Найти в Дзене
IRONTRUCK DOCTOR

Турбина на DAF 105 и CF: как работает, главные опасности и как избежать капитального ремонта

Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня разберем устройство и главные проблемы турбокомпрессора на DAF 105 и DAF CF 85 экологического класса Евро-5. На DAF 105 всегда устанавливаются турбокомпрессоры с байпасным клапаном. На DAF CF все зависит от мощности: на моторах 360 л.с. часто стоят турбины без такого клапана. Основной производитель — BorgWarner. Принцип работы:
Это обычная турбина с фиксированной геометрией, а не сложная и дорогая "геометрия". Работает она просто: Для чего нужен интеркулер?
Воздух после сжатия в турбине сильно нагревается. Задача интеркулера — охладить его. Без интеркулера мотор начал бы сильно перегреваться, что привело бы к потере мощности и возможным поломкам. Независимо от того, обычная у турбины крыльчатка или титановая, есть одна типичная проблема — износ втулки и вала между крыльчатками. Что происходит?
Вал изнашивается, ломается пополам, и масло, смазывающее турбину, начинает попадать во впускной коллектор. Самое страшное: УХОД В "РАЗНОС"
Если масло попадае
Оглавление

Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня разберем устройство и главные проблемы турбокомпрессора на DAF 105 и DAF CF 85 экологического класса Евро-5.

Как устроена и работает турбина на DAF

На DAF 105 всегда устанавливаются турбокомпрессоры с байпасным клапаном. На DAF CF все зависит от мощности: на моторах 360 л.с. часто стоят турбины без такого клапана. Основной производитель — BorgWarner.

Принцип работы:
Это обычная турбина с фиксированной геометрией, а не сложная и дорогая "геометрия". Работает она просто:

  1. Выхлопные газы двигателя попадают на крыльчатку "горячей" части и раскручивают ее.
  2. На одном валу с "горячей" крыльчаткой находится крыльчатка "холодной" части.
  3. "Холодая" часть, вращаясь, нагнетает воздух в двигатель.

Для чего нужен интеркулер?
Воздух после сжатия в турбине сильно нагревается. Задача интеркулера — охладить его. Без интеркулера мотор начал бы сильно перегреваться, что привело бы к потере мощности и возможным поломкам.

-2

Главная проблема турбин на DAF и ее страшные последствия

Независимо от того, обычная у турбины крыльчатка или титановая, есть одна типичная проблема — износ втулки и вала между крыльчатками.

Что происходит?
Вал изнашивается, ломается пополам, и масло, смазывающее турбину, начинает попадать во впускной коллектор.

Самое страшное: УХОД В "РАЗНОС"
Если масло попадает в камеру сгорания, двигатель может начать работать на этом масле, как на топливе. Даже если вы выключите зажигание, мотор не заглохнет и будет работать на запредельных оборотах, пока не разрушится. Это называется "уход в разнос".

Как заглушить мотор в такой ситуации?

  • На "механике": включить передачу и затормозить.
  • На "автомате": сложнее. Правильный вариант — поднять кабину и перекрыть подачу воздуха, сняв патрубок между турбиной и впускным коллектором (с правой стороны, под шестигранник).
-3

Еще более страшное последствие: ГИДРОУДАР
Если масло хлынет в коллектор, оно стекает в 6-й цилиндр (т.к. мотор стоит под наклоном). При запуске поршень не может сжать жидкость — происходит гидроудар. В 99% случаев это приводит к загибанию шатуна.

Как проверить двигатель после поломки турбины (пошаговая инструкция)

  1. Заменить турбину.
  2. Проверить, не загнуло ли шатун:
  • Снять клапанные крышки и форсунки 1-го и 6-го цилиндров.
  • Прокрутить мотор, чтобы поршни этих цилиндров встали в верхнюю мертвую точку (ВМТ).
  • С помощью штангенциркуля замерить и сравнить высоту поршней. Разница укажет на погнутый шатун.
  • Повторить процедуру для цилиндров 2-5.
  1. После замеров прокрутить мотор стартером (без форсунок), чтобы выгнать излишки масла из цилиндров.
  2. Собрать все в обратном порядке, запустить двигатель и провести компьютерную диагностику, чтобы проверить показания всех форсунок и окончательно убедиться в исправности мотора.
-4