Макс Ферстаппен завершил идеальный уик-энд в Остине уверенной победой в Гран-при, сократив отставание от своих соперников, в то время как борьба за титул в Формуле-1 в 2025 году превращается в настоящую трёхстороннюю схватку.
Кто остановит Ферстаппена на пути к титулу?
Разве он не может? Да, конечно, может, ведь Макс Ферстаппен всерьёз претендует на свой пятый подряд титул чемпиона Формулы-1 — достижение, которое ранее покорилось только Михаэлю Шумахеру.
Достаточно взглянуть на разрыв, который он сократил за последние четыре уик-энда. Ферстаппен покинул Гран-при Нидерландов с отставанием в 104 очка от лидера Оскара Пиастри. Но теперь, после трёх побед в Гран-при и одной победы в спринте, разрыв составляет 40 очков, а впереди ещё пять этапов, на которых будет два спринтерских заезда.
Может показаться, что разрыв велик, но, учитывая, чего уже добился гонщик Red Bull, нет причин думать, что у Ферстаппена нет реальных шансов, ведь все знают, на что он способен, когда он за рулём своей машины.
Борьба McLaren с Ferrari — тревожный знак для команды Papaya
Гран-при США 2025 года показал, что у McLaren серьёзные проблемы. После того как Red Bull и, в частности, Макс Ферстаппен вырвались вперёд, команда из Уокинга оказалась вынуждена бороться с Ferrari в Остине, а не с голландцем.
McLaren прекратила разработку своей машины раньше, чем её конкуренты. Хотя титул в Кубке конструкторов уже обеспечен, это решение может дорого обойтись в чемпионате пилотов, где Оскар Пиастри и Ландо Норрис видят, как Ферстаппен сокращает отставание.
Страх перед каждой оставшейся гонкой, в которой Ферстаппен может финишировать первым, может усилиться, если Ferrari (или Mercedes) сможет стабильно поддерживать темп McLaren, как это произошло в Остине, и отбирать больше очков.
Пиастри должен прийти в себя после невыразительного уик-энда в Остине
Оскар Пиастри впервые в этом сезоне не поднялся на подиум на третьем Гран-при подряд. Уик-энд в Азербайджане выдался непростым — и, возможно, единственным в своем роде — с тремя авариями, а гонка в Сингапуре осложнилась тем, что Ландо Норрис обогнал его, слегка задев на старте.
Но эти выходные выдались особенно тяжёлыми для лидера чемпионата.
Пиастри был в среднем на три десятых медленнее Норриса на трассе «Трасса Америк» с самого начала тренировки и так и не смог наверстать упущенное. Хотя в спринтерской квалификации это не было проблемой — он был третьим, сразу за своим товарищем по команде, — в квалификации к Гран-при это обошлось ему очень дорого. Норрис снова был вторым, но Пиастри смог занять только шестое место, пропустив вперёд обе «Феррари» и «Мерседес» Джорджа Рассела.
Основные моменты гонки и чемпионата
1. Доминирование Макса Ферстаппена
Нидерландский гонщик продолжил свою впечатляющую серию выступлений, одержав уверенную победу в гонке. Это позволило ему существенно сократить отставание в чемпионате от лидера.
2. Трёхсторонняя борьба за титул
Чемпионат 2025 года превращается в настоящую битву трёх команд, где Red Bull, McLaren и Ferrari ведут плотную борьбу за первенство.
3. Проблемы McLaren
Команда из Уокинга столкнулась с серьёзными трудностями. Преждевременное прекращение разработки машины может стоить команде чемпионского титула.
4. Снижение темпа Оскара Пиастри
Лидер чемпионата показал невыразительные результаты, финишировав вне подиума. Это первый случай в сезоне, когда австралиец трижды подряд остаётся без призовых мест.
5. Возрождение Ferrari
Итальянская команда демонстрирует впечатляющий прогресс, способная теперь конкурировать не только с McLaren, но и создавать проблемы для Red Bull.
Ключевые выводы
- Ферстаппен остаётся главным претендентом на титул
- McLaren рискует потерять преимущество из-за остановки развития машины
- Чемпионат становится всё более непредсказуемым
- Ferrari может стать тёмной лошадкой сезона
- Каждая гонка теперь имеет критическое значение для итогового положения в чемпионате
🎯 Спасибо, что дочитали до конца!
👍 Лайк — если материал был полезен
👥 Подписка — шаг к новым открытиям в мире Формулы-1
Читайте также: