Найти в Дзене

Хозяин деревни. Глава 4

- Я и забыла про эти фотографии! – воскликнула Елена Алексеевна. Они встретились, как только родители Олега вернулись с дачи. Сидя на кухне в гостях у сына и его невесты, Елена Алексеевна с трепетом рассматривала каждую вещь из коробки. Бережно доставала, вертела в руках и аккуратно откладывала в сторону. А глаза женщины то и дело наполнялись слезами. Соня даже подумала, что была к ней несправедлива, когда решила, что та бросила родителей в деревне. Да и кто бабушку в город забрал? Разве не она?

Начало здесь. Предыдущая глава 👇

Дошла и до фотографий. Каждую женщина рассматривала подолгу, вглядывалась в нечёткие чёрно-белые лица и окружающий их фон.

- Дай глянуть, – попросил Пётр Фёдорович. Но он действительно только «глянул»: снимки явно не вызвали у него интереса. Вот у отца Олега не было никакого трепета к старым вещам покойной тёщи. Он на всё смотрел с полным равнодушием и больше налегал на телесное, чем на духовное: вместо воспоминаний предпочёл чай с тортом.

- Дом, на первый взгляд, в хорошем состоянии, – начал «доклад» Олег. – Но я и не особо техническим состоянием интересовался. Был бы кирпичный дом на фундаменте, то тогда можно было бы прикинуть, а так… Не развалился, внутри сухо, значит, крыша не течёт. Печь не проверяли, но с виду тоже целая.

- Эх ты! – нахмурился Пётр Фёдорович. – «С виду», «на первый взгляд», – передразнил он сына. – Кто так дом осматривает? Основание смотрел? Может, он снизу подгнил и брёвна менять нужно? Или просел?

- Ну прости, бать! Ты меня оценке состояния старых бревенчатых домов не учил! А занимаюсь кирпично-монолитными домами, а не бревенчатыми! И потом, какая разница? Если покупатель найдётся, то он сам всё и посмотрит. А мы целый день потратили, чтобы выкинуть старые вещи из дома, – заявил Олег.

Соня поглядывала на него исподтишка и удивлялась: неужели его родители не видят, как он осунулся за две недели? Эти мешки под глазами, потухший взгляд. И раздражительность в голосе! Он стал плохо спать с тех пор, как они вернулись из Тураево, но сам объяснял это просто:

- У меня на работе неприятности. Ошибки в документации нашёл! Главное, косяки не мои, а неприятности из-за этого возникли почему-то у меня! Что ни день, то дурдом.

Олег работал в проектной группе застройщика, который последние десять лет отстраивал в их городе новый район, состоящий из нескольких микрорайонов. И каждый со своими особенностями. Проект интересный, но местами скандальный, как и все новые районы в любом городе. Одним одно не нравится, другим – другое. Где-то строители напортачили, и снова крики, скандалы, суды…

Нервная работа.

- А что по поводу покупателей? – не отрывая от просмотра фотографий, спросила Елена Алексеевна. – Звонил уже кто?

- Один звонит раз в два дня, – зевнул Олег. – Задаёт вопросы и исчезает. Проходит немного времени, и он снова объявляется! Чудик какой-то.

- Вопросы-то хоть разные задаёт? – усмехнулся Пётр Фёдорович. – А то если одни и те же, то он не чудик, а чудила! Заблокируй, и дело с концом.

- Блокировать? – от возмущения Елена Алексеевна даже оторвалась от своего увлекательнейшего занятия и посмотрела на мужа сверху вниз. Как у неё получалось так делать, учитывая низкий рост и сидячее положение, было непонятно. – Пусть задаёт столько вопросов, сколько нужно. Главное, чтобы дом купил!

- Не понимаю, почему он вам так мешает? – спросила Соня. – И почему вы там дачу не сделали? Розалия Петровна с мужем туда каждый день ездят! И участок там больше. А сколько вокруг заброшенных участков? Земли так много, что хоть всё засадите, никто ничего не скажет!

Елена Алексеевна слегка вздрогнула, а потом тихо произнесла:

- Никогда и ни за что не буду там жить. И даже просто приезжать не хочу. Не люблю эту деревню! Ну вот не люблю, и точка! Больше тридцати лет там не была и не собираюсь ехать.

- Соня, ты не обращай внимание! – сказал Пётр Фёдорович. – У всех свои прибабахи! Ты думаешь, я ей не предлагал туда ездить? Нет, в итоге мы свою дачу купили. И мать её, тёща моя Ефросинья Егоровна уговаривала, чтобы та в Тураево ездила, а наша мама ни в какую!

- Да! – отрезала Елена Алексеевна. – У меня там была большая семья, а осталась я одна. Нет, не хочу. Даже не уговаривай! Этот вопрос давно решён, и решение оспариванию не подлежит!

Соня возражать не стала. Всё же личное дело каждого ездить куда-то или не ездить. Но вот что ей показалось странным в поведении женщины: фотографии и вещи из того дома она рассматривает с трепетом, и даже благоговением, а ехать в тот дом ни в какую не хочет! Какой-то диссонанс в этом был.

И в целом, казалось, что она им что-то недоговаривает. Семья умерла у неё не тридцать лет назад. Все были живы, не считая сестры, трагически погибшей в детстве, но Елена Алексеевна всё равно ездить на малую Родину не желала!

Странно это всё. Может, там случилось что-то плохое, о чём та даже вспоминать не хочет? Тогда и расспрашивать не стоит. Чего чужие раны ради своего любопытства бередить?

- А мне деревня понравилась, – произнесла Соня. – Очень тихо, пахнет луговыми травами, деревом. Никого не видно! Если бы соседка не пришла, казалось бы, что мы там совсем одни.

- Ага, а ещё там Герман Демьянович живёт с женой. Но его мы не видели: он нас своим визитом не почтил, – вспомнил Олег.

- Герман? – удивилась Елена Алексеевна. – Ещё не помер?

- Нет. А он кто такой вообще? Нам Розалия Петровна странную фразу сказала. Мол, как мы дом купили без его разрешения. Она просто не сразу поняла, что я наследник. Да и откуда ей знать? Она и про смерть бабы Фроси ничего не знала. Хотя не о том речь. С чего бы я у кого-то левого мужика стал бы разрешение просить на покупку дома?

- Герман Демьянович в своё время был председателем колхоза, – сказала Елена Алексеевна, бережно убирая фотографии обратно в коробку. Закрыв и убрав её со стола, она вернулась к недопитому чаю. – Причём он был худшим председателем колхоза! Его все не любили. Зато самооценка у него всегда была выше останкинской телебашни. Всё ходил, считал себя королём! Эдакий царёк деревенский! Во всё вмешивался, со всеми конфликтовал, кто не делал, как он хочет. Какие-то правила придумывал. Колхоз под его руководством быстро скатывался, пока не развалился окончательно.

- А он до сих пор считает себя его председателем? – спросила Соня.

- Мне кажется, что он считает себя хозяином деревни! – усмехнулась мама Олега. – Уже после моего отъезда, в девяностые годы на руинах колхоза он вдруг создал фермерское хозяйство. Я это только по рассказам мамы знаю. Но и это дело у него недолго просуществовало. Лет пять, потом разорилось.

- Разве может фермерское хозяйство разориться? – удивилась Соня, тут же вспомнив, какие цены на рынке на продукцию от местных фермеров. И какой спрос! С утра не забежишь, вечером уже ничего нет. Всё разбирают: молоко, сметану, творог, сыры, яйца, мясо. Причём разбирают до обеда. А в выходные дни и вовсе приходится к открытию ехать, чтобы успеть качественными продуктами затариться.

- Ещё как может! – воскликнул Олег. – Если сбыт не наладить, то всё прахом пойдёт!

- В чём там дело было, я не знаю, – отмахнулась Елена Алексеевна, – но факт остаётся фактом: и колхоз добил, и фермерское хозяйство поднять не смог. И надо же, продолжает там жить! Сколько ему сейчас лет, интересно?

- А он не будет нам палки в колёса вставлять за то, что мы дом на продажу выставили? – задумчиво произнесла Соня.

- Может, он и нескоро заметит смену хозяина, – пожал плечами Олег. – В начале деревни только наш дом уцелел. Остальных и нет уже. Нас он тоже не знает. Даже и не заходил поинтересоваться, кто это в его Тураево пожаловал! Интернета там нет, объявление он никак не увидит. В общем, я бы не стал из-за сумасшедшего старика переживать.

- И я тоже. Лишь бы покупатель скорее нашёлся, и мы бы от этого дома, наконец, избавились! – вздохнула Елена Алексеевна.

- Её кошмары мучают, – заметил Пётр Фёдорович.

- До сих пор? – удивился Олег и даже насторожился.

- Да пройдёт! – отмахнулась его мама. – Просто на подкорках этот дом застрял. Нужно от него скорее избавиться, и всё будет нормально.

А вот Соня так не думала. Ей показалось, что есть здесь что-то ещё… Может, незакрытый гештальт? Может, дом продавать и не нужно, а нужно просто съездить в Тураево?

Но опять, как и прежде, она промолчала.

***

- О, всё! Разродился! – этим же вечером воскликнул Олег.

- Кто? Ты о чём? – спросила Соня, отрываясь от планшета, на котором работала.

- Да покупатель этот странный. Сказал, что готов ехать и смотреть.

- А ты когда сможешь теперь с ним поехать?

- Я здесь при чём? – удивился Олег. – Пусть едет да смотрит. Ключ под крыльцом, я ему так и написал. И даже на карте отметил, как доехать! Мне там делать нечего.

Соня разочарованно вздохнула. Она-то было понадеялась, что они поедут вместе в выходной день. И заодно она бы прошлась по деревне, рассмотрела её. Вот прямо любопытно было походить, представить, как там было, когда все дома стояли на местах, по улице сновали люди, кипела жизнь.

Видимо, не судьба.

- Смотри-ка, ещё один желающий объявился! – вдруг радостно заметил Олег и принялся быстро что-то печатать. – То пусто, то густо!

- Тоже много вопросов задаёт?

- Нет, хочет лично поехать и посмотреть. И пускай едет. Шансы продать дом увеличились!

Соня закончила с обработкой видео, отложила планшет и помассировала шею. Шесть часов ушло на монтаж! Она работала на блогершу с большой аудиторией. Та обычно сама всё монтировала, а Соня занималась рекламой, составлением планов и чисткой комментариев, но сегодня Леона* попросила помочь.

*все имена, топонимы, названия, используемые в рассказе, являются авторским вымыслом. Любые совпадения с реальными людьми, местами, заведениями случайны.

«Сонечка, выручай! Завал дома, ничего не успеваю!»

И Соня, конечно, выручила. Тем более такого рода помощь неплохо оплачивалась.

Отправив материал, она подошла к Олегу, положила голову ему на плечо и спросила:

- А на работе как?

- Грызусь с начальством, – ответил он, не отрываясь от переписки. – Прямо война какая-то началась! И главное, понять не могу, как так получилось? Всегда все сложные моменты решались без конфликтов, а сейчас… Чёрная полоса какая-то! Нормальные сотрудники превратились в полных придурков, а начальство в скандалистов. В общем, скорей бы в отпуск.

- А отпуск только ближе к зиме, – расстроенно проговорила Соня. – Может, съездим на выходные в Тураево? – робко предложила она. – Отдохнём на природе, пока дом ещё твой.

- И у меня была такая мысль, – произнёс Олег. – Но, если дом понравится покупателям, ещё до оформления сделки, я разрешу им уже заняться благоустройством. Лето не такое уж длинное, а дел там достаточно.

Соне вдруг захотелось, чтобы дом пока не купили. На дворе вторник! Хотя бы до понедельника пусть думают.

***

- Ты не поверишь, что сегодня произошло! – с этими словами Олег вошёл в квартиру на следующий день вечером.

- Что? – испугалась Соня, тут же представив, что на работе у жениха возникли новые неприятности.

- Никто до Тураево сегодня не доехал. Не понимаю, в чём дело? Тот странный, что много вопросов задавал, сказал, что после села никаких поворотов не нашёл. Десять километров по трассе проехал, развернулся, и снова мимо!

- А второй?

- Второй даже до села не доехал. Сначала у него колесо лопнуло, он его поменял. Проехал пару километров, двигатель забарахлил…

- Машина, наверное, старая!

- В том-то и дело, что новая, – вздохнул Олег. – Хотя это тоже отягчающее обстоятельство. Мало ли как при сборке накосячили! Короче, продажа дома переносится на субботу. Второй отказался ехать, сказал, что примета плохая, – Олег не выдержал и усмехнулся. – А вот чудик согласился поехать с нами. Так что собирайся! Едем в выходные на природу!

Не забывайте подписываться на канал, сообщество VK, ставить лайки и писать комментарии! Больше рассказов и повестей вы найдёте в навигации по каналу.

Продолжение 👇