Озон возмещает 99% затрат селлерам на продвижение через блогеров. Аттракцион неслыханной щедрости был запущен ещё в сентябре. Предположительно продлится до конца декабря этого года. Успейте забустить товар на халяву практически.
Маркетплейс расширяет возможности продвижения, тестируя новый формат «Внешнее продвижение». Суть программы: блогеры во «ВКонтакте» продвигают товары через свои посты и клипы, при этом Ozon берет на себя львиную долю их вознаграждения — 99%. Продавцу же остается оплатить символический 1%.
Исходя из мануалов площадки, если товар стоит например 1К, а ставку для блогера ты поставил 50%, то блогер за каждый выкуп получает 500 р, а ты за этот выкуп платишь 5 рублей. НО!
Я тут начала тестить этот инструмент для клиента и как видите в скрине ситуация другая: ставка за заказ 873 р. (50% от стоимости товара 1747р.), но правее в графе Расход другие цифры. Откуда то взятые мифические 5000 р. и от них в расход записывается 50 р., как раз 1%. Я уже подумала, что маркетплейс берет в расчёт цену до всех скидок. Но тоже не сходится, ведь этот товар никогда не стоил 10 тыс (5 тыс это 50% от 10 тыс.). Ну и бог с вами, если я должна за заказ не оговоренные 8 рублей (1% от 873), а 50 р.. Но посмотрите на продолжение в другом скрине. Заказа ещё не было. Почему расход 50 р?.
В общем, так много вопросов и так мало ответов. Продолжаю тестировать. Всяко это халява. Пусть даже считают от самой высокой цены.
Чтобы запустить это на тест вам ничего не нужно осваивать или быть рекламистом, таргетологом, маркетологом. Там всего 2 кнопки. Но в начале нужно подключить витрину товаров «ВКонтакте», интегрированную с Озон. Т.е. инструмент изначально для тех, у кого есть сообщество в ВК.
И потом:
1. В личном кабинете Ozon перейдите в раздел «Продвижение» → «Внешнее продвижение» и создайте новое задание.
2. Выберите конкретный товар для продвижения.
3. Определитесь с форматом контента для блогеров: посты или клипы во «ВКонтакте».
4. Задайте ставку за заказ для блогера — она должна быть не менее 25% от цены товара и не более 50%. Когда я ставила 30% никто не брал наш товар в работу. Когда повысила до 50% нашёлся один блогер. Поэтому имейте в виду, что товарищи закушались и их нужно соблазнить высоким процентом. Я бы и больше поставила, если бы разрешили. При компенсации 99% от площадки это уместно.
5. После запуска ваше задание станет доступно блогерам, которые начнут создавать и публиковать контент со ссылкой на ваш товар.
Вся необходимая аналитика видна будет тут же на странице "Внешнее продвижение". А если хотите увидеть те самые клипы и посты блогеров, которые отозвались на ваше предложение, то во Внешнем продвижении есть вкладка «Ещё» → «Отчёт по публикациям».
Гоу скорее тестить, товарищи❗️ А я буду держать вас в курсе.