Как продавать одежду и обувь и не прогореть с учетом изменений Avito в 2025
Спешу поделиться с вами важной новостью, которая, думаю, коснется каждого, кто сейчас продает вещи на Avito.
Меня зовут Вячеслав Рассказов, я уже более 15 лет работаю с объявлениями. Сайт Авито снова меняет правила игры, и на прошлой неделе эта новость вызвала настоящую бурю эмоций: от угроз уйти на Юлу и другие площадки, до громких заявлений "Все пропало!" и “Закрываемся!”.
Предлагаю немного выдохнуть, успокоиться и рассмотреть ситуацию с холодной головой. Паника не поможет. Адаптация — да.
Но все же если захочется выпустить пар — жду в комментариях !))
Что на самом деле изменилось?
С середины октября 2025 года (точная дата может отличаться в зависимости от профиля) вступили в силу новые условия для размещения объявлений. Avito начал рассылать уведомления пользователям о том, что для новых объявлений в одной из самых популярных категорий «Одежда, обувь и аксессуары» теперь обязательно подключение функции Авито Доставки.
Это означает, что вы больше не можете просто выложить товар и ждать, пока покупатель приедет к вам домой, чтобы отдать наличные. Чтобы объявление было опубликовано, вы обязаны использовать опцию доставки через авито.
Однако, это не полное запрещение личных встреч, как многие успели подумать. Avito предлагает компромисс — новый функционал
Как работает новый "Онлайн-самовывоз"?
Если вы не хотите отправлять товар доставкой, вы можете выбрать опцию «Самовывоз с онлайн-оплатой». По сути, это работает по схеме безопасной сделки Авито Доставки, но без этапа пересылки.
- Покупатель оформляет заказ на самовывоз и оплачивает товар онлайн через Avito.
- Деньги замораживаются на счету Авито, то есть вы их еще не получаете.
- Вы договариваетесь о встрече и передаете товар покупателю.
- Покупатель осматривает товар и подтверждает его получение в приложении.
- Только после этого вы получаете свои деньги.
За использование этой опции Avito взимает комиссию, которая, по моим данным, составляет от 1% до 4% от стоимости товара.
Какие категории услуг попадают под ограничение самовывоза?
Новые условия с обязательным подключением доставки/онлайн-самовывоза касаются, прежде всего, продавцов в категории «Одежда и обувь».
На других товарах, не входящих в эти категории (например, коллекционные предметы, посуда), по-прежнему можно продавать без обязательной доставки, используя просто личную встречу.
Какие риски для продавцов связаны с новыми правилами Avito?
Главный риск, очевидно, финансовый. За "Онлайн-самовывоз" Avito берет комиссию (1–4%), а при использовании тарифа "За сделку" (для тех, кто продает много) — комиссия может достигать до 14% при продаже с Avito Доставкой! И, конечно, главная цель Avito — получить свою комиссию.
Кроме того, при использовании тарифа "За сделку" любые попытки организовать самовывоз в обход системы могут привести к тому, что Avito отберет у вас этот тариф.
Некоторые продавцы, чтобы обойти комиссию, могут попробовать позвонить покупателю через Avito. В этом случае покупателю высветится ваш настоящий номер телефона (а не подменный, как продавцу), что позволит продолжить общение в мессенджере и договориться о сделке напрямую, отменив бронирование на Avito.
Также можно писать в чате по поводу другого товара из категории, не требующей обязательной доставки (например, коллекционирование или посуда), а затем договориться о продаже нужного товара при личной встрече.
Но с этим стоит быть очень осторожным, Авито активно все отслеживает!!! Вообще я за поиск белых методов решения проблем.
Что делать если у вас на объявлении нет просмотров?
Я собрал чек-лист для проверки ваших объявлений:
10 ПРИЧИН - ПОЧЕМУ ОБЪЯВЛЕНИЕ НЕ НАБИРАЕТ ПРОСМОТРЫ
Отдаю бесплатно только своим подписчикам.
Подписывайся на мой блог авитолога!
Плюсы отмены самовывоза для продавцов
Да, комиссия — это неприятно. Но у всей этой истории есть один жирный плюс: повышение ответственности покупателей.
Многие из нас сталкивались с ситуацией, когда покупатель "я приеду через час", а потом просто не приезжает и не отвечает. Ваше время потрачено впустую.
Теперь, чтобы договориться о самовывозе, покупатель обязан заморозить сумму покупки. Это сразу отсеивает несерьезных людей. Если покупатель не приедет, он, по крайней мере, сначала должен будет отменить заказ, чтобы его деньги вернулись, что делает покупателей более ответственными и сокращает количество пустых договоренностей.
Что думаете о новых правилах?
Лично мое мнение – это палка о двух концах. Нововведения, безусловно, ухудшают положение продавцов и создают напряжение для покупателей. Но на самом деле, это мало что изменит, кроме нашего с вами настроения.
Я считаю, что лучше потратить время и силы на то, чтобы сделать качественные фотографии, выложить новые товары и адаптироваться к новым условиям, чем бесконечно обсуждать негативные новости.
Мы не можем повлиять на правила Авито. Мы можем только адаптироваться. Будем продавать больше, будем продавать круче, будем продавать быстрее. Avito что-то придумал — и мы придумаем!
Готовы к переменам?
Единственный способ оставаться на плаву — это быть на шаг впереди, знать все лазейки и уметь быстро адаптироваться.
Не хотите тратить время и деньги на самостоятельное тестирование новых схем? Хотите получить готовую стратегию продвижения и продаж в условиях меняющихся правил?
Запишитесь на моё обучение по продвижению на Avito!
Я дам вам актуальные, рабочие инструменты, которые позволяют моим клиентам продавать много и стабильно.
Прямо сейчас вы можете получить 3 бесплатных вводных урока! Начните осваивать новые методы продвижения уже сегодня!
Ставь 👍 если было полезно!
Рассказов Pro Авито | Подписаться