Сезон завершается. С каждым днем дожди идут все чаще, а погода все холоднее.
Вы в мастерской болотного медведя , заваривайте себе осенний настой, и сегодня мы будем отправлять мастерскую в сон.
В блоге часто появляются мои рабочие тиски. Я купил их на блошином рынке по цене чермета. И с тех пор они служат мне верой и правдой. Но есть существенная проблема. Они не только стоили как чермет. Но и выглядели соответственно.
Поэтому я начал с разборки и очистки. Вообще чем хороша советская техника- ремонтопригодностью. Конструкция тисков подразумевает использование различных подкладных шайб, по мере выработки.
А выработка тут знатная. Я не знаю где работали эти тиски до меня, но на фиксаторе центрального винта выработка такая, будто они не 77 года, а дореволюционные.
Но это не так, отливка явно говорит нам о годе. Вообще этот год меня преследует) Карамелька тоже 1977.
В первую очередь. Нужно очистить корпус от многолетних залежей. И если с ходовым винтом все более менее ясно. Не зря в мастерской стоит токарка.
То вот чтобы очистить корпус тисков нужны вторые тиски. А их нет. Зато есть большое количество различных корщеток и тяжеленный сверлильный станок. Ну, значит соберем маленькую шлифовальную станцию.
100 кг чугунины с киловаттным мотором отлично справляются со своей задачей по очистке. Многолетние отложения непонятного происхождения, которые, вероятно, когда-то были смазкой, покидают мои тиски.
И под ними отражается вечная беда советской техники, а именно брак и кривое изготовление.
То непролив формы. То поры в литье. То раковины, то наоборот выступы там, где их не должно быть. Типичный брак выявленный при фрезеровке направляющих поворотного столика. И ни у кого не дрогнуло забраковать деталь. И тааак сойдет.
И ведь это именно 1977 год. По сути пик советской технологии и качества изготовления.
Нет, я понимаю, что всем на все было насрать, главное количество выпущенной на бумаге продукции. Но меня это все равно каждый раз расстраивает.
На ответной части тоже есть небольшие проблемы, но по сравнению с низом- можно считать идеально.
А дальше настало время точить шайбу. Вообще, судя по размерам паза в отливке тисков, там вполне мог быть и опорный подшипник. Но об этом история умалчивает. Поэтому будем точить шайбы. С внешним диаметром все просто. А вот с внутренним меня ждали некоторые проблемы.
Во первых отверстие маловато для расточного резца. Во вторых, я узнаю что к нему нужна оправка, потому что он не отцентрован.
А растачивать как-то надо. Нет, можно пошкрябать напильником, благо дедовские технологии никто не отменял. Но при живом станке...
И тут я вспоминаю старый добрый лайфхак для нежестких станков. Сверление со смещением.
Вообще, будь у меня нужный диаметр всего этого можно было избежать. Но у меня есть или сильно больше, или сильно меньше. А ближайший нужный диаметр в продаже в 150 км от меня. Поэтому изголяемся. Да, это не очень хорошо для сверла, работает всего одна кромка и само сверло сильно отгибает. Но возможно.
В итоге все проточилось и тиски собрались без люфтов. А еще у меня есть молотковая краска.
Осень. Краска, которая обычно засыхала за несколько часов на сей раз сохла трое суток.
Тиски стали выглядеть намного лучше. В идеале надо выточить новую ось для штурвала винта. Но у меня не нашлось подходящего прутка. Поэтому просто расклепал новые шайбы на концах старой и отложил этот вопрос.
Так же, нужно менять губки. Но для их качественного изготовления нужен фрезер. Поэтому пока принял решение их не трогать. Заменю при первой возможности.
А еще я купил то, о чем давно мечтал.
Самый дешевый моточехол.
Мне надоело весной соскребать с мопедов просто тонну пыли. Да, для защиты от солнца, дождя, ветра и вандалов я бы взял что-то другое. Но как противопыльная накидка должно работать.
Это даже не просто кусок брезента, а прошитый кусок.
За те смешные 300 рублей сколько он стоит, отличная штука. Особенно с учетом объема моего мотопарка в неадекватные четыре (вообще уже нет) штуки. И если Зеленый Змий и Феникс просто рады тому, что стоят в сухом гараже, то карамелька и ирландец ходовые и их, как по мне, стоит накрыть.
Если заняться примеркой, то выясняется, что китайцы не предполагают существование зеркал заднего вида на такой технике. Зад карамельки накрылся идеально.
А вот спереди чехол растопырило на зеркалах и накрывать крыло он отказался. Ну, хотя бы фару прикрыло. Да, однозначно вне гаража такое не пойдет.
А вот ирландца он накрывает почти полностью. Не смотря на то, что Рига 13 крупнее, чем ее старшая сестра.
Как итог, можно сказать что для полностью укомплектованных ходовых мопедов нужны чехлы покрупнее. Зато хранить под ним законсервированные проекты будет отличной идеей.
Хотя в этом году под чехлом зимует именно карамелька. Она заслужила.
Мастерская засыпает. Это был короткий сезон. Большие объемы работы и плохая погода привели к тому, что у меня не так много поездок и не так много контента. Это должен был быть последний запланированный пост сезона. Но как обычно все идет не по плану.
За сим позвольте откланяться. Всем большого зачехленного бобра. И до новых встреч. В следующий раз нас ждет встреча с красным зайцем.