Отечественный автомобиль LADA Granta по-прежнему остаётся народным автомобилем, даже несмотря на то, что в розницу большая часть комплектация перешагнула стоимость в один миллион рублей.
Вы находитесь на канале «БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА», где сможете узнать последние актуальные новости из мира автомобильного транспорта, познакомитесь с уникальными разработками отечественных автомобильных инженеров, и, конечно же, будете в курсе последних интересных новинок из мира масштабных моделей автотранспорта. Добро пожаловать.
Народ очень часто критикует «АвтоВАЗ» за выпускаемые автомобили и за слишком высокие цены. С другой стороны, было бы в разы меньше критик, если бы цены были более гуманными. В прошлом, у «ВАЗа» был более адекватный ценник по сравнению с нынешним периодом.
Так вот, сами по себе машины неплохие, и если бы та же Гранта в максимальной комплектации стоила 800 тысяч рублей, к ней сразу бы стало меньше претензий. Более того, продажи бы выросли в разы. Скажите я не прав?
Автомобиль LADA Granta изначально задумывался «АвтоВАЗом» как замена устаревших классических моделей жигулей. Собственно, с началом производства была снята с конвейера модель ВАЗ-2107 «Жигули».
Кстати, модель «2107» прекратили выпускать в апреле 2012-го года, но возможно кто-то не знал, но седан ещё выпускали до 2014-го года в Египте.
LADA Granta получила рабочее название «Low cost», что в переводе на русский звучит как «низкая цена». В какой-то степени всё это сохранено и сегодня, так как «Гранта» по-прежнему остаётся самым дешевым новым автомобилем в РФ.
И кто бы, что не говорил, но факт остаётся фактом. Сама по себе модель не создавалась с нуля, а является глубоким рестайлингом автомобиля LADA Kalina.
Что «Калина», что «Гранта» созданы на одной единой платформа «Гамма», которую на «ВАЗе» начали разрабатывать в конце 70-х годов. Впервые она была применена на автомобиле ВАЗ-2108.
Собственно, на этой платформе созданы практически все переднеприводные модели «АвтоВАЗа», за исключением автомобилей LADA Vesta, LADA Largus, LADA Iskra, так как для них использованы другие платформы.
Автомобиль LADA Kalina никогда не славился своей коррозионной стойкостью кузова. Но самое интересное, что у одних кузова превратились в решето, а у других даже ржавчины почти нет. Возможно, немаловажную роль играет партия металла.
Коррозионная стойкость кузова автомобиля LADA Granta первого поколения тоже далека от идеала, но в ней уже есть оцинкованные элементы.
К примеру, к оцинкованным элементам можно отнести пороги, но только от переднего крыла до стыка с задним крылом. Стык находится под задними дверьми. Задние крылья не имеют цинка. А ещё неплохо сопротивляется коррозии дно автомобиля.
На личном примере видел несколько «Грант» 2012-го года, которые никогда не обрабатывались антикором, и дно автомобилей выглядит достойно. Единственное, необходимо переваривать поддомкратники, но в целом, всё выглядит хорошо.
Зато остальная часть кузова у большинства автомобилей сильно коррозировала. Особенной болью являются двери, которые выгнивают из-за приклеенной на голый металл виброизоляции. Такая вот подлянка от «АвтоВАЗа».
Этими же проблемами страдает модель LADA Kalina второго поколения. Автомобилям 10 лет, а уже есть экземпляры со сквозной коррозией.
К счастью, LADA Granta FL уже лишена части проблем по кузову, но сразу скажу, что на «ВАЗе» не стали полностью покрывать кузов цинком. По их словам, это увеличит розничную цену автомобиля.
Нередко народ интересуется, по поводу наличия оцинкованных деталей в автомобиле LADA Granta FL, и сейчас я о них расскажу.
Как и в автомобиле «Гранта» первого поколения оцинкованными являются пороги. Лично мне ещё не попадались «Гранты» с дырявыми порогами. Чаще они частично без краски, особенно у таксистов.
Теперь на «ВАЗе» стали оцинковывать задние крылья, что не может не радовать. Задние крылья оцинкованы на всех кузовах. Так что, теперь больше не будет «Грант» с дырявыми задними крыльями.
Двери получили частичную оцинковку. Внутренняя часть дверей защищена цинковым покрытием, а вот наружные панели оставили без цинка. Так что, низа дверей со временем снова начнут покрываться ржавчиной, но тут больше интересует процесс нанесения виброизоляции.
Я не лазил в двери автомобиля Granta FL, поэтому не могу сказать, как наклеена виброизоляция. Если снова на голый металл, сквозные дыры под ней появятся лет через 7-8. После покупки листы виброизоляции нужно обязательно снимать и защищать двери.
Оцинкованными сделаны внутренние арки задних колес, а также оцинкованы передние колесные арки. Вдобавок ко всему, оцинкованными сделаны внутренние стойки кузова.
- Друзья, не забывайте подписываться на канал, а в конце статьи ставить лайк, и по возможности, писать комментарии. Вам это ничего не стоит, а для канала будет большая польза в продвижении.
Дно автомобиля оцинковано, но частично. Лонжероны и задняя часть не имеют оцинковки. Передние крылья без цинка, крышка также без цинка.
Капот вроде как тоже не имеет цинка, но по моим личным замерам, автомобиль 2019-го года с неоцинкованным и уже ржавым капотом, а у автомобиля 2022-го года показывает цинковое покрытие. Более того, этот капот имеет механическое повреждение с отсутствием краски и больше года эти места не покрываются ржавчиной.
Что касается крышки багажника, то у седана она не оцинкована, а у лифтбека и универсала оцинкована, но лишь снаружи.
В общем, для бюджетного автомобиля вполне неплохо, особенно если учесть, что некоторые недорогие китайские автомобили вообще не имеют цинкового покрытия. Из защиты у них только катафорезный грунт.
Такие вот новости. Своим мнением делитесь в комментариях под статьей.
Оставайтесь с нами, и вы будете всегда в курсе интересных новостей. Делитесь статьями в социальных сетях и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ
Продолжение следует...