Помимо массовых авто, в СССР создавали настоящих инженерных титанов. Эти прототипы так и не дошли до конвейера, но поражают воображение.
• ЗИЛ Э-167: шестиколесный исполин
· Два двигателя V8 (7.0 л, 180 л.с. каждый)
· Стеклопластиковый кузов и диски
· Габариты: 9,26 м × 3,13 м, масса 12 тонн
· 6 топливных баков (900 л)
Создавался для газовой промышленности в 1960-х.
• ЗИЛ-135Ш: гибрид для космодрома
· Гибридная схема: ДВС + генератор + мотор-колеса
· Стойки от Ил-18 с поворотом 90°
· Регулируемая подвеска
Испытывался в 1967 году для доставки ракет на Байконур.
• ЗИЛ-135П: непотопляемый линкор
· Длина 13,8 м, масса 20 тонн
· Стеклопластиковый корпус с пенопластом
· Два гребных винта с высоким КПД
Мог работать в шторм и среди льдин.
• МАЗ-7907: титан для ракет
· 28 м в длину, 12 ведущих осей
· Газотурбинный двигатель 1250 л.с.
· 8 управляемых осей
Предназначался для перевозки МБР РТ-23 УТТХ.
• СВГ-701 «Ямал»: северный гигант
· Двигатель Detroit Diesel 715 л.с.
· Запас хода 700 км
· Тройная система отопления
Создан для нефтегазовых месторождений, но не пошел в серию из-за кризиса 1990-х.
Эти проекты опередили время, но остались ярким свидетельством мощи советской инженерной мысли. Какой вездеход впечатляет вас больше всего?