В середине 1980-х Ульяновский автозавод получил задание создать новый армейский внедорожник. После цикла проектных и конструкторских работ на испытания вышли два прототипа: короткобазный УАЗ-3171 и удлинённый УАЗ-3172. Машины имели все шансы стать одними из лучших внедорожников своего времени. Новые ульяновские прототипы действительно могли стать легендами. Постоянный полный привод, пружинная подвеска с длинными ходами, а главное — уникальные портальные мосты. На короткобазной версии стояли стандартные «военные» мосты от УАЗ-469, а для длиннобазной 3172 специально разработали новые, с внешним зацеплением шестерён бортовых редукторов. Это увеличивало клиренс до внушительных 330 мм и позволяло устанавливать блокировки дифференциалов. Всё шло к успеху, но страна вступила в эпоху перемен, и финансирование прекратилось. К 1992 году машина прошла госиспытания, но на конвейер так и не попала. Сохранилось лишь несколько экземпляров — в музеях. Но есть ещё один очень особенный экземпляр, превра
Варварство! Как редкий прототип УАЗ-3172 превратили в гоночный внедорожник
20 октября20 окт
200
3 мин