Найти в Дзене
Вечная проблема со стартером на DAF: почему ремонт не помогает и какое единственное верное решение
Добрый день, дорогие друзья! Сегодня разберем больную тему для многих владельцев грузовиков DAF, особенно моделей 105 и CF 85 евро-5. Знакомая ситуация: машина заводится через раз, стартер крутит, но не входит в полное зацепление с венцом маховика, либо цепляет его не до конца. Чаще всего это случается с автомобилями, которые отходили на оригинальном стартере 5, 10, а то и 15 лет. Всё приходит в негодность — и сам стартер, и венец. Логичное первое действие — снять стартер, отвезти в ремонт, поменять венец и собрать обратно. Это кажется самым дешёвым вариантом. Но вот загвоздка: после такого ремонта машина может проездить месяц, а может — всего пару дней...
1 месяц назад
ДАФ встал колом: 5 ошибок и машина не заводится. Ремонт за 5 минут на трассе
Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня разберем кошмар любого водителя DAF: на приборной панели внезапно загорается лес ошибок (двигатель, ABS, генератор), и мотор отказывается заводиться. Я покажу, как диагностировать и решить эту проблему за 5 минут, чтобы доехать до сервиса. Симптомы: DAF 105, 2019 г.в. Водитель поднял кабину, проверил уровень масла, опустил ее — и машина встала «колом» с 5-6 ошибками. Диагностика по телефону: Первым делом я выяснил последовательность событий. Кабина поднималась — значит, проблема на 100% в обрыве проводки...
1 месяц назад
Стук под кабиной DAF и тугое рулевое: разбираем ходовую и ГУР без лишних затрат
Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня поговорим о DAF 105 XF и разберем частые проблемы ходовой и рулевого управления. Вы узнаете, как по симптомам определить причину и на что обратить внимание в первую очередь, чтобы не платить за ненужный ремонт. 1.1. Как работает система Рулевой насос ГУР приводится от воздушного компрессора через специальный привод. Он создает давление, которое поступает в рулевой механизм (ГУР). При повороте руля гидравлика направляет жидкость в нужную сторону, помогая вам крутить колеса...
1 месяц назад
Ремонт КПП DAF: почему механика разворачивается на 90 градусов, а робот дергается даже на новом сцеплении
Добрый вечер, дорогие друзья! С вами снова DOCTOR IRONTRUCK. Сегодня разберем сердце трансмиссии — коробки передач на DAF (Евро 5). Речь пойдет о "механике" и "роботе", их скрытых болезнях и о том, как избежать дорогостоящего ремонта. Часть 1: Механическая КПП — устройство и фатальные ошибки 1.1. Как устроена 12-ступенчатая коробка? Правильное название — ZF Ecosplit 4 (12 S 2130 TD). Многие спрашивают: "Почему 12 скоростей, если на кулисе только 1,2,3 и задний ход?". 1.2. Главный убийца МКПП — демультипликатор Самая частая и дорогая поломка...
1 месяц назад
Низкое давление топлива на DAF Euro 5: находим причину от датчика до бака
Добрый вечер, дорогие друзья! В этой статье разберем частую проблему — низкое давление топлива на DAF Евро-5. Какие значения должны быть, что делать, если горит ошибка двигателя, и как правильно найти причину. Симптомы: Загорелась лампа «CHECK ENGINE», но тяга не пропала. Диагностика: Подключаем сканер и смотрим данные с датчика давления. Симптомы: Горит ошибка, возможна потеря мощности. Диагностика: На сканере видим, что вместо положенных 5 бар давление составляет 1.8 - 2.2 бар. Вывод: Неисправен топливный насос низкого давления (ТННД) или есть проблема в системе. Порядок действий (важен!): Пример из практики: После капремонта двигателя DAF 105 не могли завестись...
2 месяца назад
Блок VIC на DAF: «мозг» грузовика, который чаще всего выходит из строя из-за ошибок водителей
Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня поговорим об электронном блоке VIC — «Интеллектуальном центре автомобиля». Это настоящий мозг грузовика DAF, и его поломка — одна из самых частых и дорогостоящих проблем на DAF 105 XF. Представьте себе главный процессор в компьютере. VIC — это он и есть. Этот блок имеет обширные функции: Причина в его перегруженности. Из-за огромного количества функций он становится уязвимым. 1. Неправильное отключение питания Самая частая ошибка — водители снимают клеммы аккумулятора или отключают массу при включенном зажигании. Что происходит при обратном подключении? На блок VIC одновременно подаются два плюса: постоянный и после включения зажигания...
2 месяца назад
Турбина на DAF 105 и CF: как работает, главные опасности и как избежать капитального ремонта
Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня разберем устройство и главные проблемы турбокомпрессора на DAF 105 и DAF CF 85 экологического класса Евро-5. На DAF 105 всегда устанавливаются турбокомпрессоры с байпасным клапаном. На DAF CF все зависит от мощности: на моторах 360 л.с. часто стоят турбины без такого клапана. Основной производитель — BorgWarner. Принцип работы: Это обычная турбина с фиксированной геометрией, а не сложная и дорогая "геометрия". Работает она просто: Для чего нужен интеркулер? Воздух после сжатия в турбине сильно нагревается...
2 месяца назад
DAF 105 XF: Как увеличить пробег между ТО:
DAF 105 XF: Как увеличить пробег между ТО: с 50 000 до 100 000 км? Личный опыт Добрый день, дорогие друзья! В первой части мы говорили о важности масла E6 для двигателей PACCAR MX. Сегодня углубимся в тему и разберем, как увеличить межсервисный интервал с стандартных 50 000 км до 90-100 000 км. Это реальная экономия на масле, фильтрах и простое машины. Ключевой элемент: центрифуга Главный инструмент для достижения этой цели — центрифуга для очистки масла. Она очищает масло не бумажным фильтром, а центробежной силой, отбрасывая мельчайшие частицы нагара и металла...
2 месяца назад
DAF 105 XF: двигатель и масло E6 — не просто слова
DAF 105 XF: двигатель и масло E6 — не просто слова Добрый день, дорогие друзья! Сегодня поговорим о «сердце» легендарного DAF 105 XF — семействе двигателей PACCAR MX. Разберем, чем отличаются модификации, и главное — какое масло заливать, чтобы избежать капитального ремонта уже через 200 000 км. Модификации двигателей PACCAR MX: в чем разница? Сразу отмечу: двигатель MX265 (360 л.с.) на DAF 105 XF не ставился, он предназначен для моделей серии CF85. В России самые распространенные — это MX300 (410 л...
2 месяца назад