, даже инженеров из Детройт