Найти в Дзене
Алексей Гаренар

Руководство по выживанию в офисе после апокалипсиса. Главы 21-23

Правило №28: Совместное выживание — лучший тимбилдинг. Ничто так не сплачивает коллектив, как необходимость сообща отбиваться от стаи голодных шестиногих тварей, ошибочно принявших ваш запах печенья «Юбилейное» за сигнал к ужину. После таких упражнений все разногласия между бухгалтерией и отделом логистики кажутся сущими пустяками. Валентина Петровна, наученная горьким опытом вылазки на «Вершину», решила укрепить корпоративный дух. Она объявила о проведении добровольно-принудительных тренингов по сплочению коллектива. — Коллеги, — произнесла она, стоя на ящике из-под оргтехники. — Наши последние операции выявили пробелы во взаимодействии. Бухгалтерия не должна бежать в атаку с калькуляторами, пока «Когти» отступают с криком «Спасайся кто может!». Нам нужна синергия. Первым упражнением стала «Слепая эвакуация актива». Участникам завязывали глаза и заставляли на ощупь, ориентируясь только на крики «Срочно в налоговую!» и «Документы горят!», выносить из «опасной зоны» (бывшей курилки) сам
Оглавление

Глава 21: О важности тимбилдинга в условиях тотального дефицита всего

Правило №28: Совместное выживание — лучший тимбилдинг. Ничто так не сплачивает коллектив, как необходимость сообща отбиваться от стаи голодных шестиногих тварей, ошибочно принявших ваш запах печенья «Юбилейное» за сигнал к ужину. После таких упражнений все разногласия между бухгалтерией и отделом логистики кажутся сущими пустяками.

Валентина Петровна, наученная горьким опытом вылазки на «Вершину», решила укрепить корпоративный дух. Она объявила о проведении добровольно-принудительных тренингов по сплочению коллектива.

— Коллеги, — произнесла она, стоя на ящике из-под оргтехники. — Наши последние операции выявили пробелы во взаимодействии. Бухгалтерия не должна бежать в атаку с калькуляторами, пока «Когти» отступают с криком «Спасайся кто может!». Нам нужна синергия.

Первым упражнением стала «Слепая эвакуация актива». Участникам завязывали глаза и заставляли на ощупь, ориентируясь только на крики «Срочно в налоговую!» и «Документы горят!», выносить из «опасной зоны» (бывшей курилки) самый ценный актив — банку тушёнки «Моя цена» и пачку бумаги А4.

Вторым упражнением стал «Командный квест по поиску пропавшего скотча». Команды, вооружившись самодельными картами, искали заветную катушку, спрятанную в недрах офиса, обходя «ловушки» — зоны, где особо рьяные сотрудники имитировали нападение мутировавшей оргтехники, шипя и бросаясь под ноги пустыми картриджами.

Кульминацией мероприятия стал совместный ужин. Валентина Петровна, используя стратегический запас картофеля «Резюме» и три банки тушёнки, неизвестно как добытые, приготовила на костре из старых глянцевых журналов нечто, отдалённо напоминающее плов.

— Знаете, — сказал Олег, с аппетитом уплетая свою порцию, — а ведь совсем недавно мы сидели на таких же посиделках, но жарили сосиски и обсуждали, как бы подсидеть менеджера из соседнего отдела.

— Сосиски были лучше, — мрачно констатировал дядя Витя. — Но зато сейчас интереснее. Никогда не знаешь, откуда прилетит очередная неприятность. Разнообразие.

Все молча кивнули. Абсурд стал их новой обыденностью, и в этом была своя прелесть.

Глава 22: О тонкостях межотдельного документооборота

Правило №29: Любой обмен ресурсами между отделами должен сопровождаться соответствующими документами. Хочешь получить у «Стальных Когтей» патроны в обмен на картошку? Будь добр, предоставь накладную ТОРГ-12 в двух экземплярах, акт приёма-передачи и объяснительную, для каких служебных нужд тебе потребовались боеприпасы. Иначе бухгалтерия не зачтет операцию, и тушёнка следующего месяца окажется под вопросом.

Между «Бухгалтерским блоком» и «Стальными Когтями» назревал конфликт. Поводом стала партия очищенной воды, найденная «Когтями» в подвале соседнего здания.

— Мы её нашли, мы и распоряжаемся! — упрямо твердил дядя Витя. — Нам для обороноспособности нужна!

— Обороноспособность обороноспособностью, но учёт — прежде всего! — парировала Валентина Петровна. — Где опись? Где акт о списании в расход? Вы что, хотите, чтобы у нас при проверке «сверху» возникли вопросы?!

Под «верхом» все понимали гипотетических, но оттого не менее страшных ревизоров из того же мира, что и «вершинцы».

Олег, как главный дипломат, предложил компромисс.

— Коллеги, давайте без эксцессов. «Когти» предоставляют бухгалтерии 70% воды. Бухгалтерия, в свою очередь, оформляет это как безвозмездную спонсорскую помощь на цели укрепления обороноспособности офиса. А остальные 30% «Когти» тратят по своему усмотрению, но… с предоставлением чека.

— Какого чека? — удивился дядя Витя.

— Ну, — Олег смутился. — Нарисуйте. От руки. Главное — чтобы был документ.

Конфликт был исчерпан. Вода пошла в общий котёл, а Валентина Петровна торжественно внесла запись в журнал: «Поступление внеоборотных активов в виде H2O. Основание: акт о дарении во благо процветания корпоративной семьи».

Глава 23: О пользе нерабочих увлечений в рабочее нерабочее время

Правило №30: Хобби — последний оплот здравого смысла в мире, который его лишился. Тот, кто в перерывах между отражением атак вяжет носки из старых сетевых кабелей или мастерит горшки для цветов из корпусов системных блоков, не сломается. Он просто переключится на что-то другое, когда носки закончатся или горшки будут готовы.

Света из бухгалтерии, вдохновлённая возвращением Кости, решила разнообразить офисный быт. Она нашла на развалинах магазина упаковку семян подсолнуха и, рискуя жизнью, притащила их в офис.

— Они будут расти у нас на подоконнике! — объявила она. — Будем следить за их ростом, поливать, оберегать от вредителей… Это символ жизни! Надежды!

Все отнеслись к идее с прохладцей.

— Надежда — это хорошо, — проворчал дядя Витя. — Но практичнее было бы притащить семена чего-то съедобного. Картошку ту же.

Но Света стояла на своём. Она ухаживала за своими подсолнухами, поливая их драгоценной очищенной водой из пипетки и отгоняя от ростков вредных мошек с помощью старой электронной мухобойки.

Через неделю появились первые всходы. Маленькие, зелёные, хрупкие. И странное дело — сотрудники стали задерживаться у подоконника, чтобы посмотреть на них. Даже Валентина Петровна как-то раз одобрительно хмыкнула: «Фотосинтез проходит в соответствии с планом. Молодец, Светлана».

Эти зелёные ростки на фоне всеобщего разрушения казались самым большим абсурдом. И самой настоящей победой.