Забавный парадокс: «Черный квадрат» прежде всего интересен людям, которым он абсолютно не интересен. «ЧК» — упоминается в любом обывательском споре об искусстве едва ли не чаще, чем персонаж с чк вместо усов — в любом другом сраче. В этих же дебатах он приобрёл негласный железобетонный статус всего самого авангардного и современного (без учета того микрофакта, что один только авангард имеет десятки направлений со своими художниками и манифестами. И огромная их часть во всем диаметрально противоположна искусству Малевича). [Кажется, многие искусствоведы в начале 90-х ставили на то, что общественные трения по поводу авангарда через 2-3 десятилетия улягутся и люди найдут, чем себя занять. Кроме мыслей о музеях, в которые они никогда пойдут, с «мазней», о которой они ничего не хотят знать. Как же искусствоведы ошиблись, да?] Поражает, что ещё ни разу в европейской истории явление вековой давности не называли чем-то современным в буквальном смысле этого слова. Как если бы… вертикальный форм