Найти в Дзене
Милана Аксельрод

Мне было одиноко в детстве

Мне было одиноко в детстве.  Однажды я посмотрела на своих детей и в моменте осознала, насколько у них другое детство.  Только в тот момент, а это уже почти в 40 лет, я поняла, что мне было в детстве одиноко, я каждый день жила в состояния напряжения и страха.  Мои родители прилично выпивали, постоянно ссорились и иногда дрались. Отец был жёстким, агрессивным и вспыльчивым. Он с пол оборота мог начать материться, угрожать, разносить все вокруг. Мать безразличная эгоистка, хотя иногда она меня спасала от отца.  Однажды, будучи абсолютно трезвым, отец бежал за мной с ножом с криками «Убью!». Почему? Потому что в тот день он решил приготовить борщ и отправил меня на огород за перцем. А я принесла вместо красного зелёный. И вот он, как с этим огромным ножом стоял на кухне, так за мной и побежал. Я выбежала на улицу, оббежала вокруг дома, забежала обратно в дом, а там уже и мама встретилась - она встала между нами.  При этом в другой ситуации маме ничего не стоило подставить меня, что

Мне было одиноко в детстве. 

Однажды я посмотрела на своих детей и в моменте осознала, насколько у них другое детство. 

Только в тот момент, а это уже почти в 40 лет, я поняла, что мне было в детстве одиноко, я каждый день жила в состояния напряжения и страха. 

Мои родители прилично выпивали, постоянно ссорились и иногда дрались. Отец был жёстким, агрессивным и вспыльчивым. Он с пол оборота мог начать материться, угрожать, разносить все вокруг. Мать безразличная эгоистка, хотя иногда она меня спасала от отца. 

Однажды, будучи абсолютно трезвым, отец бежал за мной с ножом с криками «Убью!». Почему? Потому что в тот день он решил приготовить борщ и отправил меня на огород за перцем. А я принесла вместо красного зелёный. И вот он, как с этим огромным ножом стоял на кухне, так за мной и побежал. Я выбежала на улицу, оббежала вокруг дома, забежала обратно в дом, а там уже и мама встретилась - она встала между нами. 

При этом в другой ситуации маме ничего не стоило подставить меня, чтобы весь гнев отца обрушился на меня. 

Мои слёзы вызывали у отца агрессию. Когда я начинала плакать от боли, потому что просто ударилась или от страха, потому что отец бьёт мать, то он мог наказать меня ещё сильнее, именно за слёзы. Знаете такое чувство, когда хочется кричать от боли и страха, когда хочется разразиться слезами, но тебе нельзя, потому что будет ещё хуже. И я сдерживала это внутри неимоверными усилиями. Иногда не сдерживала и тогда получала по полной. 

В моём детстве не было ни одного адекватного, безопасного взрослого, к которому можно было прийти за советом или просто на ручки поплакать, чтобы меня пожалели. Никто не мог меня спасти от отца и матери, как ни абсурдно это бы сейчас ни прозвучало. 

Эта травма повлекла ряд ошибочных выборов и действий в жизни. Об этом я ещё расскажу. 

Почти 15 лет ушло на то, чтобы я создала опору в себе. А создавала я эту опору через людей: психологи, коучи, астрологи, тарологи, шаманы, ясновидящие и даже один брахман. Создавала я эту опору через своё становление бизнесе, через становление как мамы, как женщины и как профессионала в коучинге и психологии. 

———————-

И эта внутренняя травма повлекла за собой ряд жизненных тяжёлых событий, которые потом научат меня: 

Опираться на себя 

Доверять себе 

Мне понятно, почему я сначала пошла к астрологу, тарологу, ясновидящей, а потом уже к психологам и коучам - я искала опору. 

Я искала значимых взрослых, которые просто скажут: «Ты нормальная», «Ты красивая», «У тебя получится», «Ты справишься». И я их находила, но есть один нюанс - я натыкалась на недобросовестных специалистов в том числе, задача которых была не помочь, а использовать. 

У каждого ребёнка должен быть надёжный, заботливый значимый взрослый. 

У каждого взрослого должен быть человек, которому можно доверять.