Найти в Дзене
Philosophy of Califon W.

Похороны Бэнлингтона 1 глава[Введение]

. 1 О верующие, разве вы не знали, что ваш «отец» умер? И да, мы — ты и я — убили Его. Вы вопрошаете о чистой справедливости, но не потому ли, что были преданы самой судьбой? Вы ищете правду — не из любви к ней, а из страха остаться один на один со свободой. Вы прячетесь, как дети света, под каменной тенью Платоновой пещеры, страшась мира, который слепит, и истины, которая разрывает плоть морали. Вы не осмелитесь соединить жизнь свою с бытием, не выйдете под венец с истиной — ибо венчаться можно лишь с тем, кого не боишься. А вы боитесь. Ваша анатомия переплетена с добродетелью, чьи жилы — из страха, чьи нервы — из послушания. И рядом с вами сидит ваш друг — философ, спрашивающий о генеалогии морали, но сам ещё не отрезал пуповину своей веры. Он всё ещё раб, изучающий цепи. . 2 О чём же мне мечтать? О небытия объятиях? О чём же мне страдать? О состоянии мук? Зачем же, в самом деле, мне стоит вечно жить? Я в сущности с

. 1

О верующие, разве вы не знали, что ваш «отец» умер?

И да, мы — ты и я — убили Его.

Вы вопрошаете о чистой справедливости,

но не потому ли, что были преданы самой судьбой?

Вы ищете правду — не из любви к ней,

а из страха остаться один на один со свободой.

Вы прячетесь, как дети света,

под каменной тенью Платоновой пещеры,

страшась мира, который слепит,

и истины, которая разрывает плоть морали.

Вы не осмелитесь соединить жизнь свою с бытием,

не выйдете под венец с истиной —

ибо венчаться можно лишь с тем,

кого не боишься.

А вы боитесь.

Ваша анатомия переплетена с добродетелью,

чьи жилы — из страха,

чьи нервы — из послушания.

И рядом с вами сидит ваш друг —

философ, спрашивающий о генеалогии морали,

но сам ещё не отрезал пуповину своей веры.

Он всё ещё раб, изучающий цепи.

. 2

О чём же мне мечтать? О небытия объятиях?

О чём же мне страдать? О состоянии мук?

Зачем же, в самом деле, мне стоит вечно жить?

Я в сущности своей дышу, хочу, могу.

Раскрыв тайну мироздания, я хочу сказать —

ты, обернувшийся...

Ох уж эти человеческие заботы...

Не то чтоб я не человек —

они скучны и однообразны.

К чему стремиться в абсурде?

Скука обволокла меня, как удав;

её укусы затягивают меня в сон.

Её яд ест мои мышцы — имя ей: жизнь человека.

Смогу ли я перебороть?

Смогу ли я быть вне?

В вечном возвращении — но уже не в абсурде?

Страх абсурда столь же абсурден.

Я, откинув Бога, откинул и небо;

я, откинув мирское, откинул и землю.

Я парю без опоры, я парю без цели —

но я в поисках.

Хочу ли я умереть?..

. 3

А ведь знаете… есть люди.

Хотят они умереть, прожив лишь подростковую жизнь.

После школы, по их словам, приходит их желание.

Встречаясь с этими словами, я испытал противоречие.

Что это — слабость отказа от жизни или мудрость завершённости её?

Ведь страдания, обволакивающие жизнь, — всеобъемлющи.

Счастье — лишь порыв, вспышка умирающего ничто.

Каждый может уйти; и, уйдя рано, может быть, он прожил лучше, чем мог бы.

Он отказался от продолжения — но сила его не так уж велика,

ведь смерть не то, чего стоит бояться