Найти в Дзене

Помимо массовых авто, в СССР создавали настоящих инженерных титанов

Помимо массовых авто, в СССР создавали настоящих инженерных титанов. Эти прототипы так и не дошли до конвейера, но поражают воображение.

• ЗИЛ Э-167: шестиколесный исполин

· Два двигателя V8 (7.0 л, 180 л.с. каждый)

· Стеклопластиковый кузов и диски

· Габариты: 9,26 м × 3,13 м, масса 12 тонн

· 6 топливных баков (900 л)

Создавался для газовой промышленности в 1960-х.

• ЗИЛ-135Ш: гибрид для космодрома

· Гибридная схема: ДВС + генератор + мотор-колеса

· Стойки от Ил-18 с поворотом 90°

· Регулируемая подвеска

Испытывался в 1967 году для доставки ракет на Байконур.

• ЗИЛ-135П: непотопляемый линкор

· Длина 13,8 м, масса 20 тонн

· Стеклопластиковый корпус с пенопластом

· Два гребных винта с высоким КПД

Мог работать в шторм и среди льдин.

• МАЗ-7907: титан для ракет

· 28 м в длину, 12 ведущих осей

· Газотурбинный двигатель 1250 л.с.

· 8 управляемых осей

Предназначался для перевозки МБР РТ-23 УТТХ.

• СВГ-701 «Ямал»: северный гигант

· Двигатель Detroit Diesel 715 л.с.

· Запас хода 700 км

· Тройная система отопления

Создан для нефтегазовых месторождений, но не пошел в серию из-за кризиса 1990-х.

Эти проекты опередили время, но остались ярким свидетельством мощи советской инженерной мысли. Какой вездеход впечатляет вас больше всего?

-2
-3
-4
-5
-6