Найти в Дзене

Гран-при США 2025: пять главных выводов

Оглавление

Макс Ферстаппен завершил идеальный уик-энд в Остине уверенной победой в Гран-при, сократив отставание от своих соперников, в то время как борьба за титул в Формуле-1 в 2025 году превращается в настоящую трёхстороннюю схватку.

Старт на гран-при США 2025
Старт на гран-при США 2025

Кто остановит Ферстаппена на пути к титулу?

Разве он не может? Да, конечно, может, ведь Макс Ферстаппен всерьёз претендует на свой пятый подряд титул чемпиона Формулы-1 — достижение, которое ранее покорилось только Михаэлю Шумахеру.

Достаточно взглянуть на разрыв, который он сократил за последние четыре уик-энда. Ферстаппен покинул Гран-при Нидерландов с отставанием в 104 очка от лидера Оскара Пиастри. Но теперь, после трёх побед в Гран-при и одной победы в спринте, разрыв составляет 40 очков, а впереди ещё пять этапов, на которых будет два спринтерских заезда.

Может показаться, что разрыв велик, но, учитывая, чего уже добился гонщик Red Bull, нет причин думать, что у Ферстаппена нет реальных шансов, ведь все знают, на что он способен, когда он за рулём своей машины.

Макс Ферстаппен
Макс Ферстаппен

Борьба McLaren с Ferrari — тревожный знак для команды Papaya

Гран-при США 2025 года показал, что у McLaren серьёзные проблемы. После того как Red Bull и, в частности, Макс Ферстаппен вырвались вперёд, команда из Уокинга оказалась вынуждена бороться с Ferrari в Остине, а не с голландцем.

McLaren прекратила разработку своей машины раньше, чем её конкуренты. Хотя титул в Кубке конструкторов уже обеспечен, это решение может дорого обойтись в чемпионате пилотов, где Оскар Пиастри и Ландо Норрис видят, как Ферстаппен сокращает отставание.

Страх перед каждой оставшейся гонкой, в которой Ферстаппен может финишировать первым, может усилиться, если Ferrari (или Mercedes) сможет стабильно поддерживать темп McLaren, как это произошло в Остине, и отбирать больше очков.

Шарль Леклер, Ferrari/Ландо Норрис, McLaren
Шарль Леклер, Ferrari/Ландо Норрис, McLaren

Пиастри должен прийти в себя после невыразительного уик-энда в Остине

Оскар Пиастри впервые в этом сезоне не поднялся на подиум на третьем Гран-при подряд. Уик-энд в Азербайджане выдался непростым — и, возможно, единственным в своем роде — с тремя авариями, а гонка в Сингапуре осложнилась тем, что Ландо Норрис обогнал его, слегка задев на старте.

Но эти выходные выдались особенно тяжёлыми для лидера чемпионата.

Пиастри был в среднем на три десятых медленнее Норриса на трассе «Трасса Америк» с самого начала тренировки и так и не смог наверстать упущенное. Хотя в спринтерской квалификации это не было проблемой — он был третьим, сразу за своим товарищем по команде, — в квалификации к Гран-при это обошлось ему очень дорого. Норрис снова был вторым, но Пиастри смог занять только шестое место, пропустив вперёд обе «Феррари» и «Мерседес» Джорджа Рассела.

Основные моменты гонки и чемпионата

1. Доминирование Макса Ферстаппена

Нидерландский гонщик продолжил свою впечатляющую серию выступлений, одержав уверенную победу в гонке. Это позволило ему существенно сократить отставание в чемпионате от лидера.

2. Трёхсторонняя борьба за титул

Чемпионат 2025 года превращается в настоящую битву трёх команд, где Red Bull, McLaren и Ferrari ведут плотную борьбу за первенство.

3. Проблемы McLaren

Команда из Уокинга столкнулась с серьёзными трудностями. Преждевременное прекращение разработки машины может стоить команде чемпионского титула.

4. Снижение темпа Оскара Пиастри

Лидер чемпионата показал невыразительные результаты, финишировав вне подиума. Это первый случай в сезоне, когда австралиец трижды подряд остаётся без призовых мест.

5. Возрождение Ferrari

Итальянская команда демонстрирует впечатляющий прогресс, способная теперь конкурировать не только с McLaren, но и создавать проблемы для Red Bull.

Ключевые выводы

  • Ферстаппен остаётся главным претендентом на титул
  • McLaren рискует потерять преимущество из-за остановки развития машины
  • Чемпионат становится всё более непредсказуемым
  • Ferrari может стать тёмной лошадкой сезона
  • Каждая гонка теперь имеет критическое значение для итогового положения в чемпионате

🎯 Спасибо, что дочитали до конца!

👍 Лайк — если материал был полезен

👥 Подписка — шаг к новым открытиям в мире Формулы-1

Читайте также: